Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Наше образование среднее и высшее
Войска.ру > Флейм > Разговоры обо всём
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Alex Wolf
Итак, настал этот момент. Меня опять пытались затащить в аспирантуру. Аспиранты на моей кафедре передохли или разбежались, теперь работники кафедры занялись некромантией и воскрешают бывших кандидатов в аспиранты. Спрашивается, что мне мешает при написанной кандидатской диссертации её защитить и получить степень кандидата технических наук? А ответ очень простой, сдача экзаменов на кандидатский минимум, внимание, по философии (бывший марксизм-ленинизм и диалектический материализм) и иностранному языку. Между этими важными мероприятиями происходит такая мелочь, как сдача зачёта по специальности. Философия сдаётся так-сяк, а иностранный язык на уровне устного разговорного с квалификацией чуть ли не синхронного переводчика. Заметьте себе, что государственный язык у нас русский, а сдаётся не русский язык, а иностранный. Государственный язык пущен побоку. Всё это ещё как-то можно было бы понять при гуманитарной специальности, но специальность у меня техническая.
Я сказал, что пока не то, чтобы посадят как врагов народа, а хотя бы не отстранят от руководства процессом образования людей весь этот балаган организовавших, не буду доделывать никакую диссертацию, даже если от этого передохнет и разбежится весь учёный совет. Масштаб подыхания хотелось бы больший, но не будем пока строить иллюзий.
Теперь ближе к делу.
  1. До каких пор будет продолжаться балаган в среднем образовании?
  2. До каких пор будет продолжаться не меньший балаган в высшем образовании?
  3. До каких пор система оценок у нас будет построена по схеме, если перевести на ФИЗО, 100 подтягиваний - 5, 99 - 4, а 98 - 3, меньше 98 - 2?
  4. До каких пор у нас будет система образования построена на заучивании, а не на анализировании изученного? Сколько ещё можно использовать голову в качестве жесткого диска ЭВМ?
Это ещё не всё, но на сегодня хватит. Пора дать возможность высказаться другим.
Tosha
А чем не устраивает экзамен по английскому. Так уж получилось, что без английского проблемно наукой заниматься, тем более в технической сфере. Я за рабочий день море документации перелопачиваю, 90% из неё на английском языке.
Можно конечно сделать в качестве экзамена - русский. Но потом будет забавно смотреть на к. н. - ов, не умеющих общаться даже на уровне разговорного.

А философия... - да, бред))) пережиток коммунистичекого прошлого, который все никак не отменят.
Alex Wolf
Обратите внимание, между могу, умею и обязан есть существенная разница. Экзамен сдавать обязательно. Я тоже десятки страниц в день просматриваю на английском. Есть таоке понятие как желательно, и есть такое как обязательно. Технические ВУЗы в нашей стране уже давно превратились в иняз с техническим уклоном. В конце концов это у нас самая большая террритория, самая смертоносная армия и самое лучшее оружие. Можно просто заставить учить иностранцев русский, как кстати, и сделали американцы и англичане, мы что хуже?
Теперь более важный момент. Иняз и математика, механика, теорфизика, мехспециальность как правило не пересекаются. Изучение притянуто было за уши для передирания иностранных разработок в НИИ. Благо за железным занавесом не видно было.
И самое главное, очень забавно смотреть на технаря ничего не знающего в специальности, зато знающего иняз и гуманитарный бред, но пытающегося по ней работать. Картина маслом.
А в дополнение к сказанному. Когда кому-то не нравится, что его заставляют служить в армии, при этом говорят, что это для его же блага, так поднимается жуткий вой. А когда кого-то заставляют учить иняз, философию и прочий бред, то оказывается, что это для его же блага и нужно и хорошо и все с этим согласны. Надо уже определиться, что хорошо, а что нет. А то получается политика двойных стандартов.
Военврач
Эх, уверен, что мало кто из вас не видел, как по-настоящему можно использовать голову в качестве жесткого диска :-) Особенно на 1-3 курсах, Джонни-Мнемоник отдыхает.

У меня друг физик учился в университете - им вроде как на экзаменах можно было справочные сведения из литературы брать.
У нас была жесткая тренировка памяти.

А без английского никак. Хотя бы без убогого "технического перевода".

