Цитата(Step @ 9.1.2007, 11:28)

...Вся загвоздка в том, что мы на разных планетах, ...
Разница во мнениях происходит по этой причине:
Существуют
1. Разные условия жизни и воспитания.
2. Разные личные качества.
3. Разные цели в жизни.
4. Разные пути решения вопросов.
5. Разные воинские части (рода войск).
6. Разное командование в в/ч (порядки в в/ч).
Теперь подробнее.
1. Разные условия воспитания.
а) Человек воспитывался в неполной семье (одна мать)
б) Человек воспитывался в асоциальной семье (родители алкоголики, наркоманы)
в) Человек воспитывался в очень интеллигентной семье.
г) Человек воспитывался в богатой семье.
д) Человек воспитывался в обыкновенной семье среднего достатка
е) Человек воспитывался в семье военнослужащих (семейная традиция)
ж) Человек воспитывался в авторитарной семье.
з) Человек воспитывался в демократичной семье.
и) Человек добивался всего сам.
к) Человек получал всё желаемое от родителей.
л) Человек имел возможность заниматься собой (спорт, учёба и др.)
м) Человек не имел возможности заниматься собой (спорт, учёба и др.)
2. Разные личные качества.
а) Различные природно-физиологические задатки (ограниченные, средние, хорошие)
б) Разные психотипы (особенности нервной системы и пр.).
в) Различные наиболее развитые приобретённые черты личности.
г) Различные морально-нравственные ценности
д) Различный уровень культуры
е) Различный уровень образования
3. Разные цели в жизни.
а) Нет цели
б) Материальные ценности
в) Духовные ценности
г) Смешанный набор
4. Разные пути решения вопросов.
а) Правовой
б) Силовой
в) Интеллектуальный
г) Смешанный
5. Разные воинские части (рода войск).
6. Разное командование в в/ч (порядки в в/ч).
а) Уставная часть
б) Не уставная часть
в) Смешанный тип
Мы видим огромное разнообразие. А если подсчитать количество различных сочетаний этих ситуаций? (а это далеко не полный список)
Разумеется, человек с определенным набором качеств будет успешен на военной службе и лоялен ко многим сложностям. Другой, обладая совершенно другим набором, не будет. Легко ли создать однородный коллектив, четко выполняющий боевую задачу их такого разнообразия личного состава? Нет. Может ли с эти справиться сержант или лейтенант без специальной подготовки? Нет. Можно ли создать такой коллектив за 1 год? Нет. Некоторые спросят, а как же раньше получалось? И сейчас получается? В СССР, благодаря самой государственной структуре, существовала однородность по многим из этих параметров. Сегодня успехи присутствуют там, где есть опытные профессионалы, либо присутствует некая однородность при осуществлении профотбора. В первую очередь, это так называемые “элитные подразделения” (в т.ч. и ВДВ), части постоянной боевой готовности или, как верно заметил “STEP”, боевые части, где на первом плане стоит задача победить и не стать побеждёнными. В остальных в/ч этого нет, и именно там наблюдается максимальное количество различных воинских преступлений среди личного состава. Эта ситуация усугубится с момента отмены отсрочек для студентов, так как расслоение личного состава по многим параметрам усилится и создаст дополнительные внутриколлективные трения. Эта проблема кроется не в воспитании, а в переходе государства на капиталистический принцип экономики и связанным с этим расслоением общества, появлением классовых интересов, преимуществ, различной степени образования, культурного и нравственного воспитания, уровня материального обеспечения и принадлежности к определённому классу. В значительной степени проблемы связаны и в отсутствии специалистов (профессионального сержантского и лейтенантского состава) не способных (а часто и не желающих за нищенскую зарплату) управлять коллективом иначе как с помощью кулачно-прикладного и грубоматершинного способа. Именно вышеперечисленное и является причиной появления неуставных отношений в армии и причиной появления различных (иногда диаметрально противоположных) взглядов и суждений по одному и тому же вопросу – армия.