"Но уважаемый Израильтянен немного лукавит."....

Я напомню, что я писал слова "ДВЕ ТРЕТИ" башни. А не ВСЯ башня.
Это первое. Второе - рисунок ваш имеет мало общего с действительностью. Особенно это касается областей слева и справа от пушки. Вы практически не найдете на башне места, защищенность которого была бы значительно меньше указанного мною. Ну и по поводу нижнего фото: ничто глазу не мешает?
Я несколько фото пошлю сегодня на почту снова, ок?.. Прошу разместить, если можно.
Человек (еврейчик), видно, что грамотный, в меру воспитанный (потому что рожденный в СССР),образованный "на четверку с плюсом", правильно гнет свою линию, но он ошибся в одном, когда пришел на этот русский, военный, патриотический форум и начал общение со слов: "все русское говно, СССР-говно, Россия как правоприемница СССР-говно, Израиль-класс, "перфект" и супер"....
Этот индивид ни хрена не красит и не олицетворяет евреев в целом как древний,избитый,гонимый и принижаемый в течении многих веков народ..., который Дай Бог им здоровья, наконец-то (в последние 50 лет) смог обрести свою землю (спорный вопрос), построить свое Общество, экономику, культуру сохранить в обмен на НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ и ПОСТОЯННОЕ ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ СОСЕДЕЙ (всех!)...
Русским евреям респект и уважуха !
P.S. А Меркава в натуре нормальный танк...
"начал общение со слов: "все русское говно, СССР-говно, Россия как правоприемница СССР-говно, Израиль-класс, "перфект" и супер"....".........
Вам придется либо извиниться, либо показать цитатой где именно я такое говорил.
Где увидели слова о "всем русском"?
То, что я не люблю российские танки - так это потому что я могу сравнивать.
До того, как я познакомился с другой техникой, я был уверен, что ничего совершеннее Т-80У не создано, а "Иртыш" - верх совершенства.
Но потом наступает прозрение. И начинаешь думать о тех, кто до сих пор думает, что "броня крепка и танки быстры". Крепка!. Но есть крепче. Быстры - но быстры у всех!
И у других - проходимость. И у других - КУВ. И у других - активная защита.... и номенклатура снарядов - посильнее у других, и нет АЗ в такой идиотской компановке. И нет неизолированного боекомплекта. И есть вышибные панели. И стоят у них нормальные тепловизоры, и есть у них ИУС.
Вы хотя бы понимаете, что танк без ИУС при ведении боевых действий "по умолчанию" проигрывает танку, у которого он есть. Что командирская управляемость вышла на первое место, остальное - потом - понимаете.? А есть она у Т?.. Неужели как и прежде: "ориентир два, вправо сто?.."
Почему у меня это болит, а у вас - нет? Почему упрямо не хотите этого видеть?
Нет, кто-то видит, конечно. Кто-то хочет изолировать АЗ, усилить бронирование башни, создают же "Бурлак". Но ведь изобретается же велосипед!.. И когда это придет в войска?..
Сколько 72-ых довели до уровня "рогатки"? А сколько их в войсках?.. Сколько Т-90-х с французскими тепловизорами (не с самыми лучшими)? Сто? А остальные с Эссой? Вы характеристики этой "Эссы" знаете? Не желаете ли сравнить с подобными аппаратами "абрамса", Тайпа90" или "Меркавы" с "Леопардом"? Не болит у вас за свои танки? Или неприлично об этом говоритьв среде россиян? Хреново, если так.
"НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ".....
Займитесь историей региона надосуге. Узнайте, как США вводили эмбарго против Израиля, как в свое время американцы спасали окруженную египетскую армию.
Как вопреки требованию Вашингтона уничтожали Иракский реактор, какие тяжелые отношения бывали у Израиля с США в их истории.
Мне не интересно с вами. Вы пытаетесь рассуждать на темы, в которых ничего не понимаете.
Не так страшен Т-80У, как его экипаж.
Это все равно что Т-34-76 и T-IV.
Так что....
Думаю, что всё таки речь идёт о танках, как о академическом вопросе.
Давайте попробуем сформулировать все достоинства и недостатки Меркавы и потом скалькировать их на аналогичные характеристики танков России.
Думаю, что такая форма дискуссии будет наиболее продуктивная и познавательная (т.к. придётся искать материалы, фактические доказательства и пр.)
Если ВСЕ согласны, то право первого выстрела оставим за Меркавой!
