Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

14 Страницы V « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Наше образование среднее и высшее, Что нам на самом деле нужно?
Crass
сообщение 30.6.2012, 14:43
Сообщение #121


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1779
Регистрация: 3.12.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 28



Цитата(Alex Wolf @ 29.6.2012, 13:58) *
Раз уже перешли на госэкзамен, то та же самая литература должна оцениваться как прочитал Толстого и написал сочинение - получи пять. Просто прочитал - получи хорошо, а если просто знаешь о чём книга, то получай три.


Суть изучения литературы - не прочтение её, а анализ.
Да, сейчас в школьной программе сочинение убрали, это ошибка.
Ставить три за то, что просто знаешь, о чём книга - это неправильно. Так как цель другая должна быть.

Научить думать - вот задача школы.

То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток.
Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше.

И ещё - заметьте, что из мышления большинства людей исчез масштаб.
Всё мышление на бытовом уровне, никаких перспектив, взглядов в будущее, мечты касаются приобретений, карьеры. Всё. Никаких мировых достижений, открытий, свершений, глобальных планов и т.п. Школа в это тоже внесла свой вклад.




P.S.Ты очень много пишешь. Попробуй покороче.



--------------------
Во всех непонятных ситуациях используй ЗУ-23-2
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 30.6.2012, 17:25
Сообщение #122


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Цитата(Crass @ 30.6.2012, 15:43) *
P.S.Ты очень много пишешь. Попробуй покороче.
Я стараюсь короче, но если совсем коротко, то получится как всё взято из пальца. Связность стараюсь поддерживать.
Цитата(Crass @ 30.6.2012, 15:43) *

Суть изучения литературы - не прочтение её, а анализ. ... Научить думать - вот задача школы. То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток. Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше.
Я первый за всеми конечностями, но описанное тобой как раз и есть западная система образования и я пытаюсь протолкнуть её у нас. Лучше знать меньше, но понимать больше.
Цитата(hemul @ 30.6.2012, 1:40) *
Опять за рыбу деньги - уклонительные школы. Предположим в Москве: в Бибирево математическая, в Выхино - литературная, в Алтуфьево - художественная, в Свиблово - языкательная и т.д. И что? Сначала несчастные родители носятся по всем районам, пытаясь пристроить своё чадо к тому делу, которое им кажется наиболее перспективным, а потом не более счастливые дети отмахивают по 20-30 км. за день, чтобы до той школы добратся. Видел я этих детишек - рано по утру, в переполненом метро, с парашютным ранцем за спиной, засыпают на ходу. Какая там к маме учёба? А в результате через полгода им вообще на любую школу накласть, а Владимир Семёнович с криком: "Я больше не могу!" заливает тушью чертежи...
Давайте попробуем посчитать для начала по Москве. Имеется 1400 средних школ при площади города 1100 квадратных км, то есть среднее расстояние между школами километр. У меня в радиусе пол километра четыре или пять школ. Это у нас получается в радиусе двух километров школ уже больше 10. Теперь смотрим на типы школ по каждому направлению. Больше трёх делений по двум направлениям делать не будем. Имеется школа с минимальными требованиями, обычными и с углублённым изучением. 3*3=9, то есть всё в радиусе дойти ногами, в крайнем случае три остановки. Но это по крупным городам, а с мелкими с населением меньше 100 000 уже так не прокатит, но есть классы точно так же построенные. Дальше уже совсем небольшие населённые пункты, где нас выручает программа с увеличенным разбросом. В моей школе уже до этого дошли на контрольных: вариант для на 3 и вариант для оценки до 5. Вопрос уже решён - осталось узаконить.
Цитата(hemul @ 30.6.2012, 1:40) *
Картины не нужны? А как без картинки Вы покажете своему ребёнку, какого зверя можно есть, а от какого лучьше держатся подальше? Книги тоже самое - как без легенды об Икаре вбить в головы технику безопасности эксплуатации воздушных судов? Теорему Пифагора и закон Ома тоже как-то описать надо, и заметьте - хорошим, литературным языком. Не сможет инженер на ГЭС донести до рабочих свою замечательную техническую мысль - вот вам и авария. Не бывает точных наук самих по себе. А появление тех или иных политических деятелей обусловлено несколько другими, чем вбивание знаний, причинами. Вон - ни Чингиз, ни Бату ни читать, ни писать не умели и кому от этого легче стало?
А я и не отрицаю, что в становлении разных фюреров не только школа виновата, но и ещё многие. Только школа тоже сыграла свою отрицательную роль. Я тут нарыл английский фильм, немецкий не смог, но в 19 веке было ещё хуже. Зачем нарочно увеличивать фактор риска появления разных фюреров? Кстати, а какой у нас приемлемы фактор риска по негативным последствиям образования? Я придерживаюсь цифры не выше 0,001%, а сколько остальные?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
hemul
сообщение 30.6.2012, 22:54
Сообщение #123