Цитата
Технические ВУЗы в нашей стране уже давно превратились в иняз с техническим уклоном

хорошо сказано smile.gif
Tosha
Тоже спорный момент. Я на первом курсе не понимал зачем мне понадобится, например, аналитическая геометрия (вектора, матрицы). А потом, 6 лет спустя, при написании диплома на тему "Моделирование сигналов отраженных от объектов сложной геометрической формы" - она мне ой как пригодилось. Любой науке есть применение. У нас ребята, пройдя курс сопромата (он на 4м курсе заканчивался) - начинали работать прочнистами и получали очччень неплохие з/п (ибо прочнистов мало), фактически, работая по специальности но не имея корочек.
Другое дело, что образование у нас общее, нежели узко-специализированное. Тут и плюс и минус одновременно. Плюс в том, что можно освоить любую смежную специальность, приложив к этому определенные усилия и потратив время (собсна в процессе работе). Минус... как раз в этих усилиях и времени.
А по-поводу заставить весь мир... Уже не получится - раньше надо было заставлять. Сейчас даже в Зимбабве по английски говорят свободно ))). Да и дюже сложен наш язык по сравнению с английским (по мнению, немцев, например - лично общался и даже пытался поучить их языку).
А сравнивать ВУЗ с армией можно долго. Только ВУЗ да и вообще учебное заведение (сейчас даже школу) ты выбираешь сам/родители.

Цитата(Военврач @ 27.2.2007, 12:08) *

хорошо сказано smile.gif

Хорошо да неверно. Хотя... ща болонскую систему (бакалвр-магистр) введут - и так оно и будет.
Военврач
Не знаю, большая ли проблема в инязе/философии у аспирантов.
Мои знакомые аспиранты в основном бегло по английски болтали, так что экзамен - формальность, а философия тоже довольно халявная была. Народ сосредотачивался на специальности и написании диссертации. Кстати, по специальности им некоторые экзамены тоже были не совсем удобны - какая-нибудь биохимия, которую уже несколько лет человек не трогал в полном объеме.
И еще был экзамен по информатике :-)
Энни
Цитата(Военврач @ 27.2.2007, 12:08) *

Эх, уверен, что мало кто из вас не видел, как по-настоящему можно использовать голову в качестве жесткого диска :-) Особенно на 1-3 курсах, Джонни-Мнемоник отдыхает.

Угу, у нас так некоторые пробовали - на 5 страниц учебника 1 таблетка ноотропила. Ничего, даже живы-здоровы остались. smile.gif

Мне, кстати, жизнь больше школьные предметы отравляли, чем универовские. Почему-то мои родители считали недопустимым для их дочери иметь аттестат с тройками. До сих пор вспоминаю ужас 10-го класса - когда всякие алгебры с биологиями отнимают больше времени и сил, чем "вступительные" предметы. Никогда в жизни я так не выматывалась!
А потом, когда поступила, я просто забила на все и учила только то, что мне интересно. В дипломе четверок практически нет, одни пятерки и тройки.
Военврач
1 таблетка ноотропила не поможет.
Надо курс начинать за 3 месяца до сессии - по 2 капсулы 3 раза в день.
А закусывать им учебник - разве что эффект плацебо будет. Лучше уж глюкозу с аскорбинкой :-)
Впрочем, есть и более эффективные препараты. В том числе и быстрого действия.
Знавал человека, который студентом экспериментировал с "мозговыми допингами" и готовился за несколько дней, усваивая приличное количество информации.
Только нафиг оно надо. Для здоровья вредно.
В отличие от тех же ноотропов.
Alex Wolf
Про школьные предметы это вообще будет отдельная песня. Я ещё раз повторяю, что есть нужное, а есть желательное. Я совершенно не спорю, что очень полезно знать инязы и несколько гуманитарных предметов, но только если это не мешает основной задаче. А в данном случае как раз мешает. Тоша прав. Аналитическая геометрия и сопромат сначала непонятно зачем, а потом очень даже понятно, особенно в техВУЗе. Только у нас как говорил один знакомый из медВУЗа у нас всё, кроме клизмы, делается через задницу. Сначала нужно поставить задачу, а потом учить методам её решения, тогда вопросов не будет что и зачем нужно.
Бакалавр - магистр давно уже ввели, а система осталась та же. Вот именно, что образование у нас общее, происходящее от нашего общего бардака. Есть у нас любовь к использованию вещей не по назначению. Это вопрос из темы а кто нами руководит. А руководит обычно кретин. Видел я начальников отделов, которые с трудом могли теорему Пифагора вспомнить, но зато какой костюм, какой галстук, какое выражение лица, да ещё в очках. Гарант работы.
К вопросу о нашем образовании. Пока что мы импортируем почти все товары за исключениемразве что продуктов и спецодежды. Чьи у вас процессоры? Чьи принтеры? Чей фен? Чей пылесос? Чей видеомагнитофон? А где наши? А наши делать некому. Все силы ушли на марксизм-ленинизм, политэкономию, диалектический материализм, иняз, исторический материализм, философию, историю КПСС, на такие мелочи как теорфизика, электроника, высшая математика, теормеханика, сопромат и специальность времени и сил не хватало. Так что любуйтесь. Только чем будем воевать, когда протухнет последняя боеголовка и развалится последний АК?
Tosha
Военная электроника строится на отечественных комплектующих. Иностранные ПЛИСы, процессоры и микросборки - запрещены к использованию. Рассыпуха (резисторы, кондеи, фильтры) у нас зарубежная - это да. Все остальное - наше. По большей части - разработанное в Зеленограде. Просто бытового применения наша электроника не находит - она дороже и, как бы то сказать - массивнее (больше по размерам). А комплектющие типа Industrial и, особенно, Military - уже давно наши.

