Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Использование старых самолётов по новым технологиям.
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Военно-Воздушные Силы
Alex Wolf
Я продолжаю разбор собранных слухов. Где-то лет десять назад до меня дошли слухи о том, что за границей, и в частности США, взялись скупать чертежи и действующие образцы самолётов второй мировой войны, в частности наши. По добытой информации наши самолёты были одними из лучших, так что к ним был особый интерес. Планировалось использовать в конструкции новые высокотехнологичные материалы. Вместо фанеры - стеклопластик или углепластик или что-то похожее с полупроводниковым покрытием стелс типа. Вместо ткани тоже стекловолокно или что-то похожее. Детали выяснить я не смог. В общем, при сохранении конструкции планировалось полностью изменить материалы и двигатели с приборами.
Насколько я понял, всё это затевалось не просто так, а ради вполне определённой цели. Тем самолётам не нужен аэродром, взлетают и садятся они где хотят и при таком количестве металла и высоте полёта в режиме планёра радары их не увидят, а прочие не услышат. Плюс крайне низкая стоимость и прочие преимущества, кроме скоростных. Оружие насколько я понял собирались навешивать уже современное и высокотехнологичное. У этих самолётов нет тепловых и атмосферных хвостов и тепловое наведение затруднено.
Возникает вопрос: а есть ли смысли или это просто слухи? Может ли переделанный У-2, который таскал 400 кг бомб, сбросить атомную или ещё какую бомбу и есть ли от такого скрытого подлёта польза, если он больше не поднимет? Может ли переделанный чуть ли не фанерный истребитель сбивать современный истребитель или бомбардировщик или вертолёт ракетой класса воздух-воздух, если на него навесить соответствующее оборудование?
Вот такие возникают у меня вопросы. Заранее говорю, что в вопросах авиации я почти совершенный дуб, поэтому и задаю такие, возможно, идиотские вопросы.
Anborn
Цитата(Alex Wolf @ 18.3.2009, 12:43) *

Может ли переделанный чуть ли не фанерный истребитель сбивать современный истребитель или бомбардировщик или вертолёт ракетой класса воздух-воздух, если на него навесить соответствующее оборудование?

Если сбивать современный истрибитель может пзрк, то почему не может этого делать у-2 или ла5? Тем более, что РЛС в него можно засунуть относительно взрослую. Особенно, если при использовании углепластиков и прочей высокотехнологичной лабудени собственный вес самолета резко упадет, а взлетный вес как минимум не уменьшится.
udav
Давным-давно, еще при СССР, в одном из самых интересных журналов того времени под названием "Зарубежное военное обозрение" вычитал, что в Латинской Америке производят не реактивные, как было принято, а винтовые штурмовики. Вспоминал упорно - слово крутилось примерно вокруг "Меркава", "Дубрава" и прочего. Потом выскочило - "Пукара"
А что такого плохого в подобной идее? Допустим, у нас ПВО противника подавлена до необходимого уровня. У вертушек скорость - 200-250 км в час примерно, а эти штуки, даже старинные, но доработанные по новым технологиям, с облегченным корпусом, современными движками, современным оружием и системами наведения... Да со скоростью км примерно от 600 в час и выше... Так они же гораздо быстрее смогут появиться над головой противника, чем вертушки с той же базы. А стоят на порядок дешевле, чем все новьё.
Не скажу за их участие против страны с сильной ПВО, а вот гденить в джунглях или в пустынях "банановых" республик - вроде и прокатит... Если ПВО противника подавят.
Anborn
Цитата(udav @ 19.3.2009, 23:02) *

Не скажу за их участие против страны с сильной ПВО, а вот гденить в джунглях или в пустынях "банановых" республик - вроде и прокатит... Если ПВО противника подавят.

от ракеты класса воздух-воздух или от пзрк тот же и16 уклонится легко. В отличии от современного истребителя. А палить по нему из Бука - так ракета на порядок дороже самолета выйдет:)
udav
Цитата(Alex Wolf @ 18.3.2009, 13:43) *

Возникает вопрос: а есть ли смысли или это просто слухи? Может ли переделанный У-2, который таскал 400 кг бомб, сбросить атомную или ещё какую бомбу и есть ли от такого скрытого подлёта польза, если он больше не поднимет? Может ли переделанный чуть ли не фанерный истребитель сбивать современный истребитель или бомбардировщик или вертолёт ракетой класса воздух-воздух, если на него навесить соответствующее оборудование?

А нафига атомная бомба на такой штуке? А вот обычные он точно на голову свалит, как это делали в ВОВ "ночные ведьмы" на своих "кафемюлле". А если еще система наведения современная, да тюнинг, да вооружение новое... Как правильно заметил Anborn, самолет такой стОит дешевле, чем большинство ракет ПВО. Кстати, пилота на него подготовить... Пацана взять, который в авиасимулятор рубится, пару месяцев дать поучить - и есть пилот. Сколько в ВОВ у нас летчиков готовили? А это тоже денюжка (точнее, экономия средств налогоплательщиков), т.к. подготовка т.н. "золотых мальчиков" (пилоты на авианосцах) много лет обратно стоила лимон докризисных баксов.
А по поводу бодаться с современными истребителями - так для этого есть "старшие братья" - системы ПВО и истребители новых поколений. Чисто как по Марксу - разделение обязанностей приводит к повышению результативности и производительности труда.
Alex Wolf
У этих самолётов просматривается ещё одно труднооспоримое достоинство: их можно сделать на чистой механике, гидравлике и пневматике, то есть совсем без электроники и электрики. Если втиснуть двигатель Дизеля или Стирлинга, то такое можно реализовать. Вывод - электромагнитные импульсы, пушки и прочие средства окажутся неэффективными. Электронику и прочие навороты на них тоже не поставишь, разве что в экранированном ящике, который открывается перед использованием, но вот как-то так.
Anborn
Цитата(Alex Wolf @ 20.3.2009, 10:34) *

У этих самолётов просматривается ещё одно труднооспоримое достоинство: их можно сделать на чистой механике, гидравлике и пневматике, то есть совсем без электроники и электрики. Если втиснуть двигатель Дизеля или Стирлинга, то такое можно реализовать. Вывод - электромагнитные импульсы, пушки и прочие средства окажутся неэффективными. Электронику и прочие навороты на них тоже не поставишь, разве что в экранированном ящике, который открывается перед использованием, но вот как-то так.

