|
|
  |
Наше образование среднее и высшее, Что нам на самом деле нужно? |
|
Crass |
30.6.2012, 14:43
|

Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1779
Регистрация: 3.12.2005
Из: Подмосковье
Пользователь №: 28

|
Цитата(Alex Wolf @ 29.6.2012, 13:58)  Раз уже перешли на госэкзамен, то та же самая литература должна оцениваться как прочитал Толстого и написал сочинение - получи пять. Просто прочитал - получи хорошо, а если просто знаешь о чём книга, то получай три. Суть изучения литературы - не прочтение её, а анализ. Да, сейчас в школьной программе сочинение убрали, это ошибка. Ставить три за то, что просто знаешь, о чём книга - это неправильно. Так как цель другая должна быть. Научить думать - вот задача школы. То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток. Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше. И ещё - заметьте, что из мышления большинства людей исчез масштаб. Всё мышление на бытовом уровне, никаких перспектив, взглядов в будущее, мечты касаются приобретений, карьеры. Всё. Никаких мировых достижений, открытий, свершений, глобальных планов и т.п. Школа в это тоже внесла свой вклад. P.S.Ты очень много пишешь. Попробуй покороче.
--------------------
Во всех непонятных ситуациях используй ЗУ-23-2
|
|
|
 |
|
 |
Alex Wolf |
30.6.2012, 17:25
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91

|
Цитата(Crass @ 30.6.2012, 15:43)  P.S.Ты очень много пишешь. Попробуй покороче. Я стараюсь короче, но если совсем коротко, то получится как всё взято из пальца. Связность стараюсь поддерживать. Цитата(Crass @ 30.6.2012, 15:43)  Суть изучения литературы - не прочтение её, а анализ. ... Научить думать - вот задача школы. То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток. Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше.
Я первый за всеми конечностями, но описанное тобой как раз и есть западная система образования и я пытаюсь протолкнуть её у нас. Лучше знать меньше, но понимать больше. Цитата(hemul @ 30.6.2012, 1:40)  Опять за рыбу деньги - уклонительные школы. Предположим в Москве: в Бибирево математическая, в Выхино - литературная, в Алтуфьево - художественная, в Свиблово - языкательная и т.д. И что? Сначала несчастные родители носятся по всем районам, пытаясь пристроить своё чадо к тому делу, которое им кажется наиболее перспективным, а потом не более счастливые дети отмахивают по 20-30 км. за день, чтобы до той школы добратся. Видел я этих детишек - рано по утру, в переполненом метро, с парашютным ранцем за спиной, засыпают на ходу. Какая там к маме учёба? А в результате через полгода им вообще на любую школу накласть, а Владимир Семёнович с криком: "Я больше не могу!" заливает тушью чертежи... Давайте попробуем посчитать для начала по Москве. Имеется 1400 средних школ при площади города 1100 квадратных км, то есть среднее расстояние между школами километр. У меня в радиусе пол километра четыре или пять школ. Это у нас получается в радиусе двух километров школ уже больше 10. Теперь смотрим на типы школ по каждому направлению. Больше трёх делений по двум направлениям делать не будем. Имеется школа с минимальными требованиями, обычными и с углублённым изучением. 3*3=9, то есть всё в радиусе дойти ногами, в крайнем случае три остановки. Но это по крупным городам, а с мелкими с населением меньше 100 000 уже так не прокатит, но есть классы точно так же построенные. Дальше уже совсем небольшие населённые пункты, где нас выручает программа с увеличенным разбросом. В моей школе уже до этого дошли на контрольных: вариант для на 3 и вариант для оценки до 5. Вопрос уже решён - осталось узаконить. Цитата(hemul @ 30.6.2012, 1:40)  Картины не нужны? А как без картинки Вы покажете своему ребёнку, какого зверя можно есть, а от какого лучьше держатся подальше? Книги тоже самое - как без легенды об Икаре вбить в головы технику безопасности эксплуатации воздушных судов? Теорему Пифагора и закон Ома тоже как-то описать надо, и заметьте - хорошим, литературным языком. Не сможет инженер на ГЭС донести до рабочих свою замечательную техническую мысль - вот вам и авария. Не бывает точных наук самих по себе. А появление тех или иных политических деятелей обусловлено несколько другими, чем вбивание знаний, причинами. Вон - ни Чингиз, ни Бату ни читать, ни писать не умели и кому от этого легче стало? А я и не отрицаю, что в становлении разных фюреров не только школа виновата, но и ещё многие. Только школа тоже сыграла свою отрицательную роль. Я тут нарыл английский фильм, немецкий не смог, но в 19 веке было ещё хуже. Зачем нарочно увеличивать фактор риска появления разных фюреров? Кстати, а какой у нас приемлемы фактор риска по негативным последствиям образования? Я придерживаюсь цифры не выше 0,001%, а сколько остальные?
|
|
|
 |
|
 |
hemul |
30.6.2012, 22:54
|