Я конкретно с этой игрушкой сейчас работаю: http://www.module.ru/ruproducts/proc/nm6403.shtml

Изображение
Военврач
Советские микросхемы - самые большие в мире :-)

Почему не производим все вышеперечисленное? Виновато ли в этом образование? Электроника почти вся производится в Китае и в Ю-В Азии - по патентованным технологиям, на закупленных заводах, по купленным лицензиям.
Т.е. они все это не изобретают - а просто правильно выполняют технологический цикл. В лучшем случае разрабатывают технологии. Как раз наше тардиционно слабое место.
К образованию это не имеет прямого отношения, больше - к дисциплине и культуре производства. У нас сия культура надлежащим образом только в оборонке поддерживалась.
Почему импортные линии у нас не особо разворачивают? По производству той же электроники? Относительно дорогая рабочая сила и большие накладные расходы + низкая культура производства.
Tosha
Делается все в Тайвани, даже печатные платы. Военврач совершенно прав - у нас нет средств для установки собственных производственных линий. Да и не выгодное занятие не только у нас, но и во всем мире.
Взять к примеру одного из тройки главных производителей ПЛИС - Xilinx. Очень известная компания и её микросхемы используются разработчиками электронике повсеместно. А вот своих заводов, насколько мне известно - у них нет. Они свои чипы тоже клепают где-то в Азии.
Alex Wolf
Чипы клепают где угодно, а подумайте где и кто их разрабатывает. Вы думаете это так просто? А техоборудование для их производства спроектировать? Или японцы или американцы. А у них подход по принципу некоего А. Шоу
Цитата
Если вы хотите выиграть соревнования по прыжкам в высоту, то найдите одного человека, прыгающего на семь футов, а не семь человек, прыгающих на один фут каждый

У нас это не приживётся, у нас коллективизм где надо и где не надо. Всех построить одинаково. В армии это хорошо, это объединяет, дисциплинирует и так далее. Только всё надо применять к месту и ко времени. В армии то, что нужно в армии, а в образовании то, что нужно в образовании. Тяжёлое наследие казарменного коммунизма. Удава спросите, как Сталин стремился культивировать науку, да, сажал, сами же доносы писали друг на друга. Даже Хрущёв с наукой носился, не без перегибов. Зато Брежнев сделал нововведение, главный и основной предмет образования история КПСС и научный коммунизм.
С этим коммунизмом носились пока не загнобили всё высшее образование и не стали передирать всё у иностранцев. Тогда расцвёл иняз. Переводить то утасканное надо.
Инязом вместе с гуманитарным бредом загнобили всё высшее образование окончательно. Остались у разбитого корыта, развалили оборонку, довели промышленность до развала и успокоились. А всё почему? Потому, что есть такое понятие в математике, как необходимо и достаточно. Для того, чтобы человек был квалифицированным специалистом в своей области ему необходимо и достаточно знать какой-то набор и в какой то степени. Всё остальное на личное усмотрение. Но если пойти по этому пути, то из образования надо повыкидывать такое количество паразитов, что вой пойдёт до небес. Это случится разве что если немцы, американцы или китайцы снова будут стоять под Москвой.
Tosha
Это конечно может и правильно.
Только ходить на истории/культурологии/филосовии и пр. я (и 3/4 группы) перестал уже на 2м семестре 2ого курса. Точнее приходил 2 раза: в 1ый, чтобы препода оценить и в последний - за зачетом.
Просто какая сейчас ситуация (смотрю со своей колокольни). Выпусник тех. ВУЗ со специальностью системотехника через полгода работы сможет:
1) Разобраться в ТЗ
2) Подобрать комплектующие
3) Начертить электрическую схему
4) Развести плату
5) сформулировать основные требования по прочности, надежности и т. п.
6) написать прошивки для ПЛИС и программы для процессора (на Ассемблере)
7) разработать на всю эту бодягу ТКПА и тестировочно-отладочный софт.
8) написать драйвера (если нужны) и софт для конечного пользователя
Всё это может делать один человек (хотя задачи естессно распределяются внутри группы).
Если мы передём на западную манеру образования - на каждый из 8 пунктов будет нужен отдельный специалист, который будет уметь делать только это.
А что лучше - вопрос спорный.
Tosha
А вообще у нас в стране есть глобальная проблема взаимоотношений заказчиков и исполнителей. На примере двух сообщений со спец. форума поясню (рекомендую почитать - это забавно):

Исполнитель:
Не единичный случай. Кретинизм уже достал.