По Горло в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 9531



Ну как бы до Вас донести свою мысль, чтобы не уходить в излишнее изыскательство? Здесь как раз уважаемый Crass подтолкнул на тропу - средняя школа как раз и должна давать имено средний или усреднённый, уровень знаний, приемлемый для восприятия большинством учеников, отталкиваясь от которого, как от уровня моря, можно будет строить, при желании, дальнейшее образование - путём посещения отдельно взятых факультативов, участия в театральных студиях, занятиях в технических кружках или спортивных секциях. Но если сам, вышеупомянутый мною, средний уровень будет находится на уровне гнилого болота, в котором достаточно квакнуть лишь таблицу умножения, не задаваясь целью преодоления каких либо вершин, то и дальнейшие устремления обучаемого уйдут немного дальше прибрежных камышей, с легкодобываемой пищей для тела. Это в данный момент и происходит в большинстве нынешних школ - требования к уровню знаний понижены до небывалого убожества. А условия для возникновения фюреров как раз и возникают там, где каждый мелкий прыщ кажется холмом. Если же сам по себе средний уровень достаточно высок и разносторонен, с добавлением внешкольных полезных заинтересованностей, то и будущий предводитель команчей, буде оный появится, должен будет обладать поистине оооочень надсверхсредними способностями, дабы возвыситься над остальными, владеющими высокосредними познаниями и в естественнных, и в гуманитарных областях знания. И тут уже всё зависит от того, где находится строительная горизонталь - на уровне тупого соплеглота, устремления которго не идут дальше пива и чипсов, или же на уровне человека, стремящегося к звёздам...

По моему доступно изложил.


--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 30.6.2012, 23:30
Сообщение #124


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Всё стало ясно и понятно. Так и фиксируем: средняя школа предназначена для средних учащихся и программа там средняя. Этот вопрос решили. Следующий вопрос: для средней школы подходят 90%, если не 80% учащихся, а у остальных уклоны во все стороны и где учить их? Для особо преуспевающих в каком-то направлении есть школы соответствующего уклона, но всё ещё остаётся часть учащихся или с отставанием по одному из направлений, или с отставанием по одному и преуспеванием по другому. Куда их девать? Какие будут предложения? Заранее понятно, что ни школа для отсталых, ни общеобразовательная для них не подходит и я уже подробно расписывал причины. И как тогда назвать такое учебное заведение, если не средней школой?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
I-H
сообщение 1.7.2012, 0:35
Сообщение #125


По Пузо в Гильзах
**

Группа: Старожил
Сообщений: 374
Регистрация: 22.1.2006
Из: фрг
Пользователь №: 160



в фрг до 5 класса все учатся вместе, затем продолжают обучение в
- основной школе (9 летка): далее пту ("простые" рабочие специальности типа маляр, продавец); в плохих районах "отстойник" для мигрантов/асоциальноко контингента
- реальной школе (10): далее как правило пту ("продвинутые" рабочие специальности типа наладчик, офисные работники)
- гимназии (12 или 13, зависит от земли): даёт право на учёбу в вузе; как правило требуется так же на "престижные" направления пту: банковские клерки, программисты

школы как правило "физически" находятся в разных зданиях (районах) и ученики не пересекаются

с одной стороны такое разделение не допускает, что бы плохие ученики "тормозили" хороших, с другой немецкая система критизируется, поскольку по сути дети очень рано разделяются и судьба-карьера зачастую определена в 12 летнем возрасте

переход в др. школу возможен по рекомендации школы, однако поскольку программа разная, как правило оценки падают

в вуз после реальной школы можно поступить, отучившись 11 и 12 (13) класс - или в гимназии, или после пту в отдельной 2/3-летней школе

Сообщение отредактировал I-H - 1.7.2012, 16:02
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
hemul
сообщение 1.7.2012, 10:23
Сообщение #126


По Горло в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 9531



Чтобы не делить учащихся на чистых и нечистых можно устроить систему необязательного внешкольного образования, рекомендации к которому смогут давать, скажем, классные руководители - они, так или иначе, знают способности своих подопечных. В результате добросовестный ученик, приложив дополнительные усилия, поступает в ВУЗ, а разгильдяй идёт пасти баранов по пути наименьшего сопротивления.