А зачем? Если для того, что бы самолет не пострадал от электромагнитного импульса атомной бомбы, которую он же сбросит - так оно ему не надо, потому как его все равно сомнет ударной волной от собственной бомбы. Что, штурмовать прикажете с десятком килотон?
udav
Электро-магнитный импульс вроде можно и "сверху" получить - из космоса. Читал как-то, что, условно говоря, при подрыве достаточно мощного ядерного боеприпаса в космосе, на высоте примерно 300 км, ЭМИ накроет территорию примерно размером с Канаду.
Alex Wolf
Цитата(Anborn @ 20.3.2009, 11:38) *
А зачем? Если для того, что бы самолет не пострадал от электромагнитного импульса атомной бомбы, которую он же сбросит - так оно ему не надо, потому как его все равно сомнет ударной волной от собственной бомбы. Что, штурмовать прикажете с десятком килотон?
Это я уже сам догадался. Ударная волна от атомной бомбы, проникающая радиация и ЭМИ распространяются неодинаково, последние дальше, чем первая. Десяток килотонн как раз нужен для поражения крупной базы или ракетного стратегического комплекса. Я про атомные торпеды где-то слышал. В случае применения рядом ядерного оружия современные ультраэлектронные самолёты могут превратиться в жестянки, а вот эти нет.
Tosha
Работоспособность в условиях ядерного взрыва является стандартным пунктом в любом ТЗ на аппаратуру бортового исполнения. Под условиями ядерного взрыва как раз понимаются ЭМИ радиация. Это не есть камень преткновения. Используются как конструкторчкие решения (которые своядятся к изоляции аппаратуры от воздействий внешней среды), так и схемотехнические: электроника класса HardRad, также поддерживающая резервирование, дублирование и троирование управляющих интерфейсов. Например неплохие характеристики в этом плане имеют однокатное программируемые чипы Actel, Xilinx класса Military, всевозможные ASIC и пр. В космосе по вашему обычная электроника летает?. Там постоянное воздействие радиации на аппаратуру происходит. Не хуже чем в условиях ядерного взрыва. Поэтому нет никакого смысла переходить на самолёты с ручным управлением. Тенденции диаметрольно противоположны. Современные самолеты (которые принято называть 5ым поколением) являются звеньями единой боевой информационной системы. Скайнет, только без AI, пока...

В том что американцы скупают наши мохнатые разработки - очень сомневаюсь - они уже давно ушагали намного дальше нас. Это было актуально во время гонки вооружений, и последовавшие за ним несколько лет. Но не сейчас.
гадёныш
Цитата
электроника класса HardRad, также поддерживающая резервирование, дублирование и троирование управляющих интерфейсов. Например неплохие характеристики в этом плане имеют однокатное программируемые чипы Actel, Xilinx класса Military, всевозможные ASIC и пр.

Это ты с кем сейчас разговаривал? smile.gif
Tosha
Цитата(гадёныш @ 23.3.2009, 12:37) *

Цитата
электроника класса HardRad, также поддерживающая резервирование, дублирование и троирование управляющих интерфейсов. Например неплохие характеристики в этом плане имеют однокатное программируемые чипы Actel, Xilinx класса Military, всевозможные ASIC и пр.

Это ты с кем сейчас разговаривал? smile.gif

Пардон... Это уже профессиональное )))
В общем суть в том, что нет такой проблемы - ядерный взрыв. Это просто один из пунктов, которые учитываются при проектировании. Да, он внусит определенные особенности в бортовую аппарату. Например процессоров типа Pentim Коракватра военных не бывает. Военные намного более скромные в своих возможностях. Производительность и гибкость у военной электроники на порядок ниже. Но не более того. Да им какбэ и не нужно Крайзис на полную катушку отрисовывать.
Там другие принципиальные проблемы. Переход на механику которые не решает совсем. Посему глупости всё это. Может какой-нить миллиардер для частной коллекции что-то там скупал.
Alex Wolf
Цитата(Tosha @ 23.3.2009, 12:41) *
Там другие принципиальные проблемы. Переход на механику которые не решает совсем. Посему глупости всё это. Может какой-нить миллиардер для частной коллекции что-то там скупал.
Миллиардер для коллекции это само собой. Этой информации лет десять точно есть. Тогда моё внимание привлек факт замены материалов и начинки. Коллекционеры такое не делают. Я заподозрил, что если все эти самолёты уже были испытаны в боевых условиях, то представляют какую-то ценность. Стоимость у них на порядки ниже, а с появлением ракет тактика несколько изменилась. Но поскольку я в вопросах авиации кретин, то разобраться сам не смог. Современному самолёту нужен аэродром и ремонтный полк. В случае войны или тихой скрытной операции такое не утаишь, а вот какой-нибудь У-2 протащить и приземлить - без проблем. Про то, чтобы не было электроники - может быть не столько из-за радиации и ЭМИ, а из-за того, что её заменять будет нечем? Паровоз без электричества работает, а вот свечной ДВС уже никак, но дизель может.
Radi
А по мне, так всё просто... Если эта штука летает и ещё может звездануть по супостатату, то ради Бога!
Хоть бронепоезд, лишь бы работало...
Alex Wolf
Цитата(Radi @ 23.3.2009, 17:10) *
А по мне, так всё просто... Если эта штука летает и ещё может звездануть по супостатату, то ради Бога!
Хоть бронепоезд, лишь бы работало...
Я лет пятнадцать назад, если не двадцать, наткнулся на статью в журнале. Там была история про то, чем пробили бронежилет. У американцев, оказывается, до чёрта всяких клубов и обществ от нормальных до чокнутых. Нашелся клуб любителей стрельбы из арбалета. И стреляют они не из деревянных средневековых, а из современных высокотехнологичных со всеми техническими достижениями. Так вот, один из этих любителей додумался пострелять по современному бронежилету, которые использует армия США. Подробности не знаю, но от M16 этот бронежилет должен был защищать чуть ли не в упор. Арбалетная стрела прошла бронежилет насквозь. Обнял ли Кондратий кого в Пентагоне или сколько миллиардов они получили там не говорилось, но вот такая история. Это я говорю к тому, что иногда старинная вещь легко справляется с современной. Так же может быть и с самолётами.
Военврач
А ещё из арбалета, наверное, можно сбить низколетящую цель. (Рембо ведь в фильме воевал луком против лёгкой техники). Тот же "кукурузник" сбить - носитель ядрёной бомбы. Получится битва гигантов smile.gif
Anborn
Цитата(Военврач @ 23.3.2009, 21:34) *