Приходят без ТЗ. Суют пару строчек общих слов. Требуют по этим обрывкам выдать стоимость работ. Когда указываешь на отсутствие ТЗ, хамят и сваливают.
Чтобы такого едкого, но без ругани таким недоношенным ответить на прощание?

==========
Вот сейчас, один такой, нахамил. Выдал только вот такой список:

1. Питание ~24v
2. 16 каналов изолированных дискретных входов 24в
3. 14 рэле (предпочтительно Relpoll) 8A 230v 1 NO
4. 2 транзисторных выхода (ШИМ) 0,5А 24в
5. 8 каналов АЦП 10 бит. Измерение сопротивления в диапазоне 0-300 кОм с программируемыми пределами, измерение напряжения
в диапазонах 0..10в, 0..1в, также програмно переключаемым,
измерение тока в диапазоне 0..20мА.
6. 8 каналов ЦАП 0..10в 10 бит
7. Шина 1-Wire (DALLAS MicroLAN) c гальваноразвязкой.
8. Шина MP-BUS (на базе UART, дополнительная информация будет предоставлена) с гальваноразвязкой
9. 2 порта RS-485 с варисторной защитой
10. USB Device
11. USB Host
12. LAN
13. Управляющий микроконтроллер Atmel ARM

Стоимость работ ему по этим куцым описание выдайте, но на запросы ТЗ молчал как партизан.
После того, как в третий раз спросили у него ТЗ и предложили посодействовать в его написании, если у него сложности, "клиент" фыркнул, плюнул и растворился.
На прощание выдал фразу, что "все остальные" его "ТЗ" из 13-ти строчек очень довольны и вопросов у них нет. Чудак человек, его разводят, а он рад. А тут стараешься, пытаешься держать какой-то прейскурант цен, помочь с формированием ТЗ... А нужно всего-лишь дать сумму наобум... как "остальные".

PS. пункты с 10 по 13 вообще "исчерпывающие".


Далее идет обсерание заказчика, а потом собсна появляется человек которого обсерают:

Заказчик:

Господа, коль скоро я, не желая того, стал героем сей темы, считаю своим долгом объяснится с гоподами Форумчанами.

Сфера моего бизнеса лежит далеко от разработки девайсов электроники. Для решения своих задач я использую ненавистные всем Siemens, Omron, A&B и т.д. и т.п.
Что мне не нравится: Стоимость девайса этих фирм превосходит в 10 - 100 раз стоиомсть элементной базы из которых они состоят. Вот я, ХАМ, и думаю: нафига поддерживать проклятых фрицев и америкосов, если сеи девайсы можно разработать силами наших специалистов, достойно их отблагодарить за разработку и толкать отечественный брэнд !!!

Так вот только сейчас я , дибил, понял почему всё СНГ строится на Siemens !!!!

Путь первый:
1. Прихожу на представительство Siemens (ну или не Siemens)
2. Покупаю девайс
3. Испытываю радость, не омрачённую ничем !
Всё, черт побери !!!!

Путь второй: пытаемся влить капитал в "наших" специалистов:
1. Получаем письма с неприкрытой грубостью
2. Получаем весьма нелицеприятную тему в Electronix.ru
3. Сижу, и думаю: да нафига я, идиот, во всё это всё полез ?
ПУСКАЙ ЖИВЁТ МАНШТЕЙН, ГУДЕРИАН, И РОДНОЙ ГИТЛЕР !!!!!

Результат - даже не ноль, а минус по GPRS`у (сею тему читать пришлось)

В общем я окончательно разочаровался в Русской способность сделать хотя бы что-нибудь, зато лишний раз удостоверился в способности нагрубить (это не новость.... к сожалению).

