Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Воздушно-десантная кавалерия
Войска.ру > Рода Вооруженных Сил > Воздушно-Десантные Войска и подразделения СпН
Страницы: 1, 2, 3
Волк
Цитата(Mi-24V @ 18.3.2014, 19:19) *

Вот только сказки мне расказывать про "всевидящее око" БПЛА не нужно. А то я не знаю про возможности воздушной разведки. Единственное достоинство, это "собьют не жалко".
Потому и делают.
Что до остального, увы и ах. В скорости поиска, распознаванию визуальной информации уступает пилотируемому ЛА и значительно. Тому как лётчик может вертеть головой и воспринимать при этом картинку, оператору БПЛА только мечтать.


Я смотрю у Вас богатый опыт наземных операций при поддержке БПЛА.
Для начала стоимость. Когда в полку разбили все БПЛА, роту беспилотников пришлось расформировать. Т.к. денег на новые БПЛА не нашлось даже у спонсоров.
Каким бы офигенным не был ЛА, он не сможет появиться над моей головой через 5 минут после запроса, и висеть там 24 часа в сутки, пока я не скажу хватит. Наши "пчелы" висели в небе по 2 часа, просто меняя друг друга. И когда я по рации слышу от оператора с моего полка, что справа за забором в соседнем дворе чехи разворачивают миномет, это охеренная помощь. И мне насрать, какую по качеству картинку видит оператор, мне надо здесь и сейчас знать, что в соседнем дворе разворачивают миномет.
И БПЛА справлялись с этим на 5+.

Цитата
А что же вертолёты не заказали, ведь


Я привел пример исключения. Если бы не дали команду не портить шкуру, то и вертолеты заказали бы. Кстати ключевое слово - заказали. Тогда как, что бы поднять БПЛА достаточно тангенту на рации нажать.

Цитата
Ах да, и шуму много, да и вертолётом туда не втиснуться. Только от этого 50 кг поклажи легче не становились, не так ли?

Высадку посадочным можно сделать везде где угодно. И для этого не обязательно куда то втискиваться. Развед группа покидает борт по тросу, с высоты в 20 метров за считанные секунды, с оружием и амуницией. А звук, легко маскируется другими бортами, что бы у противника сложилось впечатление что борта просто прошли мимо. И мы не раз так делали.

Цитата
Создание кавалерийских частей одно, а умение обходится с гужевым транспортом, это другое.

Толк от гужевого транспорта только если воюешь против пигмеев в африке. Современная армия такой роскоши не предоставит, группу засекут раньше чем она покинет ПВД.

Цитата
Нет, не сядет ВДВ на вертолёты. Ибо это транспорт пехоты. У ВДВ свои, куда больше машины.

Это какие? Я что то, столько лет в ВДВ, а не заметил...



Цитата(udav @ 18.3.2014, 21:49) *

Кирязы в Афгане (и в Евпатории smile.gif ), и подземные базы во Вьетнаме (и не только).

Это, тогда из них надо вообще не выходить.
При том что, заметив через тепловизоры места входов-выходов-теплый воздух от вентиляции и т.п. Подорвать, затопить, залить цементом, засыпать хлоркой, и пусть сидят.

Единственная действительная защита от БПЛА - РЭБ, которая сможет если не заглушить сигнал управления, то хотя бы поставить помехи, пока силами ПВО его не собьют.
Mi-24V
Цитата(udav @ 18.3.2014, 21:49) *

Все в связке надо применять, и применительно к конкретному ТВД. Ведь рельеф местности и насыщенность её растительностью, размеры в Афгане, Израиле, Чечне, Вьетнаме, Анголе, etc... (нужное подчеркнуть) сильно различные. И где-то круглый год лётная погода, а где-то совсем не так. Где-то БПЛА рулят, где-то пешим ходом...
Да, вот кстати, вспомнил еще средство от тепловизоров. Кирязы в Афгане (и в Евпатории smile.gif ), и подземные базы во Вьетнаме (и не только).


Дык всё вооружение нужно применять комплексно. И при этом не надо делать из какого-то конкретного образца рулез-форева. У тех же БПЛА есть свои достоинства и свои недостатки. Равно как и ниша в структуре вооружений ещё со времён СССР. И такая же ниша есть у гужевого транспорта.
http://www.1tv.ru/news/social/246791
Волк
Цитата(Mi-24V @ 18.3.2014, 22:01) *

Я вот не пойму, мы тут патрулирование в мирное время обсуждаем. Или боевые действия с применением ВДВ?
udav
Цитата(Волк @ 18.3.2014, 22:00) *

Единственная действительная защита от БПЛА - РЭБ, которая сможет если не заглушить сигнал управления, то хотя бы поставить помехи, пока силами ПВО его не собьют.

Ещё нелетная погода. Дождь, метель, снегопад, туман и т.п.
Mi-24V
Цитата(Волк @ 18.3.2014, 22:00) *



Я смотрю у Вас богатый опыт наземных операций при поддержке БПЛА.


БПЛА это всего лишь средство воздушной разветки. Так что могу судить что и как.

Цитата
Для начала стоимость. Когда в полку разбили все БПЛА, роту беспилотников пришлось расформировать. Т.к. денег на новые БПЛА не нашлось даже у спонсоров.


А сколько стоит вертолёт в курсе?


Цитата
Каким бы офигенным не был ЛА, он не сможет появиться над моей головой через 5 минут после запроса, и висеть там 24 часа в сутки, пока я не скажу хватит. Наши "пчелы" висели в небе по 2 часа, просто меняя друг друга. И когда я по рации слышу от оператора с моего полка, что справа за забором в соседнем дворе чехи разворачивают миномет, это охеренная помощь. И мне насрать, какую по качеству картинку видит оператор, мне надо здесь и сейчас знать, что в соседнем дворе разворачивают миномет.
И БПЛА справлялись с этим на 5+.


Когда в Афгане сменяя друг друга висели боевые вертолёты, никто даже ничего и не пытался разворачивать.



Цитата
Я привел пример исключения. Если бы не дали команду не портить шкуру, то и вертолеты заказали бы. Кстати ключевое слово - заказали. Тогда как, что бы поднять БПЛА достаточно тангенту на рации нажать.


Вы путаете вызвать и заказать. БПЛА тоже нужно предварительно заказать.