--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 1.7.2012, 13:22
Сообщение #127


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Давайте для упрощения задачи разберём наиболее понятную из наименее сложных предыдущую схему 3 на 3. Из девяти возможных школ одна определилась как средняя, назовём её BB. Пусть углублённое изучение называется A, среднее B, а сниженное C, тогда BB у нас уже пристроено, а все остальные как назвать. Хорошо, AA назовём специальной школой для особо одарённых, CC школой для отстающих и сделаем пометки в аттестатах. AB и BA тоже пройдут, как специализированные школы с уклоном. Из 9 мы распихали 5, а вот что делать с категориями AC и BC или CA и CB? Отставание по одному направлению или отставание по одному и преуспевание по другим. Вон, Пушкин 2 получал по математике. А кроме Пушкина процент таких учащихся достаточно велик. Как им выдавать аттестаты? Как их принимать в ВУЗ? В среднюю школу они не вписываются никак. Или надо, как я и предлагал, объявить ещё четыре типа средних школ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тяпа
сообщение 1.7.2012, 14:44
Сообщение #128


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 523
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 2687



Цитата(Crass @ 30.6.2012, 14:43) *

Научить думать - вот задача школы.

То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток.
Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше.

Задача школы- научить читать, считать и писать. Остальное- задача родителей. Мы, жившие при совке, избаловались и привыкли, что формированием личности занимаются школа, улица, секции, кружки. Отвыкать пора и начинать всерьез работать со своими детишками. Так что не в школе дело.
Я понимаю, что у родителей сейчас совершенно нет времени на детей, они заняты добыванием хлеба насущного, и это замкнутый круг, который очень сложно разорвать.

Цитата(Crass @ 30.6.2012, 14:43) *

И ещё - заметьте, что из мышления большинства людей исчез масштаб.
Всё мышление на бытовом уровне, никаких перспектив, взглядов в будущее, мечты касаются приобретений, карьеры. Всё. Никаких мировых достижений, открытий, свершений, глобальных планов и т.п. Школа в это тоже внесла свой вклад.


Продаваемая нефть перестала обеспечивать мировые достижения, открытия, свершения, глобальные планы , вот масштаб и ушел.
Зачем эти самые перспективы и мечты, если они несбыточны? Чтобы повысить процент самоубийц?


--------------------
В деле защиты животных водка на охоте сделала больше, чем все Гринписы, вместе взятые.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 1.7.2012, 17:27
Сообщение #129


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Информация к размышлению про всякие способности ко всякому разному и как они получаются. Вы можете сами проверить и сами убедиться. Понадобится подбросить монету для простого примера 16 раз и записать число выпадения каждой стороны. Чаще всего выпадет 8-8, 7-9, 9-7, 6-10 и 10-6. Это будет та самая середина нормального распределения. Но радоваться рано и появление хвостов 4-12, 2-14, а то и 0-16 и зеркальных им неизбежно. Вероятность их появления невелика, но при такой постановке мутанты с характеристиками 0-16 появляются в количестве 1/2^16, а 1-15 с вероятностью 16/2^16=1/2^12=1/4096. Вы думали, что я пишу свои романы и переживаю? Как бы не так! Я просто просчитываю все действия каждого героя согласно его матрице поведения. Это переход количества в качество. Мощные математические способности позволяют использовать их для литературы. Возвращаемся к цифрам, делим на 2 и получаем ожидаемый балл средней школы. Но опять же мутантов некуда девать. Вот в этом то вся и проблема.
Мы ещё и упростили задачу потому, что надо было каждую способность ещё раз обработать и тогда получили бы и 0-0 и 16-16, но распределение от этого лучше бы не стало. Хвосты никуда не деваются, а учить их где-то надо. Понятно, что появление 0-0 это 1/2^32 и 16-16 то же самое, но эти цифры сильно занижены не считая резко возрастающих окрестностей. Все помнят историю и все знают, на что способны люди с перекосом 0-16, если они не пристроены вовремя. Сами себе создаём трудности, а потом сами их стойко преодолеваем. Так жить нельзя - пора уже что-то делать.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей
сообщение 1.7.2012, 17:48
Сообщение #130