По Горло в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 807
Регистрация: 7.12.2009
Пользователь №: 9531

|
Ну как бы до Вас донести свою мысль, чтобы не уходить в излишнее изыскательство? Здесь как раз уважаемый Crass подтолкнул на тропу - средняя школа как раз и должна давать имено средний или усреднённый, уровень знаний, приемлемый для восприятия большинством учеников, отталкиваясь от которого, как от уровня моря, можно будет строить, при желании, дальнейшее образование - путём посещения отдельно взятых факультативов, участия в театральных студиях, занятиях в технических кружках или спортивных секциях. Но если сам, вышеупомянутый мною, средний уровень будет находится на уровне гнилого болота, в котором достаточно квакнуть лишь таблицу умножения, не задаваясь целью преодоления каких либо вершин, то и дальнейшие устремления обучаемого уйдут немного дальше прибрежных камышей, с легкодобываемой пищей для тела. Это в данный момент и происходит в большинстве нынешних школ - требования к уровню знаний понижены до небывалого убожества. А условия для возникновения фюреров как раз и возникают там, где каждый мелкий прыщ кажется холмом. Если же сам по себе средний уровень достаточно высок и разносторонен, с добавлением внешкольных полезных заинтересованностей, то и будущий предводитель команчей, буде оный появится, должен будет обладать поистине оооочень надсверхсредними способностями, дабы возвыситься над остальными, владеющими высокосредними познаниями и в естественнных, и в гуманитарных областях знания. И тут уже всё зависит от того, где находится строительная горизонталь - на уровне тупого соплеглота, устремления которго не идут дальше пива и чипсов, или же на уровне человека, стремящегося к звёздам...
По моему доступно изложил.
--------------------
Хемуль - хемулю глаз да не съест
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
I-H |
1.7.2012, 0:35
|

По Пузо в Гильзах
 
Группа: Старожил
Сообщений: 374
Регистрация: 22.1.2006
Из: фрг
Пользователь №: 160

|
в фрг до 5 класса все учатся вместе, затем продолжают обучение в - основной школе (9 летка): далее пту ("простые" рабочие специальности типа маляр, продавец); в плохих районах "отстойник" для мигрантов/асоциальноко контингента - реальной школе (10): далее как правило пту ("продвинутые" рабочие специальности типа наладчик, офисные работники) - гимназии (12 или 13, зависит от земли): даёт право на учёбу в вузе; как правило требуется так же на "престижные" направления пту: банковские клерки, программисты
школы как правило "физически" находятся в разных зданиях (районах) и ученики не пересекаются
с одной стороны такое разделение не допускает, что бы плохие ученики "тормозили" хороших, с другой немецкая система критизируется, поскольку по сути дети очень рано разделяются и судьба-карьера зачастую определена в 12 летнем возрасте
переход в др. школу возможен по рекомендации школы, однако поскольку программа разная, как правило оценки падают
в вуз после реальной школы можно поступить, отучившись 11 и 12 (13) класс - или в гимназии, или после пту в отдельной 2/3-летней школе
Сообщение отредактировал I-H - 1.7.2012, 16:02
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
Alex Wolf |
1.7.2012, 13:22
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91

|
Давайте для упрощения задачи разберём наиболее понятную из наименее сложных предыдущую схему 3 на 3. Из девяти возможных школ одна определилась как средняя, назовём её BB. Пусть углублённое изучение называется A, среднее B, а сниженное C, тогда BB у нас уже пристроено, а все остальные как назвать. Хорошо, AA назовём специальной школой для особо одарённых, CC школой для отстающих и сделаем пометки в аттестатах. AB и BA тоже пройдут, как специализированные школы с уклоном. Из 9 мы распихали 5, а вот что делать с категориями AC и BC или CA и CB? Отставание по одному направлению или отставание по одному и преуспевание по другим. Вон, Пушкин 2 получал по математике. А кроме Пушкина процент таких учащихся достаточно велик. Как им выдавать аттестаты? Как их принимать в ВУЗ? В среднюю школу они не вписываются никак. Или надо, как я и предлагал, объявить ещё четыре типа средних школ.
|
|
|
 |
|
 |
Тяпа |
1.7.2012, 14:44
|

По Плечи в Гильзах
  
Группа: Старожил
Сообщений: 523
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва
Пользователь №: 2687