Цитата
Высадку посадочным можно сделать везде где угодно. И для этого не обязательно куда то втискиваться. Развед группа покидает борт по тросу, с высоты в 20 метров за считанные секунды, с оружием и амуницией. А звук, легко маскируется другими бортами, что бы у противника сложилось впечатление что борта просто прошли мимо. И мы не раз так делали.


Простите, вы здоровы? Или рассмешить меня решили? biggrin.gif


Цитата
Толк от гужевого транспорта только если воюешь против пигмеев в африке. Современная армия такой роскоши не предоставит, группу засекут раньше чем она покинет ПВД.


Вы хоть поняли какова цель этой подготовки? Или не в курсе что десанту таки приходится по тылам перемещатся на своих двоих?
И навыки умения обращатся с трофейными животными лишними никак не будут.

Цитата

Это какие? Я что то, столько лет в ВДВ, а не заметил...


Что, ни разу Ил-76 не видели? smile.gif
А вертолёты, это авиация сухопутных войск, для задач десанта у вертолётов дальности маловато.



Цитата
Единственная действительная защита от БПЛА - РЭБ, которая сможет если не заглушить сигнал управления, то хотя бы поставить помехи, пока силами ПВО его не собьют.



Вообще, БПЛА тоже хорошо больше против папуасов. Ибо для ЗСУ тиходы слишком простая цель.

udav
Кстати, как тепловизоры в зелёнке себя вели? В смысле - если БПЛА или пилотируемый ЛА сверху смотрит, тепловизором через густую листву?
Mi-24V
Цитата(udav @ 18.3.2014, 22:26) *

Кстати, как тепловизоры в зелёнке себя вели? В смысле - если БПЛА или пилотируемый ЛА сверху смотрит, тепловизором через густую листву?



Впервые с ПНВ столкнулся в 1985том году. К нам пришли в часть новые Ми-24В со штанным ПНВ на КПС-53АВ.
Честно говоря не понравилось. дальше 400 метров оно не видело. Может потому что зима была, забайкалье...
Потом уже в 1986том, когда доводилось иногда ночью в качестве усиления патрулировать гарнизон, нам выдавали ПНВ в виде бинокля. Всё было конечно в зелёном цвете, но картинка вполне чёткая.
Волк
Цитата(Mi-24V @ 18.3.2014, 22:25) *

Вы путаете вызвать и заказать. БПЛА тоже нужно предварительно заказать.

Когда в моем полку была отдельная рота БПЛА, достаточно было нажать тангенту на рации, и сказать "пчелы". Через 5-10 минут БПЛА уже были над головой.
А когда нам придавали для поддержки вертолеты, только на "переговоры" уходила уйма сил и времени. Чаще всего с пилотом напрямую связи вообще не было.

Цитата
Простите, вы здоровы? Или рассмешить меня решили? biggrin.gif


Не скажу, за ваш афганский опыт. А во вторую пластилиновую, вот таким смешным способом я десантировался гораздо чаще, чем прыгал с ИЛа. Развед группа в 14 человек покидает борт, через двери и рампу в 20-30 секунд. Это норматив который мы не однократно отрабатывали.

Изображение

Цитата
Что, ни разу Ил-76 не видели? smile.gif
А вертолёты, это авиация сухопутных войск, для задач десанта у вертолётов дальности маловато.


Я не буду спорить с вашим опытом как летчика. Но вот опыт ВДВ у меня явно богаче.
Для ВАс наверно будет откровением, что все крупные десантные операции в истории десантных войск мира закончились полным провалом. Начиная от высадки немцев на Крите, и заканчивая нашей пол Вязьмой. С 1945г ни одна армия мира, не пыталась повторить подобные эксперименты и такие высадки считает утопией.
Да мы тренируемся прыгать с ИЛа, но это скорее моральная подготовка, чем боевая.
Я скажу даже больше. Но операции, когда ВДВ прыгает с парашютом в тыл противника никем и никогда больше не проводились с 1945г. Это осталось уделом штучных диверсантов, и мелких операций.
Ни в Афганистане, ни в Чечне, ни где бы то ни было еще десантники не прыгали с парашютами на голову противнику.
На практике десантирование осталось только посадочным с вертолетов.

Цитата
Кстати, как тепловизоры в зелёнке себя вели?


Отлично. Деталей не видно, но людей от мулов отличить можно легко, как и их количество и направление движения. Да и с оператором как правило всегда рядом был опытный десант, способный много определить по одному взгляду, и сказать что нужно в эфир. От него реально не спрятаться. Нам говорили даже о том с какой стороны дома открылось окно, есть ли в будке собака, и т.д.
udav
Цитата(Mi-24V @ 18.3.2014, 23:16) *

Всё было конечно в зелёном цвете, но картинка вполне чёткая.

ПНВ это не совсем тепловизор в его современном понимании, но вот интересно - если летишь, сверху видно "мужика в широких штанах" под кроной деревьев?
Mi-24V
Цитата(Волк @ 18.3.2014, 23:24) *


Когда в моем полку была отдельная рота БПЛА, достаточно было нажать тангенту на рации, и сказать "пчелы". Через 5-10 минут БПЛА уже были над головой.


Пчёл к полётам тоже нужно готовить.

Цитата
А когда нам придавали для поддержки вертолеты, только на "переговоры" уходила уйма сил и времени. Чаще всего с пилотом напрямую связи вообще не было.


Это скорее частный случай неумения вашего командования ни налаживать взаимодействие, ни грамотно поставить задачу.

Цитата


Не скажу, за ваш афганский опыт. А во вторую пластилиновую, вот таким смешным способом я десантировался гораздо чаще, чем прыгал с ИЛа. Развед группа в 14 человек покидает борт, через двери и рампу в 20-30 секунд. Это норматив который мы не однократно отрабатывали.


Для начала полюбопытствуете, что такое десантирование посадочным способом. Которое по вашему можно проводить везде. smile.gif



Цитата
Я не буду спорить с вашим опытом как летчика. Но вот опыт ВДВ у меня явно богаче.
Для ВАс наверно будет откровением, что все крупные десантные операции в истории десантных войск мира закончились полным провалом. Начиная от высадки немцев на Крите, и заканчивая нашей пол Вязьмой. С 1945г ни одна армия мира, не пыталась повторить подобные эксперименты и такие высадки считает утопией.
Да мы тренируемся прыгать с ИЛа, но это скорее моральная подготовка, чем боевая.
Я скажу даже больше. Но операции, когда ВДВ прыгает с парашютом в тыл противника никем и никогда больше не проводились с 1945г. Это осталось уделом штучных диверсантов, и мелких операций.


