Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Эрих Хартманн
Войска.ру > Войны и боевые операции > История от богатырей до наших дней
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Димон
Дядьке.

Читал об этом (о польской посильной помощи немцам) давно конечно, но могу указать литературку.

"Войска СС, кровавый след". Автор- Ник Уорвол (по-моему)

"Самолеты 2-ой Мировой" из серии Энциклопедия военной техники, перевод с английского издания фирмы "Букс", авторы-Браун,Панаген (остального пока не помню...)

Еще где-то читал про "Армию Андерса", которую мы набрали из поляков в начале войны, а они отказались воевать на нашей стороне с немцами и мы их через Кавказ переслали в Иран (там из них англичане сформировали дивизию какую-то), так вот эта "армия" натворила бед по дороге из СССР в Иран, разбойничала как только можно...

И про "Войско Польское" у которого потери были минимальные из-за того, что наши солдатики свои жизни клали прикрывая "братьев-славян"...
Романенко
Что-то не понял, а Хартман тут причем?
У него был Мессер, а в кобуре Люгер...

Открывайте новую тему, а эту пора закрывать, судя по всему покойному Эриху все кости уже перемыли.
S_force
Цитата
Покопаться все же стОит. Я так понял пока сами читать не начнете, что-то доказывать вам бесполезно. Вы не владеете информацией.

Уважаемый. Если все ваши аргументы заключаются в репликах - "Вы ничего не знаете, вы не владеете информацией" - то лучше не говорить ничего. Или приводите факты или молчите, так разумнее.
Цитата
Батальон состоял из уроженцев Беларуси, но белорусским он никогда не был
Это из серии "Батальон состоял из негров, но чернокожим никогда не был". Самому не смешно?

Да, и ещё.
Если внимательно вчитаться в историю, то понимаешь, что батальон ДИрлеванега был РЕОРГАНИЗОВАН в Киеве, а не СОЗДАН.
Разницу ощущаете?
История дивизии "Дирлевангер" начинается 15 июня 1940 г., когда была сформированна Браконьерская команда Ораниенбург (Wilddiebkommando Oraniеnburg ).
Дядька
Цитата(Димон @ 21.9.2006, 11:30) *

Дядьке.

Читал об этом (о польской посильной помощи немцам) давно конечно, но могу указать литературку.

"Войска СС, кровавый след". Автор- Ник Уорвол (по-моему)

"Самолеты 2-ой Мировой" из серии Энциклопедия военной техники, перевод с английского издания фирмы "Букс", авторы-Браун,Панаген (остального пока не помню...)

Еще где-то читал про "Армию Андерса", которую мы набрали из поляков в начале войны, а они отказались воевать на нашей стороне с немцами и мы их через Кавказ переслали в Иран (там из них англичане сформировали дивизию какую-то), так вот эта "армия" натворила бед по дороге из СССР в Иран, разбойничала как только можно...

И про "Войско Польское" у которого потери были минимальные из-за того, что наши солдатики свои жизни клали прикрывая "братьев-славян"...

Когда это РККА прикрывало Войско Польское? Год укажите пожалста.
Помимо "Армии Андерса" под "нашей" эгидой была создана еще Армия Людова. А интересы самой Польши защищала только Армия Крайова. Мой отец, кстати, написал об этом целую книгу "Армия Крайова на Беларуси". Кому интересно могу переслать экземплярчик.
А потери у Войска Польского минимальные были потому, что никто там по большому счету не воевал.


2 Noxious

Цитата
После захвата Польши Германией выпуск пистолета продолжался: немцы собирали его для своих нужд из польских частей в Австрии, на заводах Штайр. И достаточно в немаленьких количествах.

Немаленькое количество это сколько? У Вас есть цифры? Тогда приведите их пожалста, а мы здесь обсудим много их или мало. Это с одной стороны. А с другой, мне известно только что в годы войны "Штайр" был активным поставщиком военной техники для Вермахта, выпуская грузовые полноприводные автомобили "Штайр-270" (4x4), гусеничные тягачи RSO, танки и самоходные артиллерийские установки. О стрелковом оружии речь не шла, тем более о польском. Вы кстати сам этот пистолет видели? Это точная копия американского Кольта 1911 г. Зачем неммцам было выпускать эту модель? Незачем.
Цитата
Познанский машиностроительный и металлообрабатывающий комбинат обьединял 10 заводов. Во время второй мировой на нужды германской армии производил чугун, паровозы, ж/д вагоны, и еще кучу всякой хрени.

С таким же успехом можно обвинить советские железные дороги в помощи нецам в подвозе войск, боеприпасов, техники и продовольствия.

2 S_force

Цитата
Или приводите факты или молчите, так разумнее.

В отличие от вас, я привожу только факты и даю ссылку на источник. А вас, я так понимаю, работать с источниками не научили.
Цитата
Цитата
Батальон состоял из уроженцев Беларуси, но белорусским он никогда не был

Это из серии "Батальон состоял из негров, но чернокожим никогда не был". Самому не смешно?

Нет, мне не смешно. А приведенная аналогия неудачна. Назовите мне город где был сформирован этот батальон.
Цитата
Если внимательно вчитаться в историю, то понимаешь, что батальон ДИрлеванега был РЕОРГАНИЗОВАН в Киеве, а не СОЗДАН.
Разницу ощущаете?