Меркава, огонь!
Хотелось бы еще по тактике пообщаться. Сходство-различие при действиях как в городе, так и в поле - между российской танковой школой и израильской. Танки разные, "заточены" по разному, ТВД тоже разный. В общем, интересно все это в комплексе сравнить.
Например, при действиях в городе что израильтяне делают? Придают танки повзводно пехоте, наступают вместе с ней, или остаются на позиции, пока пехота дома шерстит, и просто поддерживают её огнем? Или как большая БМП работают или снабжение подвозят? В общем, какая тактика?
Цитата(udav @ 19.2.2010, 20:40)

Хотелось бы еще по тактике пообщаться. Сходство-различие при действиях как в городе, так и в поле - между российской танковой школой и израильской. Танки разные, "заточены" по разному, ТВД тоже разный. В общем, интересно все это в комплексе сравнить.
Например, при действиях в городе что израильтяне делают? Придают танки повзводно пехоте, наступают вместе с ней, или остаются на позиции, пока пехота дома шерстит, и просто поддерживают её огнем? Или как большая БМП работают или снабжение подвозят? В общем, какая тактика?
Совершенно правильный подход!
Я не думаю, что наш израильский товарищ не знаком с советской тактикой применения танков в условиях ( ... ... ... и пр.).
Так же, я далёк от мысли, что он не изучал неприятный опыт ввода БТТ в г. Грозный в 1994-95 гг.
В общем - посмотрим.
Цитата(Radi @ 19.2.2010, 19:31)

Думаю, что всё таки речь идёт о танках, как о академическом вопросе.
Давайте попробуем сформулировать все достоинства и недостатки Меркавы и потом скалькировать их на аналогичные характеристики танков России.
Думаю, что такая форма дискуссии будет наиболее продуктивная и познавательная (т.к. придётся искать материалы, фактические доказательства и пр.)
Если ВСЕ согласны, то право первого выстрела оставим за Меркавой!
Меркава, огонь!
Только необходимо кроме характеристик, достоинств и недостатков указать цели создания танка, в том числе для какого ТВД создавался (удав об этом сказал, но это важно и я ещё раз отметил :-) )
Появилось немного свободного времени. Попробую ответить.
"Хотелось бы еще по тактике пообщаться. Сходство-различие при действиях как в городе, так и в поле - между российской танковой школой и израильской. Танки разные, "заточены" по разному, ТВД тоже разный. В общем, интересно все это в комплексе сравнить.
Например, при действиях в городе что израильтяне делают? Придают танки повзводно пехоте, наступают вместе с ней, или остаются на позиции, пока пехота дома шерстит, и просто поддерживают её огнем? Или как большая БМП работают или снабжение подвозят? В общем, какая тактика?"......
Прежде всего, о пехоте.
Довольно сложным в БП в пехотных частях Израиля является то, что приходится организовывать боевую учебу одновременно с выполнением реальных задачь. Задачь этих много,
Подразделение зачастую не знает,где будет завтра и чем будет заниматься.
На любую крупную операцию вечно не хватает людей и люди снимаются отовсюду, включая сержантсую школу, офицерскую и т.д.
Милуим как-то помогает, Милуим - это призыв военнообязанных мужчин. Т.е. каждый, не зависимо от места работы, призывается раз в год в армию на 40 дней. Зарплата ему при этом сохраняется
на основном рабочем месте.
Далее: в израильской армии нет уставов. Ни вн.службы, ни сух.войск - никаких. Есть сборник распоряжений главкома. Это - все.
"при действиях в городе что израильтяне делают?".......
При действиях в городе, да и где угодно, израильтяне не делают ничего до полного прояснения тактической обстановки.
Прежде всего, операции, проводимые против Хизбаллы коренным образом отличались от операций, проводимых в Газе. Не говоря уже о полномасштабных военных действиях, подобных Шестидневной войне или Войне Йом Кипур.
Соответственно, коренным образом отличались и действия.
Разведданные собираются по четырем каналам. Останавливаться буду только на одном - военном.
Он включает в себя данные, полученые от мистаравим (спецподразделение, бойцов которого невозможно отличить от арабов. Знают язык в совершенстве, традиции, Коран, могут жить неделями среди арабов, что постоянно и происходит. Срочники). Второй канал - авиация. Хороший БПЛА дает вполне приличную информацию ночью и днем, в хорошем разрешении. Армия комплектуется различными моделями. Небольшие развед-БПЛА - на уровне роты. Трепий канал - бригадные развед роты. Тут все как у всех, за исключением активного использования интересных спец средств. Фото некоторых я вышлю. Четвертый канал - извините.