|
Цитата(Crass @ 30.6.2012, 14:43)  Научить думать - вот задача школы.
То, что детей грузят только фактами, шаблонами - это большой недостаток. Надо давать понимание картины в целом, системный подход - и в математике, и в физике, и в литературе, и в истории, а если есть способности - пусть ученики берут больше.
Задача школы- научить читать, считать и писать. Остальное- задача родителей. Мы, жившие при совке, избаловались и привыкли, что формированием личности занимаются школа, улица, секции, кружки. Отвыкать пора и начинать всерьез работать со своими детишками. Так что не в школе дело. Я понимаю, что у родителей сейчас совершенно нет времени на детей, они заняты добыванием хлеба насущного, и это замкнутый круг, который очень сложно разорвать. Цитата(Crass @ 30.6.2012, 14:43)  И ещё - заметьте, что из мышления большинства людей исчез масштаб. Всё мышление на бытовом уровне, никаких перспектив, взглядов в будущее, мечты касаются приобретений, карьеры. Всё. Никаких мировых достижений, открытий, свершений, глобальных планов и т.п. Школа в это тоже внесла свой вклад.
Продаваемая нефть перестала обеспечивать мировые достижения, открытия, свершения, глобальные планы , вот масштаб и ушел. Зачем эти самые перспективы и мечты, если они несбыточны? Чтобы повысить процент самоубийц?
--------------------
В деле защиты животных водка на охоте сделала больше, чем все Гринписы, вместе взятые.
|
|
|
 |
|
 |
Alex Wolf |
1.7.2012, 17:27
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91

|
Информация к размышлению про всякие способности ко всякому разному и как они получаются. Вы можете сами проверить и сами убедиться. Понадобится подбросить монету для простого примера 16 раз и записать число выпадения каждой стороны. Чаще всего выпадет 8-8, 7-9, 9-7, 6-10 и 10-6. Это будет та самая середина нормального распределения. Но радоваться рано и появление хвостов 4-12, 2-14, а то и 0-16 и зеркальных им неизбежно. Вероятность их появления невелика, но при такой постановке мутанты с характеристиками 0-16 появляются в количестве 1/2^16, а 1-15 с вероятностью 16/2^16=1/2^12=1/4096. Вы думали, что я пишу свои романы и переживаю? Как бы не так! Я просто просчитываю все действия каждого героя согласно его матрице поведения. Это переход количества в качество. Мощные математические способности позволяют использовать их для литературы. Возвращаемся к цифрам, делим на 2 и получаем ожидаемый балл средней школы. Но опять же мутантов некуда девать. Вот в этом то вся и проблема. Мы ещё и упростили задачу потому, что надо было каждую способность ещё раз обработать и тогда получили бы и 0-0 и 16-16, но распределение от этого лучше бы не стало. Хвосты никуда не деваются, а учить их где-то надо. Понятно, что появление 0-0 это 1/2^32 и 16-16 то же самое, но эти цифры сильно занижены не считая резко возрастающих окрестностей. Все помнят историю и все знают, на что способны люди с перекосом 0-16, если они не пристроены вовремя. Сами себе создаём трудности, а потом сами их стойко преодолеваем. Так жить нельзя - пора уже что-то делать.
|
|
|
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
 |
|
 |
Alex Wolf |
1.7.2012, 21:29
|
Вояка
   
Группа: Старожил
Сообщений: 1521
Регистрация: 13.12.2005
Пользователь №: 91

|
Цитата(Тяпа @ 1.7.2012, 19:03)  Подбрасывание монеты и нормальное распределение не имеют ровным счетом ничего общего. Подбрасывание имеет равномерное распределение, у монеты сходящееся к биномиальному, а вот сумма числа выпавшей стороны сходится к нормальному распределению по центральной предельной теореме. Я выбрал монету, а не кубик, чтобы свести нормальное распределение к биномиальному, которое проще считать руками. Для прикидочных расчётов сойдёт - всё равно точных данных нет и простота и доступность пока важнее точности. Цитата(hemul @ 1.7.2012, 20:48)  Ну ладно - мы тут все очень красиво и разумно рассуждаем-рассказываем. Ну и? Хоть один морж хреновый, от которого внедрение зависит, пошевелится или хотя бы глаз скосит? Если сделаем грамотный проект, до которого без лопаты не подкопаешься, то есть определённая группа заинтересованных лиц. Но соваться к ним без грамотного проекта будет авантюрой ибо вопросы будут те же. Нужны расчёты, прикидки, расклады и цифры, чтобы у меня был ответ на вопрос, сколько и чего надо иметь и не придётся строить отдельную школу на каждого школьника. Что показали расчёты. Вероятность попадания в хвосты, то есть ниже тройки или выше пятёрки по каждому из двух, техническому и гуманитарному направлению, оказалась 10%, что согласуется с моими наблюдениями. Итого имеем расклад, что 10% программу обходят, а 10% отстают и 80% в неё вписываются. При двух направлениях имеем, что 80%*80%=64% в программу средней школы вписываются и это категория ББ. Я решил называть русскими буквами. В категорию АА попадает 1% учащихся, как и в категорию ВВ. В категории школ с уклоном АБ и БА попадает 8% и 8%. Это пока то, что в природе у нас есть. Теперь чего пока нет. Школы со сниженными требованиями БВ и ВБ тоже по 8% и узко специализированные АВ и ВА по 1% каждая. Теперь надо всё это осмыслить. Сообщение отредактировал Alex Wolf - 2.7.2012, 15:14
|
|
|
 |
|
 |
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| |