А ещё из арбалета, наверное, можно сбить низколетящую цель. (Рембо ведь в фильме воевал луком против лёгкой техники). Тот же "кукурузник" сбить - носитель ядрёной бомбы. Получится битва гигантов smile.gif

Вообще то зря иронизируете. Современный арбалет - оружие страшное. Эффективное, точное и бесшумное. И не менее смертоносное, чем огнестрельное оружие. По крайней мере, прицельная дальность уж никак не ниже, чем у то го же АК.
udav
Кстати, уж не знаю - лажа или как, но видел фотки бойцов нашего СпН с арбалетами. Хотя, имхо, ПББС на калаш, или специальные штуки, типа ПБ, АПБ, ПСС, АС, ВСС - оно как-то получше будет... Меньше веса с собой таскаешь.
Военврач
Цитата(Anborn @ 24.3.2009, 1:46) *

Цитата(Военврач @ 23.3.2009, 21:34) *

А ещё из арбалета, наверное, можно сбить низколетящую цель. (Рембо ведь в фильме воевал луком против лёгкой техники). Тот же "кукурузник" сбить - носитель ядрёной бомбы. Получится битва гигантов smile.gif

Вообще то зря иронизируете. Современный арбалет - оружие страшное. Эффективное, точное и бесшумное. И не менее смертоносное, чем огнестрельное оружие. По крайней мере, прицельная дальность уж никак не ниже, чем у то го же АК.



Вы стреляли из АК и арбалета и сравнивали? smile.gif
гадёныш
Цитата
Хотя, имхо, ПББС на калаш, или специальные штуки, типа ПБ, АПБ, ПСС, АС, ВСС - оно как-то получше будет...

Абсолютно верно. Все эти сказки про арбалеты/луки/копья/мечи в СпН не более чем бред каких-нить толкинистов.

Цитата
Вообще то зря иронизируете. Современный арбалет - оружие страшное. Эффективное, точное и бесшумное.

Ага, а "Боевая стамеска" тоже подходит под это определение smile.gif
Alex Wolf
Будете смеяться, но был один случай, когда во время ВОВ был сбит немецкий самолёт из рогатки школьником. Рассказывали по телевизору, поэтому достоверность проверить не могу. Школьник выстрелил по пикирующему немецкому самолёту, когда тот выходил из пикирования, болтом и попал случайно в уязвимое место. На тему применения луков и арбалетов мной была специально заведена вот эта тема. Когда всё это обмусоливалось, толкиенистов не было ещё в природе. Ножи состоят на вооружении? Состоят! А оружие то доисторическое, казалось бы, зачем нужен нож, если есть пистолет с глушителем. А рукопашный бой? И это при существовании пулемёта.
Но вернёмся к нашим самолётам. Я тут попробовал сделать предположение, а насколько правильное - решайте сами. Стратегия порождает тактику, а тактика - тактические средства. Имеются два государства А и Б, причём государство А хочет напасть на Б, но не имет нужных технологий. Вывод: нужно имеющимися технологиями уничтожить технологии противника. У нас в ходу сейчас активное обнаружение по отраженному сигналу, значит с самолёта типа У-2 можно засечь нахождение РЛС и в режиме невидимки подлететь хоть в режиме планирования и сбросить пол тонны бомб на РЛС, чего, я думаю, достаточно для её уничтожения при точном попадании. Следом за ПВО уничтожаются аэродромы, которые тоже не спрячешь в карман, ибо современные самолёты их требуют. Вместе с аэродромами уничтожаются склады ГСМ для самолётов противника вместе с самими самолётами. А вот потом уже в воздух взлетают тяжелые бомбардировщики, транспортные самолёты с десантом, танки переходят границу, десантные корабли выдвигаются к побережью и так далее.
Radi
Цитата(гадёныш @ 24.3.2009, 11:34) *

Ага, а "Боевая стамеска" тоже подходит под это определение smile.gif

Насчёт стамесок не в курсе smile.gif А вот арбалет, вполне современный - у моего тща есть. И стреляет он стальными оперёнными стрелами на несколько сотен метров. На обычных (150-200м) дистанциях кучность не хуже чем у АКС-74у с ПБС.
Недостатки: никакая ёмкость магазина, длительность заряжания и явный квалифицирующий признак (наличие не пули, а стрелы).
Приемущества: экзотичность.
А вот маломоторная авиация - это интересно!
Anborn
Цитата(Radi @ 24.3.2009, 19:11) *

Цитата(гадёныш @ 24.3.2009, 11:34) *

Ага, а "Боевая стамеска" тоже подходит под это определение smile.gif

Насчёт стамесок не в курсе smile.gif А вот арбалет, вполне современный - у моего тща есть. И стреляет он стальными оперёнными стрелами на несколько сотен метров. На обычных (150-200м) дистанциях кучность не хуже чем у АКС-74у с ПБС.
Недостатки: никакая ёмкость магазина, длительность заряжания и явный квалифицирующий признак (наличие не пули, а стрелы).
Приемущества: экзотичность.
А вот маломоторная авиация - это интересно!