А ведь вы не заканчивали военное училище? Не в обиду, но уж больно вы вольно с тактикой обращаетесь.

Цитата
Ни в Афганистане, ни в Чечне, ни где бы то ни было еще десантники не прыгали с парашютами на голову противнику.


И Афган, и Чечня, это далеко не типовые боевые действия.

Цитата
На практике десантирование осталось только посадочным с вертолетов.


Ну конечно, это самый безопасный для десантируемых способ. Вот только не везде выполним.



Цитата
Отлично. Деталей не видно, но людей от мулов отличить можно легко, как и их количество и направление движения. Да и с оператором как правило всегда рядом был опытный десант, способный много определить по одному взгляду, и сказать что нужно в эфир. От него реально не спрятаться. Нам говорили даже о том с какой стороны дома открылось окно, есть ли в будке собака, и т.д.


Знатно заливаешь. biggrin.gif



Цитата(udav @ 18.3.2014, 23:26) *

Цитата(Mi-24V @ 18.3.2014, 23:16) *

Всё было конечно в зелёном цвете, но картинка вполне чёткая.

ПНВ это не совсем тепловизор в его современном понимании, но вот интересно - если летишь, сверху видно "мужика в широких штанах" под кроной деревьев?


Начнём с того, что ИК лучи тот же свет только чуть другого диапазона. Потому листва для него такая же приграда. Сквозь мощную кроне ничего не углядеть. Сквозь тонкую, светлое пятно.
Хлынец
Спроси любого моряка: Кто такие морские пехотинцы? - Караси. (Сапоги итд))) Сидят в трюме, моря не видят.
Спроси любого морпеха: Кто такие (любой род войск))) ? - Да никто..
Спроси любого летчика (особенно ВТА)): Кто такие десантники? - Да без нас - никто..
Спроси любого десантника: Кто такие (любой род войск))? - Да никто..
Хотя каждый по отдельности (род войск) - никто.
Если убрать это естественное пренебрежение, непонятно как родившееся в "боевом содружестве славных родов войск", то Ваши посты уважаемые форумчане лично мне очень интересны.
А пока.. встретились два воздушных волка. Один настоящий .. воздушный. Другой более волк..
И каждый о своём.

Во времена СССР говорили, что-то типа .. в течении суток в любую точку земного шара дивизию ВДВ ...
(поправьте со сроками) Вертолёты на это не способны.

Продолжайте, пожалуйста smile.gif
Mi-24V
Цитата(Хлынец @ 19.3.2014, 6:46) *



Во времена СССР говорили, что-то типа .. в течении суток в любую точку земного шара дивизию ВДВ ...



Ну, максимум полтора суток. smile.gif


Цитата
(поправьте со сроками) Вертолёты на это не способны.

Продолжайте, пожалуйста smile.gif


Конечно не способны. ВДВ предназначены для решения оперативных и стратегических задач. Вертолёты же далее ближайшей тактической глубины не прыгнут. Их удел ДШБР максимум.
beerrat
Обратимся к заголовку темы - " Кавалерийская подготовка введена в Воздушно-десантных войсках (ВДВ); в Рязанском десантном училище уже идут занятия на 30 лошадях"

И по теме "ветки" - для Ми-24 - гужевое хозяйство требует ППД, из которого и выдвигаются лошади с "коневодами". Это возможно только при небольшой удаленности ППД от места патрулирования, т.к. лошадям необходим осмотр ветеринара, корма, места для отдыха и т.д. В современных реалиях рейдов "штурмовых" групп (ВДВ) таковое просто отсутствует. Это транспорт для пограничников (кстати, в Перу тех же лам на высокогорье используют), но не для частей "мобильной пехоты". Откуда военнослужащие будут этих самых лошадей брать на месте БД?
Я рассматриваю данный курс "верховой езды" как доп.образование (например - бальные танцы), которые полезны офицеру, как личности, но совершенно бесполезны в боевой обстановке. Особенно с учетом того, что в случае применения лошадей, ВСЯ!!! группа должна уметь держаться в седле и пройти курс выездки, а это не предусмотрено ни в одной в.ч. (кроме кав.полка) не предусмотрено.

И к "опыту работы с гужевыми" - в Афганистане у нас любой мог "басмотного" ишака поклажей загрузить и пинком погнать... Но это не означает, что для этого необходимо спец.курс в Рязанке вводить

Ми-24 пишет про опыт службы офицером-вертолетчиком 1985-88 годы, война в Афганистане. При этом все ответы сводятся к структуре боевого обеспечения - "пехоте - пехотное, летчикам - летное"...

Почему и в России стали вводить БПЛА? Да все просто... Сейчас КАЖДЫЙ военнослужащий РФ застрахован (на случай гибели) на 2 миллиона рублей. Стоимость одного невооруженного БПЛА менее этой суммы.

На сегодня БПЛА входят в состав "пехотных" (десантных, штурмовыых и т.д. частей). Готовить к вылету БПЛА начинают готовить не когда "пехотный" командир договорился с "летным" командиром, а когда группа ещё только выдвигается, а по правильному - БПЛА уже "висят" в воздухе и выдают картинку по маршруту. И согласовывать вылеты с "соседями" вообще не нужно.
Так же БПЛА выполняют роль арт.наводчика, непрерывно передавая картинку в реальном времени и координаты поражения. Это позволяет осуществлять огневую поддержку "в режиме реального времени", без промедлений и проволочек. Так же, более дорогие БПЛА имеют и некое вооружение, которое позволяет наносить удары с воздуха без участия "живых" пилотов

По десантированию - крайний десант парашютным способом проводился на аэродром (базу) Дьенбьенфу (весна 1954) после разрушения ВПП вьетнамской артиллерией. Больше парашютных десантов не было. Всё десантирование проводилось и проводится или посадочным (Чехословакия, Афганистан) или десантно-штурмовым способами (вертолет завис, народ "попрыгал).
Волк
Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 0:32) *

Пчёл к полётам тоже нужно готовить.