Перед каждой операцией, когда разведданные уже позволяют создать определенную картину, проводится совещание командования, на котором принимается решение о задействовании сил и средств для каждого отдельно взятого случая.
Нет постоянного понятия "роте придается взвод" или "пехота - в ста метрах позади танков". Каждый раз - по-своему.
Допустим, по разведданным противник здесь не имеет ПТС - скорее всего пехота не будет спешиваться вплоть до прибытия на место выполнения задачи. Прикрытие техники - только с воздуха. Или ситуация усложняется возможным минированием - значит, участвуют бульдозеры, обычные спец оборудованные или на радиоуправлении. При наличии у противника противотанковых средств пехотинцы идут так, чтобы обеспечить подавление неожиданно возникающих ПТС на своем участке. Иногда идут по трем уровням: улица, крыша, подземные коммуникации. Но все это - только после подавления всех известных огневых точек. Чем осуществлять подавление - решает командир. Обычно - с воздуха. Но в любом случае - до начала входа БТТ и пехоты.
Чаще всего это удается. Но бывали и провалы. Пример ошибки разведчиков - вади Салуки, где погибли 12 танкистов в 4-х танках. Стрельба велась из соседней деревни ПТУРами, в основном, "корнетами". А так как разведка дала данные "все чисто", то и шли как на параде. Случай единичный, но от этого не легче.
Выслал некоторые фото. Возникнут вопросы. На некоторые я отвечу, на некоторые, возможно, нет. Чисто для информации: суть упражнений стрельб, тренировок пехотных и инженерных частей противотанковых подразделений и т.д. и т.п. попадает под понятие "битахон садэ", т.е. разглашению не подлежит.
Сказанного и так достаточно.
Дальше - только касательно Меркавы. Единственное, что еще можно - фотографии вышлю. Немного пехоты, немного "Океца", ну и танки, само-собой.
"Только необходимо кроме характеристик, достоинств и недостатков указать цели создания танка, в том числе для какого ТВД создавался (удав об этом сказал, но это важно и я ещё раз отметил"...............
Цели создания у всех танков одни - главная: создание праздничного настроения у танкистов, и второстепенные - все остальные.
Говорю о Меркаве: танк, вопреки широко распространенному в России мнению, создан как средство атакующее. Доктрина Израиля вообще не предусматривает длительные действия в обороне, для этой страны это невозможно физически. Отражение нападения и переход в наступление. Другого не дано, просто не потянем.
Танк при создании, естественно, проектировался под Ближневосточный театр. В случае большой бучи противопостоять ему будут Абрамсы, Т-72, возможно, Т-90 и, возможно, Леопард 2. Плюс, само собой, ПТРК и другие средства поражения.
Наиболее вероятные противники: Сирия, Ливан, Иордания, Египет. Очень возможно - Турция. Возможно - Иран.
Плюсы Меркавы 4:
1. Высокая защищенность экипажа и самого танка.
Достигнуто за счет мощного модульного бронирования, вынесения двигателя вперед, отличной системы пожаротушения "Спектроникс", отказа от гидравлики в пользу электрики, изолирования БК и топливных баков. Плюс использование активной защиты "Трофи".
Просторное боевое отделение позволяет легкое перемещение экипажа внутри танка, хорошую эргономику, меньшую вероятность поражения всех членов экипажа при пробитии брони, легкую эвакуацию через заднюю дверь.
2. Современная СУО. Комментариев особых не будет, скажу только, что одно из упражнений подготовки снайперских экипажей (один, иногда два на роту) представляет из себя стрельбу ОБПС на дальность 4 км в мишень размером 60х80 см. Со вротого выстрела попадают почти все. С первого - многие.
3. Очень удачный КУВ. Дальность стрельбы управляемой ракетой - до 8.5 км.
4. Отличная номенклатура снарядов. С приемом "Каланита" значительно увеличена огневая мощ против пехотных целей и расчетов ПТУР. Им же стреляют из орудия по вертолетам.
5. Отличная стойкость к подрыву. Этому способствует отсутствие нижнего люка и пружинная подвеска. Пружины не ослабляют днище, подобно торсионам и в случае подрыва танк возвращается в строй намного быстрее. Кто вышибал торсион - тот в курсе, о чем я.