Спасибо. Как всегда - пришел и все расставил по местам:) Трудно мне, пиджаку, спорить на такие темы с военными. Познания то чисто теоретические.
По теме - возьмем, к примеру, того же мустанга. Который Р51. Просто справочник открыл случайно - попал на него. Заводские ттх:
12цилиндровый Vобразный двигатель мощностью 1400 л.с.
макс скорость - 708км/ч (на высоте 9 км)
скороподьемность - 3000 м за 4 минуты
практический потолок 12800 м
дальность 3540 км (с подвесными баками на крейсерской скорости)
масса пустого 3105кг, взлетная 5080кг
на внешнюю подвеску брал до 907 кг бомб.

Теперь делаем его из углепластиков. Ставим на него современный двигатель - при тех же размерах и массе(а возможно и при меньшей массе) я думаю сегодня можно будет снять с движка не менее 2000 л.с. Вопрос - а какую бомбовую нагрузку он сможет взять тогда? Учтем также, что с него за ненадобностью можно снять и те 4 пулемета 12,7мм, которыми он вооружался. Кстати, по поводу малого радиуса действия - с бомбами и соответственно без подвесных баков вряд ли максимальная дальность была больше 800-1000 км. Длина самолета 9,83, размах крыльев 11,3. Длину пробега не знаю, но думаю, что типичный авианосец ему явно не нужен. Да его можно с фюзеляжа запускать, мрия не нужна, Руслан парочку таких за полшарика доставит и прямо в воздух отпустит. Да и соорудить на его базе гидросамолет несложно. А дальше все по теме - малозаметность, малошумность, дешевизна.

И вот еще что в голову пришло. Да, маневренный бой мустанга и миг29-го к примеру - это нонсенс. Но кто мешает создать связку - наземная РЛС и мустанг в качестве летающей батареи ЗРК? В конце концов ракете воздух-воздух наверное все равно, из под какого крыла она пущена. Возможно, я сейчас глупость сказал, зенитчики - ваше мнение? Бред или нет?
Рэмбо
Цитата
кучность не хуже чем у АКС-74у

ИМХО у "сучки" кучность очень поганая(Щас Волк придёт и начнет меня гнобить за нелестные отзывы о его любимце smile.gif )
Mi-24V
Изображение

Изображение
Рэмбо
Ан-2 садится на палубу авианосца на фоне пары F-14???
Mi-24V
Цитата(Рэмбо @ 25.3.2009, 14:57) *

Ан-2 садится на палубу авианосца на фоне пары F-14???


Фотошоп конечно. biggrin.gif Вот ещё.

Изображение
Anborn
Решил погуглить. Пока ничего более толкового по теме не нашел. Хотя это тоже не совсем по теме:)
http://www.2000.net.ua/c/60035
Anborn
Вот еще интересная мысль по теме
http://www.snariad.ru/2009/01/11/su24snovavstroi/
Anborn
Цитата
Вообще у США, с их военным бюджетом, который, в общем-то, сравним с суммарными военными тратами остальных стран мира, есть исключительные возможности по реализации “глобального военного присутствия” (то есть быстро подогнали флот, перебросили экспедиционные силы и т.д. - даже в самые одалённые от США регионы).
И тем не менее, при всём своём технологическом совершенстве, Штаты, в военном плане, опасаются вполне определённых вещей. И речь не о массированном ядерном ударе (с ним и так всё ясно).
Например, Штаты опасаются сверхскоростных противокорабельных крылатых ракет большой дальности. Почему? Потому что то самое штатовское “глобальное присутствие” опирается на флот. Прикрыть флот от классической авиации (особенно от технически слабой авиации) Штаты умеют. Умеют они бороться и с традиционными дозвуковыми крылатыми ракетами. А вот с перехватом группы ракет, летящих на малой высоте, с большой сверхзвуковой скоростью, да ещё и маневрирующих - тут твёрдого умения нет
Вообще у США, с их военным бюджетом, который, в общем-то, сравним с суммарными военными тратами остальных стран мира, есть исключительные возможности по реализации “глобального военного присутствия” (то есть быстро подогнали флот, перебросили экспедиционные силы и т.д. - даже в самые одалённые от США регионы).
И тем не менее, при всём своём технологическом совершенстве, Штаты, в военном плане, опасаются вполне определённых вещей. И речь не о массированном ядерном ударе (с ним и так всё ясно).
Например, Штаты опасаются сверхскоростных противокорабельных крылатых ракет большой дальности. Почему? Потому что то самое штатовское “глобальное присутствие” опирается на флот. Прикрыть флот от классической авиации (особенно от технически слабой авиации) Штаты умеют. Умеют они бороться и с традиционными дозвуковыми крылатыми ракетами. А вот с перехватом группы ракет, летящих на малой высоте, с большой сверхзвуковой скоростью, да ещё и маневрирующих - тут твёрдого умения нет.
При этом правильно сконструированные крылатые ракеты могут применяться по флоту с берега, с небольших подводных лодок, с “технически непродвинутых” (читай: старых) самолётов неожиданно. У подобных ракет есть и более важное достоинство: высокие технологии там применяются при разработке и создании комплексов, а вот с последующим разовым применением законсервированных однажды в контейнеры ракет, в принципе, может справиться и персонал, не являющийся “экспертным”, не обладающий особенной технической подготовкой. Понятно, что какая-то подготовка нужна, но тут работает околоракетный закон “зарывания трудностей”: самонаводящуюся ракету очень трудно сконструировать и изготовить, но зато сравнительно легко однажды успешно применить. (В военной авиации, к слову, ситуация совершенно иная: без постоянно совершенствующихся высококвалифицированных кадров ничего не выйдет, и законсервировать “самолёт с пилотом” - нельзя.)
То есть выходит, что реальная ракетная угроза флотам США может исходить от технически слабого противника, которого вовремя снабдили ракетными комплексами. Фокус работает только для атаки сложными для перехвата крылатыми ракетами. Для создания конкурентоспособных ПВО или мощных ВВС фокус с “зарыванием трудности” не работает.
Вот поэтому Штаты обеспокоены ракетами и, в своё время, скупали старые советские разработки, прекрасно понимая, что настанет момент, когда эти разработки обретут вторую жизнь.