P.S. Уавжаемый VDG, да будет Вам известно, что слово "Вы" в деловой переписке пишется с большой буквы, а в начале письма положено писать хотя бы "здрасте" (я молчу уже о фразе "сердечно Вас благодарим за Ваш запрос")


И он прав блин. Поэтому и в ж*** наша наука. И не в образовании дело, а в отношении к вопросу. И так - во всех сферах.
Alex Wolf
А я сейчас нарисую картину как это расписано по идеологии высшего образования. То есть к изложенному он ещё должен будет:
  1. Написать инструкцию на двух языках.
  2. Провести маркетологическое исследование в условиях рыночной экономики.
  3. Оценить психологическое влияние программного кода на экзистенциальное мировоззрение.
Можно ещё добавить по каждой изучаемой бредятине. Обратите внимание, что бредовость программы компенсируется необязательностью её изучения. Но время то, отведенное под обучение, не безгранично.
Tosha
1. На одном. На английский переведут переводчики.
2. Обязательно. Только не в плане спроса/предложения (это головная боль заказчика), а в плане итоговой стоимости изделия по сравнению с существующими аналогами. И выбор элементной базы и технологии он должен будет обосновать заказчику.
3. ну это юмор, я так понимаю. А вот требованиям БЖД должно соответствовать.

Кстати, хороший управленец (а выпускник ВУЗ - это в принципе потенциальный управленец) должен владеть хотя бы азами теории организации эргономичного рабочего места. Это очень некисло влияет на производительность труда. Проверено на себе лично (путем нескольких перестановок своего рабочего места).

Также он должен знать азы психологии управления - у руководителя которого не любят/не уважают ничего путного не выйдет никогда.

Все это преподается, и многие считают это ерундой.

А как-то у нас утечка довольно ядовитой херни была. И я по достоинству оценил такой предмет, как "Гражданская оборона", на котором нас учили одевать противогазы и респираторы, а также писать в тряпочку и дышать через неё, если ничего нет под рукой.
Alex Wolf
Я так подозреваю, что фтор или плавиковая кислота утекла, хотя и хлор может быть. Обратите внимание, что БЖД в значительной своей части это НВП, я уже не говорю про ВГСЧ (военизированные горно-спасательные части).
Далее имеется серьёзная ошибка. Выпускник ВУЗа это квалифицированный специалист. Он может быть управленцем, если такое требует его специальность, а может и не быть. У нас любят смешивать понятия хороший специалист и хороший управленец. Это совсем не одно и то же. Управленец тоже специалист, но по управлению. По теории управления надо дождаться Crass-а. Он у нас на форуме специалист в этой области.
Вообще, наше образование губит отсутствие контроля. В школах хотя бы родительского, а в ВУЗах общественного. На что тратятся деньги, причём немалые, знает только узкий круг чиновников. Я, например, не могу представить себе ситуацию, чтоб дневальные отрапортовали, что полы и туалет они не мыли, зато кровати перестелили пять раз. Тем не менее я регулярно слышу речи, что несмотря на отставание в точных и технических областях мы успешно компенсируем его областями гуманитарной части. Вы можете себе представить, что вам дома вместо ванной и раковины поставили три унитаза? Я с трудом.
Я когда доберусь до шкафа выложу сканированную копию диплома, а потом приложу калькуляцию сколько часов из всего этого было просто утрачено впустую.
Обратите внимание, что уже вспомнили про переводчиков. Так что, может пора каждому заниматься своим делом?
Tosha
Ну... про управленцев можно и поспорить. Старший инженер - он кто? Управленец? Да - и ещё какой. Есть же несколько типов управленцев. В том числе: топ-менеджмент - люди, которые не шарят в теме, но умеют рулить, разговаривать с заказчиком и т. п., и среднее звено - применительно к инженерной сфере - это старшие и ведущие инженера и нач. отделов. Они тоже являются профессионалами в своей области, но помимо всего прочего ведут тот или иной проект, ставят задачи рядовым сотрудникам и т. п.

Про переводчиков. ИМХО заставлять технарей делать профессиональный перевод ТД - перебор. А вот владеть инъязом, чтобы прочитать чужую ТД - нужно.