Нет. 118 батальон был создан именно в Киеве.
Смеюсь над вашей "компетентностью" во второй раз. smile.gif
I-H
из книжки "То, из чего стреляют в СНГ; справочник стрелкового оружия" (Харвест, Минск, 1999, Благовестов/Тарас):

- Рота-Штейр обр. 1912 (Австрия): в результате аннексии Австрии Германией в 1938 в распоряжение Вермахта перешли 50.000 пистолетов, получили обозначение П-12
- ВИС-35 "Радом" (Польша): до начала ВМВ польская армия получила 50.000, в годы войны выпущено для Германии под маркой П-35 350.000
- ЧЗ обр. 1927 (Чехословакия): произведено всего 700.000, не указано сколько в годы войны, в Вермахте под названием П-27
- ЧЗ обр. 1938 (Чехословакия): 41.000, в Вермахте под названием П-39
- браунинг обр. 1910(Бельгия): широко использовался в Вермахте под названием П-626
- браунинг обр. 1938(Бельгия): для германской армии 320.000, в Вермахте под названием П-640
- по идее у французов/голландцев тоже должны были малехо забрать

для сравнения количество в Вермахте:
- парабеллум (П-08): 500.000;
- маузер К-96: 800.000
- маузер "ХСЦ": 250.000
- зауер П-38: 250.000
- вальтер П-38: 1.000.000

п.с.: у кого-нибудь есть фоты немцев с Маузером К-96 времен ВМВ??
S_force
Цитата
В отличие от вас, я привожу только факты и даю ссылку на источник.
Укажте, где в ваших сообщениях ссылки на источник -и я первый заапплодирую. А то у меня что-то со зрением, видимо - ссылок не вижу.
Цитата
Нет, мне не смешно. А приведенная аналогия неудачна.
А мне смешно. По-моему, аналогия как раз один в один. То есть батальон был из белоруссов, но белорусским не был. Это масло, оно не масляное. Умат полный. biggrin.gif
Ладно, теперь факты о вашем "не белорусском" батальоне.
В формировании 13-го белорусского батальона принимал участие сам Кушель, откликнувшись на просьбу начальника политического отдела СД Минска гауптштурмфюрера СС К. Шлегеля. При этом Кушелем были выставлены немцам следующие условия:

1. Командный состав батальона - белорусский.

2. Командный и бытовой языки общения - белорусский.

3. Кандидатуры командиров представляет главный войсковой референт БСА.

4. Моральная поддержка и пропаганда - за белорусами.

5. Вооружение, форма и снабжение - немецкие, по немецким военным нормативам.

6. Знаки отличия на мундирах - белорусские, на головных уборах военнослужащих вместо немецких кокард - белорусские "Пагони" (герб Беларуси - изображение скачущего конного рыцаря с занесенным мечом - Ч.С.), на левых рукавах повязки (впоследствии нашивки) цвета национального флага.

Ничего так, да? То есть всё белорусское, но батальон не белорусский. Вы вообще логику изучали? Изучите, хорошая наука.

Кроме этого батальона можно вспомнить ещё 49-й белорусский полицейский батальон в Острожицком городке, 48-й полицейский батальон, 60-й полицейский батальон в Барановичах, 36-й Белорусский полицейский полк. Мало?
Короче, карателей было марево, но белорусских карателей не было. Ну и что, что они по нациоанльности все были белоруссы? Их не было и всё тут. biggrin.gif
Цитата
Нет. 118 батальон был создан именно в Киеве.
Ага. А в Польше в 1940 году у Дирлевангера в строю стояли призраки. Всё понятно. Или учите историю и не отворачивайтесь от фактов или не говорите ерунды, смешно читать.
Noxious
Цитата(Дядька @ 23.9.2006, 12:36) *

2 Noxious

Это точная копия американского Кольта 1911 г.

Уважаемый, вот вы так любите всех носом тыкать в некомпетентность.... Но сами убили меня своим постом. Нет слов. Можно вопрос это с чего вы так решили? Потому что он внешне похож? Открою для вас маленькую истину у пистолета Wis wz35 мало общего с Colt Government / M1911, лишь внешнее сходство. Конструктивно он сделан по образу и подобию Fabrique Nationale (FN) Browning Hi-Power.

Остается только добавить - учите мат часть уважаемый.

А по количеству вас уже сориентировали, могу его лишь подтвердить.
Дядька
Цитата(Noxious @ 25.9.2006, 8:43) *

Цитата(Дядька @ 23.9.2006, 12:36) *

2 Noxious
Это точная копия американского Кольта 1911 г.

Уважаемый, вот вы так любите всех носом тыкать в некомпетентность.... Но сами убили меня своим постом. Нет слов. Можно вопрос это с чего вы так решили? Потому что он внешне похож? Открою для вас маленькую истину у пистолета Wis wz35 мало общего с Colt Government / M1911, лишь внешнее сходство. Конструктивно он сделан по образу и подобию Fabrique Nationale (FN) Browning Hi-Power.
Остается только добавить - учите мат часть уважаемый.

Стараюсь. И вот что получается:
"ВИС-35 - пистолет Вильневича и Скшипинского образца 1935 г. По месту изготовления - Фабрика брони в Радоме - иногда называется "Радом". Это мощный военный образец ПО УСТРОЙСТВУ СХОДНЫЙ с Кольтом 1911 г. Особенность пистолета - возможность постановки курка на предохранительный взвод с помощью специального рычага, расположенного на кожухе-затворе слева. На задней стенке рукоятки имеется паз для крепления приставного приклада..." Источник я указывал выше. Кроме того, визуально на фотографии это точная копия американского Кольта.