Зав.клубом
*

Группа: Старожил
Сообщений: 30
Регистрация: 3.12.2005
Из: Зап.-Сиб.
Пользователь №: 29



Имею высшее образование. Университет, физический факультет (по диплому Физик). По специальности не работал ни дня, ибо по специальности в лабораториях платят копейки, там трудятся люди только за идею sad.gif Очень часто стал задумываться - зачем 5 лет жизни отдал диплому? НО! Всегда прихожу к выводу, что в/о очень необходимо. Ибо учат именно обучатся. Я могу довольно быстро разобраться во многих мне незнакомых вопросах. Могу при желании сменить работу, сферу деятельности. При этом другу с дипломом коллежда очень тяжко в жизни sad.gif
Учиться и еще раз учиться! smile.gif

Сообщение отредактировал Андрей - 1.7.2012, 17:48


--------------------
Боже, как давно это было
Помнит только мутной реки вода
Время, когда радость меня любила
Больше не вернуть ни за что никогда
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тяпа
сообщение 1.7.2012, 18:03
Сообщение #131


По Плечи в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 523
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 2687



Подбрасывание монеты и нормальное распределение не имеют ровным счетом ничего общего.


--------------------
В деле защиты животных водка на охоте сделала больше, чем все Гринписы, вместе взятые.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
hemul
сообщение 1.7.2012, 19:48
Сообщение #132


По Горло в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 9531



Ну ладно - мы тут все очень красиво и разумно рассуждаем-рассказываем. Ну и? Хоть один морж хреновый, от которого внедрение зависит, пошевелится или хотя бы глаз скосит?


--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 1.7.2012, 21:29
Сообщение #133


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Цитата(Тяпа @ 1.7.2012, 19:03) *
Подбрасывание монеты и нормальное распределение не имеют ровным счетом ничего общего.
Подбрасывание имеет равномерное распределение, у монеты сходящееся к биномиальному, а вот сумма числа выпавшей стороны сходится к нормальному распределению по центральной предельной теореме. Я выбрал монету, а не кубик, чтобы свести нормальное распределение к биномиальному, которое проще считать руками. Для прикидочных расчётов сойдёт - всё равно точных данных нет и простота и доступность пока важнее точности.
Цитата(hemul @ 1.7.2012, 20:48) *
Ну ладно - мы тут все очень красиво и разумно рассуждаем-рассказываем. Ну и? Хоть один морж хреновый, от которого внедрение зависит, пошевелится или хотя бы глаз скосит?
Если сделаем грамотный проект, до которого без лопаты не подкопаешься, то есть определённая группа заинтересованных лиц. Но соваться к ним без грамотного проекта будет авантюрой ибо вопросы будут те же. Нужны расчёты, прикидки, расклады и цифры, чтобы у меня был ответ на вопрос, сколько и чего надо иметь и не придётся строить отдельную школу на каждого школьника.
Что показали расчёты. Вероятность попадания в хвосты, то есть ниже тройки или выше пятёрки по каждому из двух, техническому и гуманитарному направлению, оказалась 10%, что согласуется с моими наблюдениями. Итого имеем расклад, что 10% программу обходят, а 10% отстают и 80% в неё вписываются. При двух направлениях имеем, что 80%*80%=64% в программу средней школы вписываются и это категория ББ. Я решил называть русскими буквами. В категорию АА попадает 1% учащихся, как и в категорию ВВ. В категории школ с уклоном АБ и БА попадает 8% и 8%. Это пока то, что в природе у нас есть. Теперь чего пока нет. Школы со сниженными требованиями БВ и ВБ тоже по 8% и узко специализированные АВ и ВА по 1% каждая. Теперь надо всё это осмыслить.

Сообщение отредактировал Alex Wolf - 2.7.2012, 15:14
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex Wolf
сообщение 9.7.2012, 10:55
Сообщение #134


Вояка
****

Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91



Цитата(hemul @ 1.7.2012, 20:48) *

Ну ладно - мы тут все очень красиво и разумно рассуждаем-рассказываем. Ну и? Хоть один морж хреновый, от которого внедрение зависит, пошевелится или хотя бы глаз скосит?

Только что написал письмо Прохорову и пригласил принять участие в дискуссии. Чисто теоретически может быть что-то и получится.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
hemul
сообщение 9.7.2012, 13:47
Сообщение #135


По Горло в Гильзах
***

Группа: Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 9531



Пожуём - посмотрим.


--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

14 Страницы V « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 6:34
 
     

Яндекс цитирования хостинг от .masterhost