В том то и дело, что когда это отдельная рота моего полка, они уже готовы. Они заранее знают, где, когда и для чего будут задействованы развед группы полка на обеспечение которых они работают.
Вот и получается, что время реакции у них минуты, и запуск в непосредственной близости а не на аэродроме в 300км от зоны действия.


Цитата
А ведь вы не заканчивали военное училище? Не в обиду, но уж больно вы вольно с тактикой обращаетесь.

Мой путь к офицерскому званию был очень тернист. И срочная служба и контракт, и военный ВУЗ, и военная кафедра гражданского ВУЗа. И тем не менее я офицер запаса. И полный курс тактики прослушал именно в военном ВУЗе.
Ту самую тактику которая не менялась с 1945г. До сих пор помню препода кафедры тактики майора Маллиникова - "действия взвода в обороне"! Жаль, мобил тогда не было, взорвали бы ютуб. Кто со мной учился вспомнит, улыбнется и поймет.
Мы наверно единственная страна, которая до сих пор не переписала боевые уставы, и тактику с 1945г.
В той же армии США, дивизии ВДВ уже давно ничем не отличаются от обычной пехоты. Учитывая что ВДП в США есть во всех подразделения, офицер не важно какой службы, если не имеет значка парашютиста не продвинется по карьерной лестнице.
Да и у нас с 1945г ВДВ это отборная, хорошо подготовленная пехота. Как бы вам не хотелось представлять ее мчащуюся на ИЛах в тыл противника, где сброшенные с неба дивизии захватывают аэродромы, мосты, перекрестки, телефон, телеграф и т.д.
Вы получается теоретик.

А вернувшись к теме, какое отношение имеет вьючное животное применительно вашей любимой тактике, если десантирование в тыл с ИЛов идет вместе с техникой?

Кстати мой полк, самая отборная часть ВДВ. И у нас на вооружении нет десантируемой техники. С самого начала комплектования полка, мы получили БТР-80, десантировать который можно только с десантных кораблей.

Вся ВДП во всех армиях мира уже давно, скорее проверка морально - волевых качеств бойца, а не боевая подготовка к десантированию дивизии в глубокий тыл противника.

Попробуйте вспомнить, хоть один вооруженный конфликт с 1945г где противостоящие армии сидели друг на против друга в окопах, и шли друг на друга в атаку с криком УРА и танками, как описывает "общая тактика" в разделе действия роты (батальона, полка) в обороне (атаке).
Может Ваш Афганистан?

Так что, как бы Вам не хотелось, а ВДВ уже давно отборная пехота.

Цитата
И Афган, и Чечня, это далеко не типовые боевые действия.

А давно они были то? Те что типовые? Это какие? Вьетнам? Корея? Ирак? Может Чечня?

Цитата(udav @ 18.3.2014, 23:26) *

ПНВ это не совсем тепловизор в его современном понимании, но вот интересно - если летишь, сверху видно "мужика в широких штанах" под кроной деревьев?


Точнее совсем не одно и тоже.
Носимыми тепловизорами мы пользовались даже днем, при ярком солнце. У нас были один-два на группу французские, если не путаю марки "Sopelem". На грунте даже следы было видно если тут прошел кто то 10-15 минут назад.
beerrat
Цитата(Волк @ 19.3.2014, 10:42) *

Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 0:32) *

А ведь вы не заканчивали военное училище? Не в обиду, но уж больно вы вольно с тактикой обращаетесь.

Мой путь к офицерскому званию был очень тернист. И срочная служба и контракт, и военный ВУЗ, и военная кафедра гражданского ВУЗа. И тем не менее я офицер запаса. И полный курс тактики прослушал именно в военном ВУЗе.

Ну на подобный вопрос я Вам, Mi-24V могу ответить следующее -
А откуда у Вас познания о службе срочников ВДВ в Афганистане в 80-81 годы, когда лично Вы ни суток не служили срочником в ВДВ или СпНазе? Как Вы можете судить, не имея представление о дедовщине в Афганистане, которая там была более жесткая, чем в Союзе? Кто Вам рассказал, что срочники не курили "дурь" и не пили бормотуху, особенно ночью, на горушке, где уже десятый день сидишь...? Замполиты - сказочники? Сколько человек из Ваших близких друзей служили срчку в 345, 350 и т.д. полках? И что они Вам рассказывали?

Огромное спасибо Вам и Вашим коллегам. Благодаря Вашей боевой работе сохранены жизни тысяч таких как я, Волк, Radi, Рэмбо... И мы не скатываемся на подобный Вам тон и вопросы, т.к. искренне благодарны Вам и Вашим боевым товарищам. И относимся с уважением к Вам, как человеку, прошедшему войну. Но Вы очень кичитесь своим боевым опытом. Но он опыт младшего офицера - вертолетчика.

А по образованию... Я же не спрашиваю у Вас, какую академию Вы окончили, и какой факультет... Я - ВДА, 2 факультет.. И поверьте, о тактике применения СпНаза (и противодействия ему, что особенно волновало 12 управу)- учили не только в академии...

И ещё... в 1986 году "на войну" мы ходили имея не только карты местности, но и фото (квадратные фото 20х20 см.) аэрофотосъемки (1 см - 50 метров), на которых было крупные валуны видно...

Какие, уж тут ЛОШАДИ в 2014 году...
Mi-24V
Цитата(beerrat @ 19.3.2014, 10:39) *

Обратимся к заголовку темы - " Кавалерийская подготовка введена в Воздушно-десантных войсках (ВДВ); в Рязанском десантном училище уже идут занятия на 30 лошадях"


Да, именно об этом.
Цитата

И по теме "ветки" - для Ми-24 - гужевое хозяйство требует ППД, из которого и выдвигаются лошади с "коневодами". Это возможно только при небольшой удаленности ППД от места патрулирования, т.к. лошадям необходим осмотр ветеринара, корма, места для отдыха и т.д. В современных реалиях рейдов "штурмовых" групп (ВДВ) таковое просто отсутствует. Это транспорт для пограничников (кстати, в Перу тех же лам на высокогорье используют), но не для частей "мобильной пехоты". Откуда военнослужащие будут этих самых лошадей брать на месте БД?


Может для начала выясните задачи ВДВ?

Цитата

Я рассматриваю данный курс "верховой езды" как доп.образование (например - бальные танцы), которые полезны офицеру, как личности, но совершенно бесполезны в боевой обстановке. Особенно с учетом того, что в случае применения лошадей, ВСЯ!!! группа должна уметь держаться в седле и пройти курс выездки, а это не предусмотрено ни в одной в.ч. (кроме кав.полка) не предусмотрено.