2 I-H

Цитата
- ВИС-35 "Радом" (Польша): до начала ВМВ польская армия получила 50.000, в годы войны выпущено для Германии под маркой П-35 350.000

Да, действительно, я тоже встречал эту цифру. Но только у всем здесь печально известного Тараса.
Кроме того, у меня информация, что этот пистолет поступал на вооружение полиции. Но об этом я уже здесь писал.

Ну, и конечно-же 2 S_force о белорусских формированиях.
Для начала вопрос: считаете ли вы, все полицейские формирования карательными? Если так, то на эту тему говорить дальше я просто отказываюсь.
В вашем посте видимо что-то цитируется. Можно источник?
А затем я могу рассказать вам персонально об этих формированиях.
Noxious
Цитата(Дядька @ 25.9.2006, 11:02) *

Стараюсь. И вот что получается:
"ВИС-35 - пистолет Вильневича и Скшипинского образца 1935 г. По месту изготовления - Фабрика брони в Радоме - иногда называется "Радом". Это мощный военный образец ПО УСТРОЙСТВУ СХОДНЫЙ с Кольтом 1911 г. Особенность пистолета - возможность постановки курка на предохранительный взвод с помощью специального рычага, расположенного на кожухе-затворе слева. На задней стенке рукоятки имеется паз для крепления приставного приклада..." Источник я указывал выше. Кроме того, визуально на фотографии это точная копия американского Кольта.

Конструкцию пистолета определяет система его автоматики а не внешнее сходство с другими моделями.
Действительно все три пистолета указанных мной имеют автоматику на принципе короткого хода ствола. Но! Colt Government / M1911 имеет запирание двумя боевыми выступами наверху ствола и на внутренней поверхности затвора впереди окна для экстракции гильз; расцепление ствола и затвора осуществляется снижением ствола за счет стальной серьги, соединяющей казенную часть ствола и рамку. На схеме серьгу четко видно. А вот у пистолета Wis wz35, кончтрукция точно такая же как у Fabrique Nationale (FN) Browning Hi-Power вот его Схема никакой серьги там нет запирание осуществляется за счет взаимодействия наклонного выреза в приливе, расположенном в задней нижней части ствола, со специальной деталью в рамке пистолета.
Вывод: автоматика Wis wz35 полностью повторяет принцип пистолета Browning Hi-Power, с пистолетом Colt M1911 их обьединяет только автоматический предохранитель и внешний вид, что не является определяющим в сравнении конструкции.

Вывод прежний - учите матчасть и не читайте горе оружейников. Я крайне удивлен что это приходится обьяснять Вам.

Цитата
Кроме того, у меня информация, что этот пистолет поступал на вооружение полиции.


Вроде изначально речь шла о том какие заводы Польши пахали на Германию. А не о том куда шла их продукция.

Цитата
Вы кстати сам этот пистолет видели?

Видел идержал в руках WiS vz35 современный вариант, с датой производства 1994г, образцы ВОВ не имел счастья видеть даже в музее, к сожалению.
S_force
Цитата
Для начала вопрос: считаете ли вы, все полицейские формирования карательными?

В ОЧЕНЬ многих случаях что полицейские, что карательные батальоны были идентичны.
Напомнить вышеупомянутый 118-й???? А он же тоже вроде как был "полицейским".
То есть вы по-прежнему утверждаете, что в Белоруссии не было своих полицейских батальонов? Простите, но это смешно хотя бы исходя из простого аргумента, что их НЕ МОГЛО НЕ БЫТЬ. Везде были, а в Белоруссии не было...Мило.. Опять же - самому не смешно? Или они опять же - были, но не белорусские? biggrin.gif
Цитата
В вашем посте видимо что-то цитируется. Можно источник?

А можно для начала ваши источники? Вы их "так много" цитируете?
I-H
Цитата(Дядька @ 23.9.2006, 12:36) *

Цитата
- ВИС-35 "Радом" (Польша): до начала ВМВ польская армия получила 50.000, в годы войны выпущено для Германии под маркой П-35 350.000
Да, действительно, я тоже встречал эту цифру. Но только у всем здесь печально известного Тараса. Кроме того, у меня информация, что этот пистолет поступал на вооружение полиции.
напр. здесь производство по годам (в сумме >300.000), внизу написано что вооружали действительно СС и ваффен-СС

по теме: конечно "офицер люфтваффе не может врать", но имхо нужно просто сравнить кол-во заявок и действ. потери:
Цитата(udav @ )
Немцы заявили 5000 асов и получилось, что только эти асы, то есть пилоты, сбившие более 5 самолётов, уничтожили около 450 000 самолётов союзников, чего быть не может. Потери ВВС РККА согласно книги D.M.Glants "How Red Army stopped Hitler" составляют 88300 самолётов, отечественное издание "Гриф секретности снят" указывает цифру 106.400 самолётов и это порождает новые вопросы.
у Исаева речь идет о 3000 асах. как-то купил книжку "Angriffshöhe 4000" (Cajus Bekker, 1964), из послесловия: всего Германией произведено 1939-45 113.514 самолетов, общие потери люфтваффе автор не указывает (т.к. документальные сведения ограничены 1944 годом, а полагаться на субьективную оценку участников он не хочет), зато дает данные по победам: немецкие дневные и ночные истребители сбили на всех фронтах около 70.000 самолетов, из них на востоке около 45.000
S_force
Вообще весьма весело. Если проанализировать "честные" немецкие источники (особенно некоторые "мемуары"), то получается, что за время войны Люфтваффе сбило больше самолётов, чем таковых было произведено.
Дядька
Цитата(S_force @ 25.9.2006, 18:25) *

А можно для начала ваши источники? Вы их "так много" цитируете?