Взято тут http://dxdt.ru/2008/08/
Anborn
Маленький офтоп
Цитата
Примечание: Слепая вера в высокотехнологичное оружие, «кнопочные» войны и игнорирование обычных «классических» вооружений – серьезно подрывают не только обороноспособность страны, но и моральный дух армии и народа!
В достаточно короткой операции против Югославии (около трех месяцев) у США практически закончились крылатые ракеты и высокоточные бомбы. И это в войне против небольшого государства! А что будет в случае войн с Россией, Китаем, да и с Пакистаном, и с Ираном?
Высокотехнологичное оружие сложно в производстве и дорого, и к тому же сложно в использование. И, в случае крупномасштабной войны (возможность которой глупо отрицать) запасы высокотехнологичного оружия будут израсходованы в течение очень короткого времени и… в дело вступят оружие, и техника предыдущих поколений, запасы которых окажут определяющее влияние на дальнейших ход боевых действий. Смешно? Вспомним недавние попытки объявить танки бесполезным оружием (особенно, на основе опыта боев в Грозном) Танковые армии уже рассматриваются – анахронизмом и опять со ссылкой на опыт боевых действий в Ираке.
Но везде, до сего момента, новейшие системы вооружений применялись в тепличных условиях: против заведомо слабого противника, который не может оказать должного противодействия. Против бронетехники, действующей без прикрытия ПВО. В условиях отсутствия реальной борьбы в воздухе… Это ничего не доказывает в плане реальной эффективности, против реального, более менее сильного противника. Многие эксперты и звездатые генералы, просто клюнули на трюки с Мэддисон-Авеню. Все это, в настоящее время, больше психологическое оружие, чем реальное решающее оружие.
Я не отрицаю, значения высокотехнологичного оружия, но оно при нынешнем положении дел будет использоваться ограниченно, в специальных операциях, против ограниченного числа целей (в условиях масштабной войны, а не в карательных операциях). Но для управления новейшими оружейными системы требуются люди соответствующей квалификации и соответствующих физических кондиций. Можно иметь огромное количество современнейших боевых самолетов, но, сколько найдется для этих самолетов пилотов? Пилот современного боевого самолета – сочетание высокого интеллекта и отличной физической формы. А при общей деградации человека в современном мире, подобное сочетание встречается всё реже и реже. То же касается и других современных боевых систем.
Поэтому важнейшим вопросом продолжает оставаться модернизация оружия и техники предыдущих поколений, в случае необходимости, переориентация их на другие задачи – как, впрочем, поступает любой рачительный хозяин.
P.S. Западная пресса пестрит данными о психических и ментальных расстройствах среди военнослужащих США (и их союзников по НАТО), принявших участие в боевых действиях. И цифра доходит до 70%! И это в условиях, когда они не попадали под массированный ракетно-артиллерийский огонь в течение сколь-нибудь длительного времени! Не подвергались мощным и длительным, и регулярным авиаударам!

взято тут http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/27318/


Bob Bykov
Я понимаю, все уже забыли с чего все начиналось acute.gif , но мне, как любителю авиации хочется ответить на самый первый вопрос - наши самолеты второй мировой войны в сша. Они там есть. smile.gif
Як-3
Называются они - реплики. Используются в развлекательных целях, пилотами любителями и отставными пилотами. К этим самолетам относится и двухместный Як-3/9 с мотором Allison выпуска Новосибирского АПО представленный на авиашоу в Ferte-Alais, 2001. Есть и другие. Все эти самолеты построены по послевоенным чертежам и технологиям, но без фанатизма smile.gif цена/качество/безопасность. Авиация сша, на момент окончания 2ой МВ ни чуть не уступала нашей, а кое в чем и превосходила, но это не тема для обсуждения. Мы вели разные войны на разных ТВД с разными противниками.. Упомянутый мустанг действительно великий истребитель. smile.gif Потому израильтяне его еще долго применяли. smile.gif
Ну а модернизация морально устаревшей техники это фишка нового подхода к оборонным бюджетам. Пендосы в этом спецы. Но речь о техники на поколение, на полтора отстающей от сегодняшнего уровня, а не про другую эпоху. Вы так и Т-34 ранних выпусков признаете пригодным, после модернизации, для войн 21 века. smile.gif
Militar
Долго и упорно искал тему в которую можно было бы повесить своё объявление. Наконец нашёл. Заодно народ узнает что можно сделать из старых вертолётов.

Коммерческое предложение


Уважаемые Господа,

Предлагаем к продаже вертолёты Mи-8Т проходящие КВР с модернизацией до лётно-технических характеристик соответствующим Ми-8МТВ-1 на базисе FCA (АРП ГП МОУ).