Пример. Есть такое сокращение LVDS - Low Voltage Differential Signalling. Ни один переводчик сокращение не расшифрует и ни один абзац с LVDS ниасилит - смысла не поймет. А вот в обратную сторону - сможет. Тоже проверено лично мной. У меня соседка по квартире - как раз переводчик, я её частенько прошу что-нить правильно на английский перевести. Попросил как-то (прикола ради) в обратную сторону - не смогла.
Военврач
Интересно. Засилье гуманитарной составляющей появилось не вчера. Это было еще в СССР. Тем не менее - опять говорится, что надо ее усилить и углубить.
К сожалению, в отличии от специальных знаний - для гуманитарных трудно установить предел, необходимый минимум.
А можно ли их просто выкинуть, к чему видимо клонит Alex Wolf?
Tosha
ИМХО, человек все-таки должен быть разносторонне образован. Другое дело, что отчислять из какого-нить МФТИ за хвост по культурологии - явно не стоит. Хотя, я думаю, хвост по культуре в МФТИ - это вообще нонсенс. По крайней мере нам такие зачеты ставили, закрывая глаза на выполнение плана.
Преподаватели в основной массе - нормальные люди и прикрасно понимают, что прожженому схемотехнику этак культурология нафик не сдалась, не интересна и не нужна.
Военврач
В этом и проблема. Если это обязательный минимум - то за него и отчислять можно. Если это необязательно - то "мы все учились понемногу". В свободное время и по вольной программе.
Tosha
Да надумана проблема по-моему. 8-10 лекций в семестр, которые выделялись на социалку у нас, по сравнению с минимум 4 лекциями в неделю по каждому предмету из спецуры - капля в море.
Военврач
Кстати, у нас тоже было достаточно мало этого. По сравнению с остальным.
S_force
Не буду влезать в глубины вашего высоконаучного спора, но скажу что мне, к примеру, следовало бы (по реалиям моей нынешней деятельности) заканчивать факультет информатики и вычислительной техники. Ну и ИнФиз, возможно.

Ничего этого я не заканчивал, что совсем не намного снижает мою компетентность в моей нынешней профессии.
Военврач
У нас полстраны работают "не по диплому", так что ничего страшного :-)
Tosha
Ну... за Вас можно только порадоваться. Я же могу обратный пример привести. У нас парень работает... даже не знаю как назвать, в общем типа сисадмин, только сисадмины, которые пасут сервера у нас отдельные. А он занимается всем остальным, что к вопросу сетевой безопасности не относится.
Как-то попросил научить его "нашей работе". Мы честно насыпали ему "литературы дя чайников". Выдали платку тестовую с лампочками и сказали - сделай так, чтобы лампочки мигали с таким-то интервалом. Ниасилил. Точнее попытался и забил - понял, что это не его. И он совсем не глупый, и мы совсем не гиперумные. Просто Разная работа, разный профиль, вот и все.
Или ещё. Ребята с сектора системных программистов (которые софт пишут весь для железа) попытались заняться собсна разработкой этого железа. Не смогли. База не та.
Я в свою очередь пытался C++ Бильдер заботать (собсна сам C знаю неплохо). Плюнул и забил. Осилил бы, если б приспичило, только был бы слабее любого программера, которого этому конкретно учили. А в вопросах программной интеграции различных приложений и сред - я вообще плаваю. А эти черти пишут, каждый свой кусок чуть ли не на своем языке, а потом из всего этого готовый софт рожают.
Военврач
Конкретные навыки получают в процессе работы. В этом смысле чуть ли не важнее "базы" место, где человек работает первые годы, ибо именно там он как специалист формируется.
Alex Wolf
Я думаю, что абсолютно всё и полностью выкидывать будет неинтересно. Вполне достаточно ужать и минимизировать. Есть экзаменационные предметы, которые сдаются на оценку, есть зачётные, которые сдаются без оценки, а есть информативные, которые вообще не сдаются, а только посещаются. И проблема будет решена. Только вы не представляете какой будет бой за перевод гуманитарных специальностей в техВУЗах на информативное качество. Даже со Сталинградом нельзя сравнивать, разве что с концом света. Там же вопрос денежный. Завалил технарь культурологию или иняз - пересдавай на платной основе. Они ему даром не нужны ни сейчас ни на работе, однако, пересдать придётся.
А в эпоху СССР мы гуманитаризацией обязаны эпохе Брежнева. Мода пошла на длинные выступления в стиле Тухачевского, если он, конечно всё это сам сочинял.
Tosha
В государственных ВУЗ бесплатная пересдача вроде (взятки не рассматриваем). Да и вся социалка у нас на зачете была. Экзамен только по экономике был с оценкой.
Военврач
Есть уже и платные пересдачи и отработки занятий.
А по поводу "выкинуть" - в том и сложность, что минимум определить чрезвычайно сложно. и битва за "квоты" будет великая.
Кстати, по опыту - "информативные" занятия бОльшая часть народа не будет посещать, уделяя это время другим предметам или работе или развлечениям. Ибо времени всегда не хватает :-)
Tosha
Военврач, я ВУЗ закончил этим летом. Платных пересдач у нас не было. Схема простая: сдача-пересдача-пересдача-комиссия-отчисление. Даже платники за пересдачу не платили.
Военврач
Значит, зависит от ВУЗа.
Сейчас во многих мед-ах есть платные пересдачи (как зачетов, так и экзаменов) и платные отработки занятий (например, если уважительная причина - болезнь, то отработка бесплатна, неуважительная - платная. Но в любом случае отработан должен быть каждый час)
dissector
Эс-Форсу smile.gif МЭИ заканчивал - до сих пор ни нарадуюсь smile.gif Раз восемь за 21 год менял специализацию - и ничего smile.gif Месяц-другой - и снова в "дамках". Что значит советское высшее образование smile.gif