Прошу:
1.Chiari B Alltag hinter der Front, Dusseldorf, 1998
2 Berkhoff K.C. Ukraine under Nazi Rule (1941-1944): Sources and Finding Aids // Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas. N.F. Bd. 45. 1997. H. 2. S. 274-275, 291.
2 Немецко-фашистский оккупационный режим. М., 1965;
3 Верт А. Россия в войне 1941-1945 / Пер. с англ. М., 1967
4 Неизвестная Черная книга. Свидетельства очевидцев о катастрофе советских евреев (1941- 1944). Иерусалим - М., 1993.
5 Боровой С. Воспоминания. М.-Иерусалим, 1993;
6 Нератова Р.И. В дни войны. Семейная хроника. СПб., 1996;
7 Пирожкова В. Потерянное поколение. Воспоминания о детстве и юности. СПб., 1998;
8 Жизнь в оккупации. Дневник Люси Хордикайнен / Публ. и комм. С.А.Нуриджановой. СПб., 1999.
9 Кудряшев С. Предатели, "освободители" или жертвы войны? Советский коллаборационизм (1941-1942) // Свободная мысль, 1993 № 14. С. 84-98;
10 Скрыпников А.В., Черных В.М. Немецкий оккупационный режим // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. Межвуз. сб. научных трудов. Вып. 1. Липецк, 1997. С. 48-50;
11 Бах Д., Смирнов В. Немецкие следы в одном русском городе. Псков: от Тевтонского ордена к сегодняшнему партнерству. Псков, 1997. С. 88-106;
12 Кринко Е.Ф. Оккупационный режим на Кубани (1942-1943 гг.) Автореферат дисс. ... канд. ист. наук. М., 1997;
13 Беликов Г. Оккупация. Ставрополь. Август 1942 - январь 1943. Ставрополь, 1998.
14 Кнатько Г. Минск в годы оккупации // Народная газета (Минск), 1 июля 1993;
15 Платонов Р. Минск оккупированный // Республика (Минск), 16 июля 1994;
16 Долготович В.Д. Беларусь в годы Великой Отечественной войны. Минск, 1994;
17 Ермолович В., Жумарь С. Огнём и мечом. Хроника польского националистического подполья в Белоруссии (1939-1953 гг.). Минск, 1994;
18 Соловьёв А.К. Белорусская Центральная Рада. Создание, деятельность, крах. Минск, 1995;
19 Жумарь С.В. Оккупационная периодическая печать на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны. Минск, 1996 и др.
20 Deutsche Propaganda in Weissrussland. 1941-1944. Eine Konfrontation von Propaganda und Wirklichkeit. Ausstellung in Berlin und Minsk / Hrsg. von J.Schlootz. Berlin, 1996.
21 Иоффе Э.Г. (знаком с ним лично) Современное состояние и перспективы исследований по истории Холокоста в Беларуси // Тень Холокоста (Материалы II международного симпозиума "Уроки Холокоста и современная Россия", Москва 4-7 мая 1997 г.). М., 1998. С.76.
22 Очерки военной истории Беларуси (ч. 4) Управление воспитательной работы и информации МО РБ, Минск 1995
23 Республика Беларусь в годы ВОВ, Б.Д.Долготович, Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей.
Кроме того, конечно же использую интернет.

Чтобы доказать вам свою точку зрения мне придется цитировать большие куски в том числе и иностранных текстов, причем набирать все вручную. Извините, но для вас просто лень этим заниматься.
Почитайте что-нить сами.

Цитата
Напомнить вышеупомянутый 118-й????

Вот именно, что 118 назывался полицейским, а был и создавался как карательный. А в Беларуси карательных батальонов не создавалось.

2 Noxious

Цитата
Вывод прежний - учите матчасть и не читайте горе оружейников


В общем-то за книгу "Револьверы и пистолеты", Воениздат, 1983, "горе-оружейник" получил премию имени Мосина С.И. Нет оснований ему не доверять. В те времена ничего никому просто так не давали.
В остальном, вопрос требует более тщательной проработки. Возможно существовали различные модефикации этого пистолета. В любом случае, для Вермахта на фронт он не поставлялся.

Цитата
Видел идержал в руках WiS vz35 современный вариант, с датой производства 1994г, образцы ВОВ не имел счастья видеть даже в музее, к сожалению.

Схожу на выходных в наш, можнт там есть.
С ув., ...
Crass
Цитата(Дядька @ 26.9.2006, 12:29) *


В общем-то за книгу "Револьверы и пистолеты", Воениздат, 1983, "горе-оружейник" получил премию имени Мосина С.И. Нет оснований ему не доверять. В те времена ничего никому просто так не давали.


Пять баллов.
Сорри за офтоп. smile.gif
S_force
Цитата
Вот именно, что 118 назывался полицейским, а был и создавался как карательный. А в Беларуси карательных батальонов не создавалось.
Аааа, ну да...Начали заниматься буквоедством.
Не важно, как называть "полицейским" или "карательным", если суть от этого ни фига не меняется.
Цитата
В те времена ничего никому просто так не давали.
Да ну???? biggrin.gif

vovaz02h
Цитата(S_force @ 26.9.2006, 11:09) *
Если проанализировать "честные" немецкие источники (особенно некоторые "мемуары"), то получается, что за время войны Люфтваффе сбило больше самолётов, чем таковых было произведено.
Ну, не всегда сбитый самолет есть уничтоженный самолет. (к теме о буквоедстве).
А к теме об "анализе" "мемуаров" - так ведь уже проанализировали. И хотя это небольшой оффтоп все и по моему даже "баян", таки дам ссылочку http://armor.kiev.ua/humor/txt/ger.php . По мемуарам Гудериана, Миддельдорфа, Меллентина, Манштейна и Типпельскирха.


