Индивидуальные особенности восприятия пропаганды. В зависимости от возраста, пола, социального положения и воспитания, а также и физиологических особенностей разные люди по-разному могут воспринимать один и тот же поток пропаганды. Таким образом то, что в одном социальном или возрастном слое может вызывать желаемые подвижки в сознании, в другом могут вызывать изменения прямо противоположные. Типичным примером такой пропаганды могла бы стать следующая реклама скажем пива. Демонстрируются девушки с минимумом одежды, которых кадрит молодой человек подросткового вида, пьющий пиво *****. Голос за кадром: "Хочешь иметь успех у женщин - пей пиво *****". Типичное применение пятого метода с элементом четвёртого, а учитывая ещё и гипнотический эффект мелькания кадров с женским телом, то и третьего. На лиц мужского пола в возрасте от 13 до 30 лет такая реклама может действовать и подсознательно вызывать желание попробовать, увидев в продаже пиво *****, а на лиц женского пола старше 60 лет действие может быть совершенно противоположным и увидев в продаже пиво ***** в подсознании возникнет реакция не покупать потому, что в рекламе есть малоодетые девушки, вызывающие раздражение.
|