Иными словами - если начать жись сначала - пошел бы снова в МЭИ, на тот же факультет. Только бы из войск не ушел бы.
Alex Wolf
Платной пересдачей у нас называлось именно взяточничество. У каждой специальности своя феня.
Квоты определяются очень просто, первостепенные предметы распасоваваются впервую очередь, второстепенные во вторую, а все остальные куда и как место останется. Беда в том, что гуманитарии наши, за исключение инязов, вышли из ВПШ и бросятся в бой все как один. А технари каждый сам по себе и между собой собачатся. Иняз в своё время был впихнут в программу чуть ли не с подачи КГБ. Теперь вся надежда на то, что ФСБ его оттуда выкинет в порядке борьбы с утечкой мозгов за границу. Благо с американцами мы теперь разругались.
Военврач
Не знаю, что там с подачи КГБ, но основные дисциплины двигала скорее - партия. Помните, К. Маркс, "Капитал": - "таблицы и картинки пропускаю, пролетарскую суть читаю".

Честно говоря, из всей гуманитарии иняз - самое полезное.
(не случайно его и отдельно люди учат - вряд ли встретишь курсы по истории КПСС, а курсов английского или немецкого - завались)

Alex Wolf, а Вы бы не могли перечислить гуманитарные дисциплины, которые на сегодняшний момент есть - и желательно в порядке убывания полезности? Тогда разговор будет более предметный imho.
Alex Wolf
Тут вводную надо уточнить, необходимо знать специальность по которой обучается студент. Мне проще было бы по специальностям МГГУ говорить, но если не требовать очень высокой точности, то можно любую техвузовскую взять.
Военврач
А давайте возьмем шире: будем исходить из того, что есть "гуманитарии" и "не гуманитарии". Imho так проще. Для первых гуманитарные дисциплины - их хлеб и нам, соответственно, в этом контексте не определить их значимость (как неспециалистам). Поэтому просто можно пойти с точки зрения вторых.
проверка
Цитата(Tosha @ 27.2.2007, 17:31) *

...........................Про переводчиков. ИМХО заставлять технарей делать профессиональный перевод ТД - перебор. А вот владеть инъязом, чтобы прочитать чужую ТД - нужно.

........................


Именно технарь владеющий языком сможет сделать качественно-доступный перевод документации... ТОже проверено опытом - обычный переводчик переводил несвязанными кусками и задавал кучу вопросов, поскольку абсолютно не владеет темой
Tosha
Ой хз хз... Я по себе сужу. Причитать и разобраться в каком-нить мануале я смогу легко. Запросто могу с иностранцами что-то перетереть в личной беседе. А переведить с нашего на их, с соблюдением всех правил - увольте. Мне легче для переводчика глоссарий типичных оборотов составить (кстати оный у нас имеется на работе - специально для тех, кто в танке).
Военврач
В общем, если технарь будет переводить - с точки зрения перевода будет не очень профессионально, если просто переводчик - то нагородит всякой чуши, так как не знает специфики.
Просто должен быть специалист, знающий обе области. Этакий "переводчик с уклоном". Или специалист с хорошей языковой подготовкой. Сила - в работе на стыке отраслей. Тем более, что ничего сверхъестественного в этом нет: люди по двадцать языков знают, а с другой стороны - многие специалисты хорошо владеют иностранным.
Alex Wolf
Это называется технический переводчик. Обычно в каждой отрасли свой. Ему не надо знать технику работы технического специалиста, но он должен понимать принципы и терминологию. Такой человек нужен в количестве до нескольких штук на предприятие. Причём он один заменяет пару сотен недоученных чуть чуть переводчиков. Вы не представляете насколько опасна техническая ошибка в нормативной документации.
Так, вводная мне ясна. В порядке убывания полезности и вероятности применения на практике приблизительный список получается такой.
  1. Английский язык. Нужен только переводчикам, программистам и специалистам, работающим с иностранными источниками.
  2. Макроэкономика. Мешанина из всего, чего только можно, причём все части противоречат друг другу.
  3. Психология и педагогика. Нужны только преподавателям и руководителям.
  4. История. Полное повторение школьного курса и подобие ликбеза.
  5. Социология и политология. Отсутствие связи с изучаемой специальностью.
  6. Философия. Однобоко и предвзято представлена в марксистско-ленинском изложении, или в лучшем случае только классическая (греческо-европейская) её часть.
  7. Культурология. Вызывает отвращение к культуре.
  8. Устный английский. Только для контактов с иностранными представителями.
  9. Иняз, кроме английского. Ещё уже область применения.
  10. Иняз устный. По той же причине.
Это не самый полный список, но не могу добраться до выписки из дипломов. В результате страдают все. Преподаватели от собственной ненужности, а студенты от ненужного занятия.
Tosha
Вот из моего (комментировать не буду - просто выпишу):
1. Отечественная история - 102ч
2. Философия - 136ч
3. Экономика - 204ч
4. Политология - 102ч
5. Правоведение - 102ч
6. Экономика предприятия - 102ч (экзамен)
7. Организация и планирование производства - 119ч (экзамен)
8. Основы менеджмента - 65ч
9. Экология - 68ч
10. Иностранный язык - 459ч (экзамен)
11. Физическая культура - 340ч
12. Культурология - 102ч
13. ГРОБ - 69ч
14. Валеология - 34ч
15. Русский язык и культура речи - 52ч
16. БЖД - 85ч
Военврач
*) Культурология - вызывает желание схватиться за пистолет © :-)