Noxious
Цитата(vovaz02h @ 27.9.2006, 14:00) *

Ну, не всегда сбитый самолет есть уничтоженный самолет. (к теме о буквоедстве).

И это так. Тот же Рудель, быт сбит несколько раз. И кто то записал себе победу и нарисовал звездочку. А механики восстановили самолет и через какоето время именно эта же штука опять в небе. И думаю ни у кого точных данных в этом вопросе нет. Так что (условно) на 100 выпущенных самолетов вполне может быть 150 сбитых, для того чтобы эту сотню полностью уничтожить.
S_force
Цитата
Ну, не всегда сбитый самолет есть уничтоженный самолет. (к теме о буквоедстве).

Дык я это же доказываю вроде.....
Alex Wolf
К протухшему вопросу о том, почему немцы проиграли. Недооценили противника и слишком рано начали делить власть. Каждый тянул на себя и в результате затянули петлю на своей шее. Лет двадцать назад даже в фильме эти события упоминались, фильм польский или ГДРовский, я точно уже не помню. Одна разновидность нацистов перебила другую уже во время войны. Крупный был сериал.
Но до меня доходили сведения, что была и другая причина. Было обсуждение на тему "Успел бы Гитлер насладиться победой". Откопали историю болезни и пришли к выводу, что Сталина он бы не пережил. В 1941 году Гитлеру оставалось жить около 10 лет. Была веская причина спешить к мировому господству, чтобы увидеть плоды своих трудов.
Дядька
Цитата(S_force @ 27.9.2006, 23:59) *

...

Так я неделю почти жду ваших ссылок. Я так понял, что не дождусь. Смеюсь в третий раз над вами smile.gif
S_force
Миль пардон, каких ссылок? На литературу?
Да я дам, буду печатать, терпения наберусь, но только тогда, когда вы насчёт "небелорусских" батальонов ответите.
Noxious
Я тут грешным делом ввел в заблуждение относительно высшей степени железного креста. Вношу ясность с перечнем всех его степеней.

Железный крест 2го класса выпущено 2.500.000шт награждено около 2.300.000

Железный крест 1го класса выпущено 300.000шт награждено чуть меньше.

Рыцарский крест Железного креста Награждено если память не изменяет около 7600чел.

Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями. Награждено 890 человек.

Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями и Мечами. Награждено 160 человек.

Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Награждено 27 человек.

Рыцерский крест Железного креста с Золотыми Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами. Награжден 1 человек Ганс Ульрих Рудель за успехи на Восточном фронте. Пилот пикирующего бомбардировщика "Штука" Юнкерс-87, уничтожил 516 танков.

И наконец высшая степень про которую я забыл. Также был награжден 1 человек. Гитлер планировал награждать этой степенью своих военноначальников за громкие победы. Но видно не было таких кроме одного.

Большой крест Железного креста. Награжден 1 чел. Одновременно с присвоением звания рейхсмаршал авиации. Герман Геринг за вклад Люфтваффе в победоносную компанию 1940г против Франции.

Ногами сильно не бить, ну забыл я про этого Геринга.
Mi-24V


Летчики люфтваффе в сутки совершали и больше 10 вылетов. Рудель описывает в своих мемуарах что сев на полосу, механики заправляли его машину, пополняли боезапас, а он в это время до ветру и опять в кресло. И так десятки раз за день во время обороны или наступления.


Враньё. Три максимум. И то, на третьем вылете, больше жертва, чем боец.
Noxious
Цитата(Mi-24V @ 16.11.2006, 1:53) *

Враньё. Три максимум. И то, на третьем вылете, больше жертва, чем боец.

Обоснуй.
Еще он пишет что у него было несколько самолетов. И он после приземления просто пересаживался в другой уже заправленный и загруженный вооружением. Я думаю его пикирующий бомбардировщик не создает таких проблем в физическом плане как тот же фокер и мессер.
Mi-24V
Цитата(Noxious @ 16.11.2006, 10:07) *

Цитата(Mi-24V @ 16.11.2006, 1:53) *

Враньё. Три максимум. И то, на третьем вылете, больше жертва, чем боец.

Обоснуй.
Еще он пишет что у него было несколько самолетов. И он после приземления просто пересаживался в другой уже заправленный и загруженный вооружением. Я думаю его пикирующий бомбардировщик не создает таких проблем в физическом плане как тот же фокер и мессер.



Дело не в самолётах. К примеру, схожий по боевому применению вертолёт Ми-24.
-эргономика кабины на порядок выше любого самолёта отечественной войны
-отсутствует воздушное противодействие (в некоторой доли компенсируется наличием ПЗРК)
-зенитная артиллерия малого калибра и очагового характера
-полное господство в воздухе
По сравнению с войной, прогулка, а не боевой вылет. Тем не менее, после третьего вылета у лётчика значительно снижена работоспособность, понижено внимание и осторожность. Об эффективном боевом применении, не может быть и речи.
Noxious
Я конечно профан. Но мне кажется что управлять Ю-87 и МИ-24 это все равно что велосипед и мотоцикл класса MotoGP. Че у него там из управления? Гашетка. 2 педали (замечу что некоторое время после ранения он ими не пользовался) и тяга. Из приборов пара стрелок, ничуть не сложнее автомобиля. А у МИ-24 в кабине которого я сидел - мама не горюй! Одних мониторов да приборов стока, что я наверно и не запомню все их назначения!
Это я к тому что по моему мнению на "штуке" того времени сиди себе как в машине да смотри вниз в поисках жертвы. А на "крокодиле" нужно постоянное внимание за кучей приборов, работой всех систем и т.д. Что намного тяжелее морально и требует большего внимания и труда от летчика.
Сейчас на спортивных самолетах спортсмены тоже летают пока бензин не кончится и еще выкрутасы всякие в небе выделывают.
Mi-24V
Вы не правы. Контроль силовой усрановки на самолётах отечественной войны, гораздо сложнее.
На Ми-24, несмотря на обилие приборов, всё автоматически. И постоянный контроль приборов никто не ведёт. А попробуй на поршневом самолёте упустить температуру головок цилиндров.
Кроме того, о всех важных сбоях в систнме, на Ми-24 сообщит речевой информатор.