При выполнении капитального ремонта, торгово-произвотственное частное унитарное предприятие «Военная техника» (ТПЧУП ВТ) производит модернизацию вертолета Ми-8Т с установкой высотных двигателей ТВЗ-117ВМ (ВМА) взамен эксплуатируемых двигателей ТВ2-117А(Г) с доработкой электрических, топливных и масляных систем с установкой ВСУ АИ-9В (АИ-9). Остальные вертолётные системы и агрегаты не меняются.
Cообщаем, что ТПЧУП ВТ имеет возможность выполнить капитальный ремонт верто-летов типа Ми-8Т, согласно требованиям действующей ИТД, а также выполняет работы по продлению назначенного технического ресурса, календарного срока службы. При выполне-нии капитального ремонта ТПЧУП ВТ выполнит модернизацию вертолетов, согласно приве-денных вариантов, или вариантов по техническому заданию Заказчика.
Ресурсы основных узлов и агрегатов после проведения капитального ремонта вертоле-тов Ми-8Т, выполненного на авиаремонтной базе ТПЧУП ВТ в Украине будут составлять:

№ п/п Наименование работ Установленный межремонт-ный ресурс/срок службы (час/лет)
1. Капитальный ремонт планера, его агрегатов и систем 1500/7
2. Капитальный ремонт главного редуктора BP-8 1000/10
3. Капитальный ремонт ВСУ АИ-9 600зап/1000 отб/6лет

При выполнении капитального ремонта вертолетов ТПЧУП ВТ совместно с разработ-чиком вертолетов - ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" может выполнить работы по продлению на-значенного технического ресурса и календарного срока службы планерам вертолетов Ми-8Т, их агрегатам и системам на срок, обеспечивающий выработку межремонтного ресурса и сро-ка службы.
При выполнении капитального ремонта, ТПЧУП ВТ выполняет модернизацию вертоле-та Ми-8Т с установкой высотных двигателей ТВЗ-117ВМ (ВМА) взамен эксплуатируемых двигателей ТВ2-117А(Г) с доработкой электрических, топливных и масляных систем с уста-новкой ВСУ АИ-9В (АИ-9). Остальные вертолётные системы и агрегаты не меняются.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ Ми-8Т
№ п/п Наименование работ
1. Доработка элементов планера вертолета, электрических, топ-ливных и маслинных систем под установку 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА) и ВСУ АИ-9В (без учёта стоимости двигателей)
2. Поставка 2-х авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ(ВМА), "II-й" категории (с «0» наработкой)
3. Поставка ВСУ АИ-9В, "П-й" категории (с «0» наработкой)
4. Летные испытания модернизированного вертолета с участием ОАО «Мотор Сич» (г. Запорожье), Государственного Авиационного На-учно-исследовательского Центра (г. Феодосия) и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля" с оформлением сертификата.

Выполняя капитальный ремонт вертолетов Ми-8Т, ТПЧУП ВТ может поставить и ус-тановить на каждый вертолет аппаратуру для полетов по МВЛ. в сложных метеоусловиях и в ночное время суток.
№ Наименование изделий Стоимость работ,
п/п с по-ставкой из-делий, в долл. США
1.Метеолокатор RDR-2100 (2000) с гировертикалью для стабилизации дви-жения антенны метеолокатора RDR-2000 (2100) по крену и тангажу - KVG-350; 172 127,00
2. Навигационную систему GNS 530WA, с индикатором GI-106A и навигаци-онно-связной антенны, GPS/NAV СОМ, работающая в режимах GPS, нави-гации и посадки от маяков VOR-ILS, УКВ связь в диапазоне 137,000 МГц с сеткой 8,33 КГц, желательно 2 комплекта
или
спутниковую навигационную систему GPS MAP 196 (296), желательно 2 комплекта
403 411,00


за комплект
5 637,00
3. Преобразователь высоты АК-350 6 003,00
4. Радионавигационную систему KNS-81 с индикатором KI-206, антен-ной CI- 205-3 и диплексером CI-1125, желательно 2 комплекта; 17 986,00
(за комплект)
5. Дальномер KN-63 с индикатором KDI-572 и антенной КА-60; 29 810,00
6. Футомер-кодер высоты КЕА-130; 11 504,00
7. Ответчик с антенной GARMIN GTX-327; 7 893,00
8. Трехчастотный аварийный радиопередатчик (радиомаяк) ARTEX С-406-1НМ
или
аварийный передатчик АК 450 19 355,00

16 734,00

Также ТПЧУП ВТ может выполнить следующую доработку на каждом вертолёте.
№ п/п Наименование работ Стоимость, в дол.США
1. Поставка с установкой 2-х внешних дополнительных подвесных топливных баков (ВДПТБ), двух модификаций (емкость 1 -й модиф. - 845 л., 2-й модиф. -915 л.)

1-я модификация - расположены на уровне иллюминаторов вертолетов 195 559,00

2-я модификация - - расположены выше уровня иллюминаторов вертолета. 202 437,00
2. Поставка и установка бортового аварийно-эксплуатационного регистратора параметров полета БУР-4-1 с твердотельным носителем полетной ин-формации 135 094,00
3. Поставка средств наземного объективного контроля для обслуживания ава-рийно-эксплуатационного регистратора БУР-4-1 (из расчета 1 комплект на об-служивание до 10 вертолетов) состоящих:
- контрольно-проверочная аппаратура КПА-4-1;
- блок перезаписи информации БПИ-4Т;
- наземный прибор обработки полетной информации с программным обеспечением НУО-4.
47 720,00
4. Поставка и установка маятникового гасителя вибраций 133 197,00
5. Поставка и установка спасательного оборудования
- стрела для подъема (ковша, корзины) новой конструкции наружной уста-новки;
- лебедка СЛГ-300 или СЛГ-350;
- ковш, корзина, двойное сидение;
- оборудование для быстрого покидания вертолета (спуск на тросах) и дру-гое спасательное оборудование. 469 890,00
6. Поставка и установка системы раннего предупреждения приближения к земле ТТА-12Н(S) 126 460,00
7. Поставка и установка поисковых прожекторов производства США, типа SX-16 101904,00
8. Поставка и установка поисковых прожекторов TSL-1600 (производство России):
-с управлением от органов управления, размещенных на ручке «Шаг-газ» 79730,00
-с управлением от собственного пульта управления прожектором. 93297,00
9. Поставка и установка системы кондиционирования воздуха (для кабины пилотов и салона), пр-ва Японии или Франции, в том числе «Термо Кинг» 32210,00
10. Поставка и установка пылезащитных устройств на авиационные двигатели: - производства России 98020,00
- производства Великобритании 148440,00
11. Поставка и установка противоракетной станции оптико-электронных помех новой моди-фикации «АДРОС-КТ-01 АВ» с экранно-выхлопным устройством 228000,00
12. Поставка и установка 2-х блоков (АСО-5) для отстрела противоракетных тепловых ловушек 88490,00
13. Демилитаризация вертолета (удаление военных признаков) 18000,00