Я предполагаю что те кто принимал у нас, да и в США решение о необходимости подобных курсов имеют несколько больший опыт, чем сжикание сапох молодняка в печке.))

Цитата

И к "опыту работы с гужевыми" - в Афганистане у нас любой мог "басмотного" ишака поклажей загрузить и пинком погнать... Но это не означает, что для этого необходимо спец.курс в Рязанке вводить


Вот в том-то и дело, что далеко не всякий мог.

Цитата
Ми-24 пишет про опыт службы офицером-вертолетчиком 1985-88 годы, война в Афганистане. При этом все ответы сводятся к структуре боевого обеспечения - "пехоте - пехотное, летчикам - летное"...


Это вы о чём?

Цитата
Почему и в России стали вводить БПЛА? Да все просто... Сейчас КАЖДЫЙ военнослужащий РФ застрахован (на случай гибели) на 2 миллиона рублей. Стоимость одного невооруженного БПЛА менее этой суммы.

На сегодня БПЛА входят в состав "пехотных" (десантных, штурмовыых и т.д. частей). Готовить к вылету БПЛА начинают готовить не когда "пехотный" командир договорился с "летным" командиром, а когда группа ещё только выдвигается, а по правильному - БПЛА уже "висят" в воздухе и выдают картинку по маршруту. И согласовывать вылеты с "соседями" вообще не нужно.
Так же БПЛА выполняют роль арт.наводчика, непрерывно передавая картинку в реальном времени и координаты поражения. Это позволяет осуществлять огневую поддержку "в режиме реального времени", без промедлений и проволочек. Так же, более дорогие БПЛА имеют и некое вооружение, которое позволяет наносить удары с воздуха без участия "живых" пилотов


Господи, да сколько можно слушать эту по сути коммерческую рекламу. БПЛА эффективно только в случае значительного технического превосходства над противником. Иначе это просто мишени.

Цитата
По десантированию - крайний десант парашютным способом проводился на аэродром (базу) Дьенбьенфу (весна 1954) после разрушения ВПП вьетнамской артиллерией. Больше парашютных десантов не было. Всё десантирование проводилось и проводится или посадочным (Чехословакия, Афганистан) или десантно-штурмовым способами (вертолет завис, народ "попрыгал).


Вы мне про десантирование рассказывать будете? biggrin.gif

Волк
Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 16:24) *

Вы мне про десантирование рассказывать будете? biggrin.gif

Нет. Бойцы СпН с сотнями прыжков, жаждут услышать рассказы о десантировании от пилота МИ-24. Даже не от пилота МИ-8, те конечно меньше шарят, не, ну конечно чуть больше чем бойцы СпН, но меньше чем пилоты МИ-24.

Думаю пригласить в тему еще пару моряков, тоже пусть про десантирование расскажут.

А я пока пойду в танковую ветку, расскажу танкистам про движение танка подводным ходом.
Mi-24V
Цитата(Волк @ 19.3.2014, 10:42) *


В том то и дело, что когда это отдельная рота моего полка, они уже готовы. Они заранее знают, где, когда и для чего будут задействованы развед группы полка на обеспечение которых они работают.
Вот и получается, что время реакции у них минуты, и запуск в непосредственной близости а не на аэродроме в 300км от зоны действия.


У тех БПЛА что вы рассказываете радиус крохотный. Для котр. тер. операций годятся, для войны не очень.


Цитата

Мой путь к офицерскому званию был очень тернист. И срочная служба и контракт, и военный ВУЗ, и военная кафедра гражданского ВУЗа. И тем не менее я офицер запаса. И полный курс тактики прослушал именно в военном ВУЗе.
Ту самую тактику которая не менялась с 1945г. До сих пор помню препода кафедры тактики майора Маллиникова - "действия взвода в обороне"! Жаль, мобил тогда не было, взорвали бы ютуб. Кто со мной учился вспомнит, улыбнется и поймет.


Я к тому что уж больно с тактикой вы легко обращаетесь. Теперь понятно.

Цитата
Мы наверно единственная страна, которая до сих пор не переписала боевые уставы, и тактику с 1945г.


А зачем? По принципу, зима кончилась выбрасываем тулуп? Следуя такой логике следует и от РВСН отказаться. smile.gif


Цитата
В той же армии США, дивизии ВДВ уже давно ничем не отличаются от обычной пехоты. Учитывая что ВДП в США есть во всех подразделения, офицер не важно какой службы, если не имеет значка парашютиста не продвинется по карьерной лестнице.


Мюбой МСП по огневой мощи заткнёт дивизию ВДВ. Однако же, никто ВДВ не спешит расформировывать. Значит таки задача вести боевые действия в глебоком тылу вероятного противника актуальность не утратила? smile.gif

Цитата
Да и у нас с 1945г ВДВ это отборная, хорошо подготовленная пехота. Как бы вам не хотелось представлять ее мчащуюся на ИЛах в тыл противника, где сброшенные с неба дивизии захватывают аэродромы, мосты, перекрестки, телефон, телеграф и т.д.
Вы получается теоретик.


Да-да, и все эти "Илы", БМД и прочее только в теории существует.

Цитата
А вернувшись к теме, какое отношение имеет вьючное животное применительно вашей любимой тактике, если десантирование в тыл с ИЛов идет вместе с техникой?


А скажите, ведь никто из лётчиков парашютистов не готовит. Так получается что вся эта программа парашютной подготовки пустая трата времени и ресурвов?

Цитата

Кстати мой полк, самая отборная часть ВДВ. И у нас на вооружении нет десантируемой техники. С самого начала комплектования полка, мы получили БТР-80, десантировать который можно только с десантных кораблей.


А я вот хорошо знаком с Тульской дивизией. И там десантируемая техника имеет место быть. А насчёт отборности, вопрос спорный. smile.gif

Вся ВДП во всех армиях мира уже давно, скорее проверка морально - волевых качеств бойца, а не боевая подготовка к десантированию дивизии в глубокий тыл противника.

Цитата

Попробуйте вспомнить, хоть один вооруженный конфликт с 1945г где противостоящие армии сидели друг на против друга в окопах, и шли друг на друга в атаку с криком УРА и танками, как описывает "общая тактика" в разделе действия роты (батальона, полка) в обороне (атаке).
Может Ваш Афганистан?