Кстати, приборная доска Ю-87 не так уж проста.
Изображение
Noxious
Ну в принципе как я и говорил, пара стрелок. biggrin.gif

Летуну конечно видней, я все тока как пассажир.
Но тогда вопрос почему его мемуары не оспорил никто из ветеранов ВОВ? Как немецких так и наших с союзниками. Из участников ВОВ чьи комментарии я читал количество БВ никого не смущяет, все ломают копья о уничтоженных 516 танках.

Да и из его мемуаров я понял что к самолетам в то время относились как сейчас к машине. Типо вызвали меня в ставку фюрера, сел я на "штуку" и полетел в Берлин, по дороге залетел домой чаю попить.
Слабо на Ми-24 слетать домой чаю попить? Шучу конечно а про полеты его домой и в Берлин, серьезно.

И кстати многие пилоты были унтер-офицерами, т.е. сержантами по нашему. Вроде как это говорит о том что летать на самолетах того времени было не очень сложно и по силам даже сержантам.
Mi-24V
Цитата(Noxious @ 16.11.2006, 14:41) *

Ну в принципе как я и говорил, пара стрелок. biggrin.gif

Летуну конечно видней, я все тока как пассажир.
Но тогда вопрос почему его мемуары не оспорил никто из ветеранов ВОВ? Как немецких так и наших с союзниками. Из участников ВОВ чьи комментарии я читал количество БВ никого не смущяет, все ломают копья о уничтоженных 516 танках.


Когда в полёте все эти стрелки, "живущие собственной жизнью" нужно "заганять" в отведённые пределы, ох как не пара их покажется. tongue.gif
Кроме того, есть ещё приборы на боковых панелях.

А что касается колличества вылетов. А спроси у реального ветерана, что он скажет. smile.gif
S_force
Вчера разговорился со своим тестем, лётчиком с огромным стажем.
По его мнению, 352 самолёта Хартмана - это реальность.
Причины:
1.Тактика Хартмана. "Ястребиный удар" сверху, сбил-не сбил - уходишь.
2.Немецких лётчиков не заставляли чуть ли не на крови клясться ,что самолёт ты таки сбил.
По одной из версий, Покрышкин был далеко не лучшим асом, были и покруче, но в лагерях сгнили.
3.11 боевых вылетов в день при тактике Хартмана - реальность.
Noxious
Цитата(Mi-24V @ 16.11.2006, 13:47) *

А что касается колличества вылетов. А спроси у реального ветерана, что он скажет. smile.gif

Спросил у своей бабки, которая всю ВОВ пролетала вторым номером на У-2 (ПО-2), младший лейтенант.
Ее резюме - вполне реально, были и у нас летчики совершавшие по 10 боевых вылетов в сутки. Как она сказала в декабре 41го девочки пилоты, сутками не вылезали из самолетов, обмораживали конечности.
Saturn
Тут мне книга попалдась- Прохоровка без грифа секретности Льва Лопуховского Пишет, что соотношение потерь в Курской битве было 4,3 к 1 не в нашу пользу. Сравнивает нашу и немецкую тактику. Например, немецкие танковые атаки всегда начинались после артподготовки и под прикрытиеем авиации. При потерях 10% атака немедленно прекращалась и начиналось выяснение причин этих потерь. У нас ничего подобного не было. Руковдствующий принцип- "Любой ценой." Немцы с удивлением отмечали тот факт, что Красная Армия была нечувствительна к потерям. Сталин, по словам автора, приходил в состояние крайней ярости, получая сводки о наших танковых потерях за день. Что касается авиации , автор отмечает. что налет молодых советских пилотов был ничтожен, в 10 раз ниже, чем у их немецких коллег. Согласованность действий авиации с армией также была не на высоте. Это по поводу причин высоких потерь и больших цифр побед немецких летчиков истребительной и противотанковой авиации.
Хе. про Хартманна книжку прочел. Ну и урод же автор. Убивают такие фразы как "белокурый рыцарь третьего рейха ".. или "вдали показались ненавистные ИЛы".
Noxious
Ну прохоровка это уже отдельная тема. У нас тогда основной танковой мощью был Т-34 с 76мм орудием. Танк далекий от идеалов, из которого сейчас делают икону. Он сильно уступал Пантерам и Тиграм. Более того мог им что то противопоставить только с 500м тогда как немцы уверенно поражали наши с 1000-1500. Отсюда и потери такие. Я прочитал много мемуаров наших танкистов. Запомнилась фраза одного дедка участника битвы у Прохоровки на Т-34. Цитирую примерно по памяти "Сейчас модно говорить что мы разгромили немцев на курской дуге. Какой там разгромили! Остановили кое как, и то потому что повезло!"
Кто хочет поспорить со мной о танках 2МВ, просьба не отвечать на этот пост а создать отдельную тему. Иначе эта тема будет закрыта.
Димон
10 вылетов вполне по времени и физически наверное возможно совершить если не долго этим баловаться.