Для укомплектования вертолетов и выполнения летных испытаний, после выполнен-ного капитального ремонта, ТПЧУП ВТ может поставить лопасти несущего винта, текущего производства (черт, номер 8АТ-2710-00), по цене за 1 комплект – 219 836,00 дол. США, лопа-сти рулевого винта (черт, номер 8-3922-00). текущего производства, по цене за 1 комплект – 83 983,00 дол. США и лопасти рулевого винта (черт, номер 246-3922-00), текущего производ-ства, по цене за 1 комплект – 87 370,00 дол. США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНЫ НА МОДЕР-НИЗИРУЕМЫЕ ВЕРТОЛЁТЫ

Тип вертолета Заво-дской номер Дата вы-пуска Наработка СНЭ/ППР Цена,Долл.США
FCA(АРП ГП МОУ)
Mи-8T 9744016 25.05.1974 2794/ 0 5 300 000
Mи-8T 9744312 28.10.1974 5303/ 0 5 300 000
Mи-8T 9744014 25.05.1974 3812/0 5 300 000
Mи-8T 9744715 10.09.1974 3806/0 5 300 000
Mи-8T 9754509 19.12.1975 2532/0 5 300 000
Mи-8T 9754605 16.04.1975 2593/0 5 300 000
Mи-8T 9754618 22.04.1977 3300/0 5 300 000

Также, при выполнении капитального ремонта, возможна доработка салона вертолетов Ми-8Т под унифицированный вариант (спасательный; санитарный; транспортный; транспортно-пассажирский; пассажирский; противопожарный. с установкой противопожарного оборудования внутри грузового салона, с ёмкостью бака 3,5 м3 (для Ми-8Т), салон VIP).
ТПЧУП ВТ выполнит любой объем модернизации по техническому заданию Заказчика.
Каждый вертолет поставляется: на условиях FCA, Украина, АРП ГП МОУ, в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС-2000.
Срок выполнения капитального ремонта одного (первого) вертолета Ми-8Т составит 120 рабочих дней (при модернизации вертолёта, согласно технического задания Инозаказчика, этот срок будет продлён на время необходимое для выполнения модернизации) с момента подписания Акта приемки вертолета в ремонт. Каждый последующий вертолет будет выходить из ремонта через 12 рабочих дней.
Гарантия на вертолеты Ми-8Т после капитального ремонта и модернизации составит 300 летных часов или 18 месяцев с момента подписания Акта передачи каждого вертолета.
Выполняемый ТПЧУП ВТ капитальный ремонт, переоборудование и модернизация вертолетов Ми-8Т лицензированы и сертифицированы, что подтверждено следующими документами:
- лицензия Министерства промышленной политики Украины "На реализацию, ремонт и модернизацию военной техники" от 14.02.2008г.
- сертификат военной аккредитации предприятия, выданный Министерством обороны Украины от 24.12.2003г.
- сертификат организации по техническому обслуживанию выданный Государствен-ной авиационной администрацией. Министерством транспорта и связи Украины, от 07.11.2007г.
- сертификат на капитальный ремонт и модернизацию Авиационного Регистра Межго-сударственного Авиационного Комитета от 26.11.2008г.
- сертификат качества международной организации «BUREAU VERITAS QUALITY INTERNATIONAL)) на соответствие условиям международного стандарта ISO 9001:2000.
- аттестат производства, выданный государственным предприятием "Украинский науч-но - исследовательский конструкторско-технологический институт эластичных материалов и изделий", от 24.04.2009 г.
- свидетельство про идентификацию производителя (поставщика) продукции для Воо-руженных Сил Украины, выданное Министерством обороны Украины, Бюро кодификации в военной сфере Вооруженных Сил Украины, от 05.09.2001 г.

Условия оплаты:
1) 50% предоплаты от стоимости вертолёта должны быть перечислены на валютный счет ТПЧУП ВТ не позднее 5 банковских дней с момента подписания Контракта.
Условие 50% предоплаты является обязательным.
2) 30% оплаты от общей стоимости вертолёта перечисляются на валютный счет ТПЧУП ВТ не позднее 60 календарных дней с момента подписания контракта.
Акта приёма вертолёта в ремонт.
3) Оставшиеся 20% стоимости вертолёта перечисляются не позднее
3 банковских дней с момента подписания Заказчиком Акта технической приемки
вертолета после выполненного капитального ремонта и лётных испытаний на территории
АРП ГП МОУ.
После 100% поступления денежных средств на валютный счет ТПЧУП ВТ, вертолет передаётся Заказчику по Акту приёмо-передачи.

Срок действия коммерческого предложения - 1 месяц.

Если кто, чего не понял, или есть вопросы, или интерес стучитесь в личку. help.gif
Anborn
Цитата(Bob Bykov @ 7.4.2009, 10:58) *

Я понимаю, все уже забыли с чего все начиналось acute.gif , но мне, как любителю авиации хочется ответить на самый первый вопрос - наши самолеты второй мировой войны в сша. Они там есть. smile.gif
Як-3
Называются они - реплики. Используются в развлекательных целях, пилотами любителями и отставными пилотами. К этим самолетам относится и двухместный Як-3/9 с мотором Allison выпуска Новосибирского АПО представленный на авиашоу в Ferte-Alais, 2001. Есть и другие. Все эти самолеты построены по послевоенным чертежам и технологиям, но без фанатизма smile.gif цена/качество/безопасность. Авиация сша, на момент окончания 2ой МВ ни чуть не уступала нашей, а кое в чем и превосходила, но это не тема для обсуждения. Мы вели разные войны на разных ТВД с разными противниками.. Упомянутый мустанг действительно великий истребитель. smile.gif Потому израильтяне его еще долго применяли. smile.gif
Ну а модернизация морально устаревшей техники это фишка нового подхода к оборонным бюджетам. Пендосы в этом спецы. Но речь о техники на поколение, на полтора отстающей от сегодняшнего уровня, а не про другую эпоху. Вы так и Т-34 ранних выпусков признаете пригодным, после модернизации, для войн 21 века. smile.gif