За все конфликты мне не доводилось уничтожать таеки проивника. Так что, ПТУР с вертолётов долой? smile.gif

Цитата
Так что, как бы Вам не хотелось, а ВДВ уже давно отборная пехота.


У меня другие сведения.





Цитата(Волк @ 19.3.2014, 16:36) *

Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 16:24) *

Вы мне про десантирование рассказывать будете? biggrin.gif

Нет. Бойцы СпН с сотнями прыжков, жаждут услышать рассказы о десантировании от пилота МИ-24. Даже не от пилота МИ-8, те конечно меньше шарят, не, ну конечно чуть больше чем бойцы СпН, но меньше чем пилоты МИ-24.

Думаю пригласить в тему еще пару моряков, тоже пусть про десантирование расскажут.

А я пока пойду в танковую ветку, расскажу танкистам про движение танка подводным ходом.



А ничего что в моей лётной биографии и Ми-8 имеется? smile.gif

Кстати, вот то самое десантирование посадочным способом, я там "шум создавал, дабы супостата запутать". biggrin.gif

Изображение
udav
Цитата(Волк @ 19.3.2014, 10:42) *

Мы наверно единственная страна, которая до сих пор не переписала боевые уставы, и тактику с 1945г.

Поменяли же, еще пару лет обратно. Новые БУСВы в сети спокойно лежат, только сейчас "взвод, отделение, танк" это 3я часть.
А БУВДВ Шаманов распорядился еще и уменьшить до формата "блокнота в карман", убрав всю общеизвестную "воду".
Цитата
В декабре в войсках начинается новый период обучения. Волевым решением командующего воздушно – десантными войсками Владимира Шаманова один из батальонов дислоцирующегося в Рязани десантного полка станет экспериментальной площадкой. Там пройдет апробация «Азбуки тактики» Виктора Горшкова, которая фактически является новым Боевым уставом ВДВ. Ведь мир за последние двадцать лет изменился неузнаваемо, а с миром – и войны, которые в новом веке приобрели молниеносность локального «пожара». А на острие военного конфликта чаще всего оказываются высокомобильные, оснащенные самым современным оружием и техникой воздушно-десантные войска и подразделения специальной разведки.
Цитата
ТРЕБОВАНИЯ КОМАНДУЮЩЕГО ВДВ
- Боевые Уставы (части 2 и 3) объединить в единый Боевой Устав боевых подразделений ВДВ (часть 2);
- содержание сократить не менее чем в 10 раз, по габаритам он должен умещаться в нагрудный карман камуфляжной формы;
- содержание не должно дублировать наставлений по службам и видам боевого обеспечения;
- комментарии включить в учебник, наполнить их в меру яркими и простыми примерами;
- графическими документами Боевой Устав не переполнять.
udav
Цитата
Если говорить о планах, стоит вспомнить еще об одном ожидаемом в ВДВ событии. В соответствии с утвержденной министром обороны концепцией развития Воздушно-десантных войск, до конца 2016 года в их составе сформируют еще одну отдельную десантно-штурмовую бригаду с местом дислокации в Воронеже. Вот что о ней рассказывал Шаманов:
- Соединение получит номер 345 в честь легендарного 345-го гвардейского Баграмского парашютно-десантного полка.
Слава обрадуется smile.gif drinks.gif
тут
Mi-24V
Старое фото, ещё 2011, но всё равно красиво.
Передача "гужевого транспорта" армии. smile.gif

Изображение
Radi
Прочёл всю тему и, чессговоря, не уловил сути спора. Уж простите, неучён.
В чём проблема то? Как десантироваться и эвакуироваться? Как пинать ишака? В роли современных СпН и ВДВ на ТВД?
Не пойму, хоть убивайте.
Лично я смогу делать всё, по перечисленным выше пунктам. И ничего сложного в этом нет.
Я не СпН, ни ВДВ. Но кой чего знаю.
И тактику на начальном уровне зубрил по БУ и потом на своей шкуре изучал. Отмечу, что не проходил, а изучал!
Чё вы гавчитесь? Кто главнюк? Ясен перец, что Президент, а не десантник, лётчик или моряк.
Ну и всё... Ровняйсь, смирно! Вольно, ОТБОЙ.

зы сЛУШАЙТЕ СТАРОГО ПРАПОРА, ОН ПЛОХОМУ НЕ НАУЧИТ smile.gif
Волк
Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 19:42) *

Передача "гужевого транспорта" армии. smile.gif

Так Вы это гужевым транспортом называете? biggrin.gif

Цитата
ОТБОЙ

Щелк!
Radi
Цитата(Волк @ 19.3.2014, 20:31) *

Передача "гужевого транспорта" армии. smile.gif


А это "гужевой" и есть. Типа - пожрать привезти, моё "тело" (упаси Господи ещё раз) вывезти...
Извозчики. Уважаю.
udav
Цитата(Mi-24V @ 19.3.2014, 19:42) *

Старое фото, ещё 2011, но всё равно красиво.
Передача "гужевого транспорта" армии. smile.gif

Изображение

А вот на фотке там третий иллюминатор как-бы обрамлен такими желтыми угольничками - это что и для чего? Сам не в курсе, ибо с вертушками в основном издалека виделся, и гораздо реже, чем с самолетами. Аварийный выход?
Волк
Цитата(udav @ 19.3.2014, 22:08) *

А вот на фотке там третий иллюминатор как-бы обрамлен такими желтыми угольничками - это что и для чего? Сам не в курсе, ибо с вертушками в основном издалека виделся, и гораздо реже, чем с самолетами. Аварийный выход?

Метки для спасательных команд - вскрывать здесь.
udav
Цитата(Волк @ 19.3.2014, 22:39) *

Цитата(udav @ 19.3.2014, 22:08) *

А вот на фотке там третий иллюминатор как-бы обрамлен такими желтыми угольничками - это что и для чего? Сам не в курсе, ибо с вертушками в основном издалека виделся, и гораздо реже, чем с самолетами. Аварийный выход?

Метки для спасательных команд - вскрывать здесь.