Если взять летний световой день около 16 часов, то это 960 минут, то есть на каждый вылет примерно по 96 минут (полтора часа). Плюс надо в туалет сходить по-большому, съесть "эрзац" хлебушек какой-нибудь, запить "эрзац" шнапсом, самолет поменять в конце концов.
То есть реально наверное двое-трое суток так можно летать, но потом пилот уже будет путать свои самолеты и чужие, свои танки с танками противника.
Учитывая то, что в России например семь-восемь месяцев в году погода нихрена не летняя, световой день короткий, то в вероятность среднего налета в 10-15 часов я не верю, это за гранью человеческих сил.
Mi-24V
Правильно. Ведь задача не просто вылететь, а выполнять боевую задачу. А при такой нагрузке не реально.
Noxious
Цитата(Mi-24V @ 21.11.2006, 12:52) *

Правильно. Ведь задача не просто вылететь, а выполнять боевую задачу. А при такой нагрузке не реально.

Насколько я понял из мемуаров того же руделя то. Штука несла вооружение на внешних пилонах и несла или две 500 килограммовых бомбы или одну тонную. (А на ранних вариантах вообще одна 250кг или 500кг бомба).
Соответственно боевая задача складывалась к двум пикированиям на цель.
Позднее появились пушки способные уничтожать танки через крышу, например если долбить в область моторного отсека. Но при высокой скорострельности был очень маленький боезапас.

Итого боевой вылет "штуки" это 5 минут работы и пара часов свободного полета в поиске целей. (тут я утрирую по времени)
Noxious
Сейчас еще пришла мысля.

А что если место и характер цели изначально были известны?
Тогда боевой вылет сводился к взлету, набору высоты, выходу на цель (до которой может быть и 5км от аэродрома), пикирование на цель и сброс бомбовой нагрузки, уход с сторону базы, посадка. Думаю меньше часа на все про все.
И если не ждать заправки самолета а сделать как Рудель сесть во второй уже заправленный, и все по новой.
Думаю 1-2 боевых вылета в час, в критические моменты легко.

А кто знает сколько мог времени рыскать тот же мессер или фокер без посадки? Не берем воздушный бой, сколько он мог времени патрулировать заданный район?
udav
Цитата(S_force @ 20.11.2006, 10:13) *

По одной из версий, Покрышкин был далеко не лучшим асом, были и покруче, но в лагерях сгнили.

Дим, ты сам в это веришь? Идет война, немцы в воздухе зверствуют, а злобные чекисты ночами не спят, все думают - кого бы еще из наших асов в ГУЛАГ отправить, чтоб немцам легче было наш молодняк выбивать... blink.gif
Очередная страшилка демократов про то время mad.gif
Mi-24V
Цитата(Noxious @ 21.11.2006, 13:54) *

Сейчас еще пришла мысля.

А что если место и характер цели изначально были известны?
Тогда боевой вылет сводился к взлету, набору высоты, выходу на цель (до которой может быть и 5км от аэродрома), пикирование на цель и сброс бомбовой нагрузки, уход с сторону базы, посадка. Думаю меньше часа на все про все.
И если не ждать заправки самолета а сделать как Рудель сесть во второй уже заправленный, и все по новой.
Думаю 1-2 боевых вылета в час, в критические моменты легко.

А кто знает сколько мог времени рыскать тот же мессер или фокер без посадки? Не берем воздушный бой, сколько он мог времени патрулировать заданный район?


Это на бумаге просто работать по заранее известной цели. Война это не полигон. Даже заранее известную цель нужно найти и опознать. То есть, решить "штурманскую задачку" по проводке самолёта из пункта А в пункт Ц. При этом ещё вертеть головой по сторонам, ввиду угрозы истребителей противника.
Saturn
Цитата(Noxious @ 21.11.2006, 13:54) *

А что если место и характер цели изначально были известны?
Тогда боевой вылет сводился к взлету, набору высоты, выходу на цель (до которой может быть и 5км от аэродрома), пикирование на цель и сброс бомбовой нагрузки, уход с сторону базы, посадка. Думаю меньше часа на все про все.



Совершенно верно! В книге Зефирова "Ночные асы третьего рейха " об этом говорится. Когда английские бомберы пересекали границы рейха, об этом сообщали с РЛС и звено истребителей поднималось в воздух, а уже позже им передавали уточненные координаты. Приводится такой пример: Один из командиров - Витгенштейн, не поднимался в воздух вместе с звеном, а ждал точных данный и затем вылетал прямо в указанный участок и имел возможность сбивать больше бомбордировщиков, чем его подчиненные, этот факт приводится как негативный пример тщеславности Витгенштейна. Я пишу это к тому, что для ночных истребителей целеуказание было!
Mi-24V
Ну вы даёте ребята! Да как только появилось на самолётах радиосвязь, тут же появились и пункты наведения авиациии, передовые авианаводчики и т. д.

И дальше, ну навели удачно на бомберы, ну удалось группе прикрытия связать боем истребители сопровождения и что, дело сделано? Как бы не так! Бомберы идут плотным строем, стрелки огнём взаимодействую, зазеваешся изрешетят.
Вначале надо "покувыркаться" строй разбить и только потом может и получится завалить, если вначале тот же стрелок атакующего не завалит. Так что по "струнке" на бомбер не зайти. Да и назад посматривать надо, как бы сзади не зашли.
2-3 таких вылета и всё, потом только в "качестве цели" вылетать.
Saturn
Цитата(' date='21.11.2006, 15:02 @ 21.11.2006, 15:02) *

Цитата(S_force @ 20.11.2006, 10:13) *

По одной из версий, Покрышкин был далеко не лучшим асом, были и покруче, но в лагерях сгнили.