А давайте пофантазируем. Как можно применить Т-34 в современной войне? И если можно - то какая минимальная модернизация ему понадобится? Хотя конечно это трудно себе представитьsmile.gif
udav
Цитата(Anborn @ 3.2.2010, 22:57) *

А давайте пофантазируем. Как можно применить Т-34 в современной войне? И если можно - то какая минимальная модернизация ему понадобится? Хотя конечно это трудно себе представитьsmile.gif

В современной? Тоесть в той, которая происходит в настоящее время?
Да легко - вон в Африке аборигены по джунглям с калашами и РПГ друг за другом бегают, так там надо тока заэкранировать танк, и кондиционер туда вставить желательно smile.gif
При СССР на китайской границе укрепрайоны были. Там старые танки просто, сняв движок и ходовую, в землю по башню зарывали, маскировали и готовили для них сокращенные расчеты (без мехвода). Как-то оно в обороне душу греет окоп + броня +пушка с пулеметом, и + зараннее выверенные таблицы для стрельбы... А чего их в переплавку пускать, на рельсы, если они и так послужат? Радиостанцию современную, прицел и тепловизор - и пусть стоит себе, как ДОТ.

Alex Wolf
Это ещё вопрос, что понимать под современной войной. У этой войны будет много этапов начиная со спутников вначале и заканчивая кувалдой и ломом в конце. Произведение количества на качество - функция сложная. От пуль и осколков Т-34 защищает, а против РПГ - не знаю, Удав знает, но я не уверен, что современный танк выстоит. А если всё равно сгорит, то какая разница какой? Т-34 понаделали десятками тысяч.
И с самолётами та же история. Фанерных, а на самом деле стеклопластиковых и прочих самолётов можно понаделать десятки тысяч и навешать на них по две ракеты воздух-воздух вроде ПЗРК Игла. И как будет истребитель пятого поколения отбиваться от десятка, а лучше сотни таких? Я думаю, что никак.
Anborn
Цитата(Alex Wolf @ 3.2.2010, 23:03) *

Это ещё вопрос, что понимать под современной войной. У этой войны будет много этапов начиная со спутников вначале и заканчивая кувалдой и ломом в конце. Произведение количества на качество - функция сложная. От пуль и осколков Т-34 защищает, а против РПГ - не знаю, Удав знает, но я не уверен, что современный танк выстоит. А если всё равно сгорит, то какая разница какой? Т-34 понаделали десятками тысяч.
И с самолётами та же история. Фанерных, а на самом деле стеклопластиковых и прочих самолётов можно понаделать десятки тысяч и навешать на них по две ракеты воздух-воздух вроде ПЗРК Игла. И как будет истребитель пятого поколения отбиваться от десятка, а лучше сотни таких? Я думаю, что никак.


вопрос в другом - с учетом радиуса действия "фанерных" самолетов как поднять в воздух десяток или сотню таких самолетов в зоне действия истребителя пятого поколения? Он просто раздолбает аэродром их базирования из далекого загоризонтья, и схватка титана с пигмеями не состоится по причине неявки пигмеев в точку рандеву)
Alex Wolf
Цитата(Anborn @ 4.2.2010, 0:23) *
вопрос в другом - с учетом радиуса действия "фанерных" самолетов как поднять в воздух десяток или сотню таких самолетов в зоне действия истребителя пятого поколения? Он просто раздолбает аэродром их базирования из далекого загоризонтья, и схватка титана с пигмеями не состоится по причине неявки пигмеев в точку рандеву)
Тут есть несколько деликатных моментов. Фанеркам не нужен аэродром, они могут взлетать хоть с футбольного поля. Раздолбать он их может если обнаружит. И раздолбает он штук десять, а стоит их там не одна сотня. А радиус действия надо залезть и уточнить, расход топлива падает со скоростью.
Anborn
Цитата(Alex Wolf @ 3.2.2010, 23:37) *

Цитата(Anborn @ 4.2.2010, 0:23) *
вопрос в другом - с учетом радиуса действия "фанерных" самолетов как поднять в воздух десяток или сотню таких самолетов в зоне действия истребителя пятого поколения? Он просто раздолбает аэродром их базирования из далекого загоризонтья, и схватка титана с пигмеями не состоится по причине неявки пигмеев в точку рандеву)
Тут есть несколько деликатных моментов. Фанеркам не нужен аэродром, они могут взлетать хоть с футбольного поля. Раздолбать он их может если обнаружит. И раздолбает он штук десять, а стоит их там не одна сотня. А радиус действия надо залезть и уточнить, расход топлива падает со скоростью.


если я правильно понимаю суть истребителя 5-го поколения - он уйдет от ракет пзрк, да и почти от любых других ракет исключительно скоростью.
Alex Wolf
Цитата(Anborn @ 4.2.2010, 0:45) *
если я правильно понимаю суть истребителя 5-го поколения - он уйдет от ракет пзрк, да и почти от любых других ракет исключительно скоростью.
Если они действительно на это делали ставку, то долго такой самолёт не протянет. Я просмотрел ТТХ ракет воздух-воздух и скорость у них выше. И поднять её ничего не мешает.
biznak
 ! 
Предупреждение:
Коммерческая реклама у нас тут запрещена. Вам на рынок с торговлей вертолетами, а не к нам на форум. Либо 10% от продажи каждого вертолета на благо форума. biggrin.gif Noxious.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.