Так примерно и думал по аналогии с гражданскими бортами, но чтоб на военных такое начали рисовать... Хотя чего там - люк по периметру желтым обрисован, как в тролейбусе. Еще желтый кружок на нем нарисовать smile.gif Хотя ИКАО это вроде пока не требует, и МО тоже?
Хлынец
Там надпись: "рубить в этой зоне"
udav
У меня разрешение на ноуте не очень, не прочитал надпись.
Вопрос в студию - именно рубить. Надо понимать, что там ослаблена специально конструкция. Даже на время забудем, что если борт аварийно свалится, то вокруг горючка будет вытекшая и её пары - и искрообразование в такой атмосфере это лишнее.
А не проще люк сделать?
Хлынец
Цитата(udav @ 19.3.2014, 23:59) *

А не проще люк сделать?

Наверное, люк может заклинить.
udav
Цитата(Хлынец @ 20.3.2014, 0:26) *

Цитата(udav @ 19.3.2014, 23:59) *

А не проще люк сделать?

Наверное, люк может заклинить.

Это да, понятно. Но на гражданских воздушных бортах люки аварийные, а тут, на военном - "рубить в этой зоне". Как бы понятно, что ИКАО и МО - это совсем разные организации с разными требованиями. Но в чем секрет с люками? Ну не принимать же за версию, что на гражданских бортах люки - чтоб группа антитерора быстрее внутрь попала в случае плана "Набат", а на военных это нафиг не надо просто по определению принадлежности борта?
beerrat
Ладно... Задолбало песок с ладони на ладонь пересыпать....

Если что будет не по применению гужевого транспорта (тама ветки), буду просто удалять...
Сперва пишете о том, что лошади - нужны, потом - даешь вертолетов, хороших и разных...

Тема - "нафига лошадь в ВДВ".
Есть примеры применения и необходимости - добро пожаловать. Есть противоположное мнение - тоже. Только касаемо лошадей, а не стратегических рассуждений...
Radi
То Биррат... Слав, конь он и в Африке конь, но боец ВДВ только несколько минут - ОРЁЛ!. Остальное время он гужевой транспорт и хорошо подготовленный пехотинец.
Ни кого не хочу обижать, но это касается и СпН и морпехов и СН ВВ.
На БД десантировался с вертолёта посадочным способом. Прыгнул с 2-3-х метров, принял рюкзак... И вперёд по горкам, большим и малым. Суток этак на несколько.
А в случае боеконтакта, молишься на воздушную таблетку, т.е. на "вертунов". Они вывезут...
А ишак... Ну то же штука(животное) надо на марше, но чаще всего в роли энтого ишака выступаешь сам.
Никто больше за тебя БК, харчь, коврик и пр. не понесёт.
Как то так. Хотя ишаков пользовали для перевозки, но тех, кого удвалось ммм... занять у местных. Но это было не часто. Котакты с этими местными у нас всячески не приветствовались.
beerrat
Вот именно это я и написал давным давно... В ответ мне было написано офицером ВВС, что я "стратег" и усё... Когда попытался объяснить, что на лошадях давно не воют, он начал размещать свои фото ... вертолетов, и писать, что надо учить тактику и стратегию применения ВДВ...

И так - лошадь в ВДВ - это бред, а программа подготовки офицеров ВДВ по "лошадиной теме" не имеет никакого отношения к боевым реалиям.
Причина - невозможность иметь штатных лошадей в мобильных подразделениях ВДВ, а так же отсутствие у личного состава, кроме тех нескольких избранных офицеров, навыков выездки...

Есть прямые возражения - добро пожаловать... например, как будет осуществляться доставка кормов и осуществляться вет.помощ лошадям, а так же как будет проходить обучение военнослужащие, которые прибудут на замену выбывшим "наездникам"...

Попытки рассказать про вертолеты и тактику десантирования (кстати, на фото были только посадочные десанты, кроме фото Волка , где десантно-штурмовой способ... хотя я подозреваю, что подобные тонкости офицеры ВВС не занют... равно как и и то, сколько часов дЕсанты сидят "под крылом", в ожидании, пока пилоты не прибудут из летной столовой...) - будут просто удалены...
Mi-24V
Цитата(Radi @ 19.3.2014, 19:59) *

Прочёл всю тему и, чессговоря, не уловил сути спора. Уж простите, неучён.
В чём проблема то? Как десантироваться и эвакуироваться? Как пинать ишака? В роли современных СпН и ВДВ на ТВД?
Не пойму, хоть убивайте.
Лично я смогу делать всё, по перечисленным выше пунктам. И ничего сложного в этом нет.
Я не СпН, ни ВДВ. Но кой чего знаю.
И тактику на начальном уровне зубрил по БУ и потом на своей шкуре изучал. Отмечу, что не проходил, а изучал!
Чё вы гавчитесь? Кто главнюк? Ясен перец, что Президент, а не десантник, лётчик или моряк.
Ну и всё... Ровняйсь, смирно! Вольно, ОТБОЙ.

зы сЛУШАЙТЕ СТАРОГО ПРАПОРА, ОН ПЛОХОМУ НЕ НАУЧИТ smile.gif



Да речь о том, что в рязани решилиии научить будущих офицеров с животининами обращаться. Абсолютно полезный навык, для тех кто предназначен по тылам действовать. Ето с моей сугубо лётной точки зрения. И американцы это поняли, приводил пример.
Однако у некоторых непонятная истерика случилась, дескать, Россия отказывается от вертолётов и на гужевойй транспорт переходит. smile.gif
Так с вертолётами тоже далеко не всё так печально, учитывая наличие и новые поставки.
beerrat
Цитата(beerrat @ 6.8.2013, 18:22) *

Ну да, ну да.... Во всем мире войну в горах строят на применении вертолетов, а в России (ну и в Южной Америке, где на верблюдах безгорбых в горы идут) на мулах, ишаках и лошадях...
Все правильно... Вертолет не украсть, а вот сколько коней сдохло - так это кто ж знает....

Вот и всё, что я написал. Нигде не было написано про отказ от вертолетов. И написал, что данное обучение - просто кормушка для кого то из придумавших это офицеров.

И никакой истерики... Если она была - цитату на поле...
Волк
Я все равно против лошадей.