Tosha, Экология, ГРОБ, БЖД и валеология (если я правильно понимаю, о чем речь) - это не гуманитарные предметы.
Tosha
Я просто выписал те, которые не относятся к специальности никак. Экономика тоже не является гуманитрной дисциплиной.
Военврач
Да. Экономика, как и социология - общественные науки.
Tosha
Меня прикололо, когда нам на 4 курсе неожиданно поставили в программу русский язык. smile.gif Мы там ударения в словах ставили - как в школе ))) Позабавило. Не пропустил ни одного семинара.
Alex Wolf
Физическая культура это вопрос очень непростой. На некоторых специальностях она нужна, тех, которые ходят на полевые выходы. Для кабинетных чисто развлекательный предмет. Меня сначала записали к инвалидам, потом я получил справку, что всё могу и меня перевели на гимнастику, кое-кого в качалку, а кого отправили в футболисты. Как мы друг другу на почве всего этого морды не били неизвестно. На гимнастике я вместо гимнастики занимался РБ. Один раз сподобился получить зачёт проделав сальто вперёд без рук и приведя этим преподавателя в восторг. Дальше был просто цирк. Меня после академотпуска по пролаксу клапана и гипертонии перевели к инвалидам. Я сказал, что сели-встали мне не нужно, а пролакс лечится тяжелой атлетикой и мне нужна накачка хотя бы собственным весом. Мне сказали гуляй. Когда пришел сдавать зачёт, то застал своего преподавателя по инвалидке вместе с бывшим моим по гимнастике. Стали выяснять был ли я на занятиях, гимнаст говорит, да он молодец, занимался и каратэ и таэквондо, а ну достано ногой картину на стене. Второй сразу не надо картину, давай зачётку.
Вообще, физкультурой или надо заниматься как надо или не заниматься вообще. Иначе травматизм нездоровый. В школе вообще поставлено всё через зад. Душевых нет, хотя я слышал, что даже в армии после ФИЗО всех гонят в душ, но это надо опросить служивших. Дети в отсыревших трусах и футболках потом сидят на уроках. Здравствуй простуда, здравствуй простатит и всё остальное. Вообще то после урока физкультуры учащиеся должны переодеваться полностью, включая трусы, но кто это проконтролирует, а при нашей закомплексованности и дворовом воспитании так вообще. Студенты наши вообще-то переодевались и душ посещали кто успевал или хотел, он был одно место на полсотни человек. Что касается эффективности занятий раз в неделю по восемьдесят минут, то это вообще вызывает смех. Далеко не всем можно заниматься с такой редкостью.
Военврач
нАчать и углУбить :-)
Tosha
У нас был спорткомплекс, в котором было порядка 40 различных секций. Каждый студент выбирал по своему желанию - и занимался там. Минимум нужно было отходить 21 посещение в семестр для получения зачета.
Каждый год студенты проходили медосмотр по результатам которого заполнялся "паспорт здоровья" и выставлялось что-то типа категорий годности к физкультуре.
Если человеку физкультура была противопоказано в любом виде - для зачета он писал реферат, например "О вреде курения".
Душевые были, также там была столовая и что-то типа бара.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.