Дим, ты сам в это веришь? Идет война, немцы в воздухе зверствуют, а злобные чекисты ночами не спят, все думают - кого бы еще из наших асов в ГУЛАГ отправить, чтоб немцам легче было наш молодняк выбивать... blink.gif
Очередная страшилка демократов про то время mad.gif


udav, к сожалению, это так.


http://hrono.ru/biograf/smushkevich.html
Mi-24V
Не совсем удачный пример. Речь идёт о рядовых пилотах.
Crass
Цитата(Mi-24V @ 21.11.2006, 21:08) *

Не совсем удачный пример. Речь идёт о рядовых пилотах.


Пример совсем неудачный. Смушкевич к началу Великой Отечественной вообще не мог летать.
http://www.geroi.apifarm.ru/doc/2/5/1#_ftnref1

Кстати, о техническом состоянии ВВС перед войной там интересно написано. Показательно.
Просто полная жопа.
Смушкевич при этом - начальник управления ВВС РККА.

ИМХО Если товарищ по здоровью не мог выполнять нормально обязанности, то надо в отставку подавать. Как минимум жив бы остался.
С началом войны все равно выдернули бы на службу.
Saturn
А вот какую весчь я нашел. Книга Андрея Смирнова "Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне". В книге табличка. Называется "Боевые безвозвратные потери советских и немецких истребителей на советско - германском фронте в 1941-1945гг."

Вот выдержка.

Соотношение 1941- 6,54 :1
1942- 5,64:1
1943- 8,62:1
1944- 5,47:1
1945- 5,0: 1
Всего за войну 6,35:1, не в нашу пользу.
Mi-24V
Цитата(Saturn @ 22.11.2006, 17:05) *

А вот какую весчь я нашел. Книга Андрея Смирнова "Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне". В книге табличка. Называется "Боевые безвозвратные потери советских и немецких истребителей на советско - германском фронте в 1941-1945гг."

Вот выдержка.

Соотношение 1941- 6,54 :1
1942- 5,64:1
1943- 8,62:1
1944- 5,47:1
1945- 5,0: 1
Всего за войну 6,35:1, не в нашу пользу.



Пербор похоже однако.

http://ilpilot.narod.ru/vvs_tsifra/gl_1/1.17.html



Ну и ещё пара ссылок.

http://www.allaces.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=196

http://www.gviap.narod.ru/clause/clause118.html
Saturn
Да, интересные ссылки... Относительно первой, цифры сильно разнятся.
S_force
udav ,это не мои слова, это слова моего тестя.
А он как раз - ещё старой советской закалки. Да ещё и какой!
Он в ВДВ служил ещё когда беретов и тельников не носили.

Просто он берёт факты, безо всякой предвзятости.
Если есть желание - могу у него уточнить даже фамили асов, которые были круче Покрышкина.
А в теме авиации он шарит ой как хорошо, он всю жизнь за штурвалом самолёта. Сейчас, правда, уже здоровье не позволяет - так он механиком стал ,чтобы около самолётов быть.
Так что туфту он гнать не станет, нет у него поводов ненавидеть "проклятых комуняк". smile.gif
udav
Цитата(S_force @ 23.11.2006, 11:36) *

Если есть желание - могу у него уточнить даже фамили асов, которые были круче Покрышкина.

Уточни, плз. По сбитым круче Покрышкина вроде Кожедуб был, но он совсем не гнил в лагерях, а нормально так воевал. Помню, еще про одного читал, фамилию не помню, у того вообще около сотни сбитых, особенно мне понравился эпизод, когда сбитый немец посадил машину, а наш за ним сел на поле и побежал из ТТ стреляться с гансом - потому как вовремя вспомнил, что у немцев в НАЗе коньяк был laugh.gif Вот за коньяком он и приземлился... dance3.gif Кстати, к Герою его раз пять представляли, а получил его уже после войны, за испытание новой авиатехники. А на войне не получил потому как НКВД на него зуб имело - он в кабаке чекисту толи морду набил, толи ранил из пистолета, точно не помню. И заметь - за это его в ГУЛАГ не кинули, а просто от обиды притормаживали ему звания и награды (так и сейчас зачастую начальство делает). И это то самое НКВД, которое у дерьмократов как олицетворение всемирного Зла...

Так что суперасы были - это я согласен. Но вот что их в ГУЛАГ отправляли - не могу поверить.
udav
Гдето тема была про Витмана, не нашел, потому тут пост помещу.
http://deutschewaffe.narod.ru/interes.htm
Цитата
... лучший танкист второй мировой войны по числу уничтоженных танков противника (138 танков - гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман - погиб 8 августа 1944 г.),....

Для сравнения:
лучший советский танкист Дмитрий Лавриненко уничтожил 52 немецких танка и штурмовых орудия (погиб в ноябре 1941 г.). Что касается западных союзников, то их успехи были ещё скромнее, чем наши, как по числу сбитых самолётов, так и по числу уничтоженных танков.


Посчитаем. Витман забил 138 танков за 4 года боевых действий. Лавриненко забил 52 за 4 месяца. Делим результат на время, получаем в итоге: Лавриненко в раз в 10-12 результативнее Витмана.
ЗЫ. Надо осторожнее подходить к мемуарам немцев. Все познается в сравнении...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.