Если, высадка в тыл будет по "тактике" с ИЛами и дивизиями, то надобности просто нет. Десант высаживается и с колесной и с гусеничной техникой, и ни о какой скрытности речи не идет, от ATV пользы будет больше чем от лошади. Или от наших полковых багги, которые в Грузии зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Если высадка в тыл небольшой группы. То я лучше бы тащил все на себе. Не дай бог эта животина лишний раз фыркнет, когда ты думаешь как бы ветка под ногой не хрустнула. Да и днем, что бы эти 300-500 кг мяса спрятать... Больше проблем, чем помощи от переноски поклажи. И путь придется выбирать, не там где ты можешь спустившись по тросу срезать, а где кобыла твоя пройти сможет не сломав ноги.

Если это тыл, крупных армий (США, Китай, НАТО), то самому бы спрятаться. Какие тут лошади, как я говорил поссать лишний раз не сходишь.
beerrat
А есть фото реального применения лошадей американскими дЕсантами лошадей в Ираке, Афганистане... Если есть, то можно посмотреть?
Mi-24V
Цитата(beerrat @ 20.3.2014, 10:43) *

А есть фото реального применения лошадей американскими дЕсантами лошадей в Ираке, Афганистане... Если есть, то можно посмотреть?



А фрицы подойдут?

Изображение
beerrat
Очень даже подойдут. Место действия? У военных нет личного оружия.

Поймите, я за здоровое обсуждение любых моментов, реально применимых и облегчающих ведение боевых действий.

По мне на фото - скорее некие погранцы, чем дЕсанты. Или это "логисты", осуществляющие доставку на некий "блок" в высокогорье, но "блок" стационарный...
О том, что пограничники многих стран используют не только лошадей, но даже лам (честное слово, причем и группы противодиверсионной борьбы) я уже писал. Но это люди, проходящие службу и ведущие (не дай бог) боевые действия недалеко от своего ППД (в своей зоне ответственности)
Radi
Цитата(Волк @ 20.3.2014, 10:31) *


Если высадка в тыл небольшой группы.

Вот и я про малые группы. Конь - это красиво, но ишак лудшее. Он ходит практически бесшумно, жрёт всё что угодно.
Но десантировать ишаков - ... biggrin.gif
Проще "занять" у местных. А если шибко скрытность - то в роли ишаков мы сами.
Всё просто.
Мне приходилось ТРИ МОН-200 тащить на себе пару суток. А это 75 кило... И ничего, дотащил smile.gif С доставкой на дом smile.gif
Менялись правда, но ничё...
Орден, правда не дали, но ладно... Мы не в обиде.
Mi-24V
А вот ещё забавные фото. И чья это армия лам в качестве вьючных животных использует? biggrin.gif


Изображение

Изображение

Изображение
beerrat
Цитата(Radi @ 20.3.2014, 11:00) *

Цитата(Волк @ 20.3.2014, 10:31) *


Если высадка в тыл небольшой группы.

Вот и я про малые группы. Конь - это красиво, но ишак лудшее. Он ходит практически бесшумно, жрёт всё что угодно.
Но десантировать ишаков - ... biggrin.gif
Проще "занять" у местных. А если шибко скрытность - то в роли ишаков мы сами.

Мы "занимали" караванных ишаков. Но не на долго. И, кстати, они реально упрямые. Могут просто стоять и не идти...
Волк
Цитата(beerrat @ 20.3.2014, 10:58) *

Очень даже подойдут. Место действия? У военных нет личного оружия.

Поймите, я за здоровое обсуждение любых моментов, реально применимых и облегчающих ведение боевых действий.

По мне на фото - скорее некие погранцы, чем дЕсанты. Или это "логисты", осуществляющие доставку на некий "блок" в высокогорье, но "блок" стационарный...
О том, что пограничники многих стран используют не только лошадей, но даже лам (честное слово, причем и группы противодиверсионной борьбы) я уже писал. Но это люди, проходящие службу и ведущие (не дай бог) боевые действия недалеко от своего ППД (в своей зоне ответственности)

+1. Парни явно не там где стреляют. Для полноты картины не хватает сланцев, шорт и панамок.
Mi-24V
Кстатим, а что за надпись на этом фото?

Изображение

smile.gif
beerrat
Ну источник верхнего фото с ламой - тут

И подпись - "Лама - животное повстанцев" (на сайте - доноре)...
Radi
Цитата(beerrat @ 20.3.2014, 11:05) *

Мы "занимали" караванных ишаков. Но не на долго. И, кстати, они реально упрямые. Могут просто стоять и не идти...

Есть такая штука, как "стимул" для ишаков. Объяснять надо? smile.gif
Mi-24V
Цитата(beerrat @ 20.3.2014, 11:10) *

Ну источник верхнего фото с ламой - тут

И подпись - "Лама - животное повстанцев" (на сайте - доноре)...



Гы-гы. А на самом фото надпись: "это ламы, которые состоят в подразделении десантников".
Да и на других фото, явно не повстанцы. biggrin.gif
Mi-24V
Вот ешё. smile.gif

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
beerrat
Фото (ЦАХАЛ) взяты из статьи - (перевод на скорую... )

"Животные на службе Армии обороны Израиля - Собаки и ламы на юге Ливана..."

.. бойцов подразделения десантников, которые направляются для службы в Ливане, заменой (милуимники), и слушают последней инструкции командиров. Это происходило летом 2006 года. Среди солдат, есть животные (ламы) .... И осуществляют ламы боевую логистику - доставку оружие и оборудование, которые весят весят несколько десятков килограммов. Я считаю использование лам в боевых операциях ЦАХАЛ является спорным в время Второй ливанской войны.....

Первые животные, которые служили ЦАХАЛу, были мулы, верблюды, ослы в Освободительной войне в 1948 году. Это были животные для логистических операций в очень большой войне. После войны, ЦАХАЛ убрало большинство скота с военной службы, но это держалось в секрете от группы мулов, которые помогали спецназу в восхождения на гору Хермон и горы Голанских высот на севере, и областях, где транспортные средства не могут пойти. В 1956 году были уволены последние мулы.
(далее идет описание того, что такое ламы и в конце) - Стоит отметить, что ламы успешно участвовали в ряде учений, проводимых спецназом для отработки задач в горных районах на северной границе и ряда других операций ...."

От меня - ни разу в бригаде Голани (особенно на Голанских высотах) не встречал (тем более в сайрете - "летающие кошаки") лам...


По другим фото (американцы) - они тоже без оружия...

И ещё один момент - на фото - "логистические подразделения", т.е. "тыловое обеспечение", а не боевые группы (РМО по русски)...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.