6. Боевая информационная система. Позволяет включить танк в общую тактическую сеть. Что это дает:
Комендир танка в режиме реального времени получает на монитор информацию об обнаруженных разведкой средств ПТС, объектах противника и т.д., в зависимости от задачи. Плюс, естественно, данные о своих войсках. Данные на монитор командира танка поступают от: командира роты (батальона), разведчиков, БПЛА, вертолета или спутника.
Кроме этого, система позволяет осуществлять стрельбу ТУРом из танка с закрытой позиции, с последующей наводкой на цель с помощью БПЛА или другого танка. Система имеет и обратную связь и командир танка может отмаркировать на мониторе данные для артиллерии, к примеру, т.е. вызвать огонь артиллерии за секунды. Или поддержку с воздуха. В принципе, название говорит само за себя: единая тактическая боевая информационная сеть.
7. Компановка. Перенос двигателя вперед позволил создать т.н. десантное отделение. Как десантное оно используется редко, а вот снарядов сожно взять прилично. Плюс перевозка раненых, эвакуация с поля боя другого экипажа и т.д.
Пушка имеет хорошие углы, что крайне важно в боевых условиях, особенно угол снижения. Это позволяет танку не подставляться.
8. Проходимость.
При большом весе конструкторы сохранили подвижность машины на уровне конкурентов на поле боя.
Танк имеет не малый вес, однако удельное давление на грунт - чуть меньше единицы. Т.е., как у Т-90, Леопарда и т.д... все современные танки имеют примерно такое же удельное давление.
Т.е., грязь для "Меркавы", вопреки легендам, не является препятствием. Энерговооруженность Меркавы приличная. Макс скорость - как у всех - около 60-70 км час. Запас хода - 400 км.
Очень удачная трансмиссия - автоматическая гидромеханическая, с ГМП.
Преодолеваемые препятствия: 1.2м - стенка, 3м - ров, 1.4 - брод. Очень хорошо себя ведет на каменистых (с валунами) косогорах. Кстати, стабилизатор орудие хорошо держит на крутом косогоре (вечная болезнь была у Т-72, 80).
Спасибо за инфо.
Надо малость осмыслить.... Но в целом - интересно!
Забыл еще один плюс: танк вообще не имеет закрытых зон для экипажа. Камеры решают вопрос.
Недостатки:
Три несущественных и один существенный.
Несущественные:
1. Габариты танка. Еще в конце 80-х я бы сказал, что этот недостаток ужасен. Однако сейчас, при возможностях современных СУО он перестал быть критическим. Современному прицелу совершенно безразлично, 2.3х3 бить или 2.8х3.5. Уже все-равно даже 2.3х3 или 1х2. Вопрос дальности обнаружения цели и дальности ведения огня - другое дело.
2. Неполадки с клапанами двигателей. На первой партии машин был обнаружен заводской дефект, ведущий к десятикратному уменьшению моторесурса. Была рекламация, была замена двигателей и заводская доработка. После этого таких неисправностей обнаружено не было.
Дефект устранен на уровне производителя двигателей.
3. Мосты. Не каждый мост выдержит. Однако вопрос этот перед "Меркавой" не стоит. У нас нет подобных водных преград и есть отличные инженерные ср-ва.
Существенный: Этот танк требует определенного уровня интеллекта и высокой подготовки экипажа.
Пакко, вы мне как сапёру скажите, насколько Меркава устойчива к минным заграждениям?
Фото я выслал для размещения. Сейчас вышлю еще немного. Если интересно.
Сразу говорю: есть фото зделанные мною, есть чужие. Я не претендую на авторство. Но и свои разрешаю использовать как угодно.
Цитата(Pakko @ 5.3.2010, 21:09)

Этот танк требует определенного уровня интеллекта и высокой подготовки экипажа.
В Израиле низкий уровень интеллекта?

Шутка.
Сочетание БМП и танка ... Интересно.
Цитата(Radi @ 5.3.2010, 21:12)

Пакко, вы мне как сапёру скажите, насколько Меркава устойчива к минным заграждениям?
Как и любой другой танк - может быть подорван.
Тут вот еще что интересно: Меркава на данный момент единственный танк, по которому применялись современные ПТС. Сами понимаете, то , что применялось и применяется в Ираке - современным назвать трудно.
Но вот фугасы - они зависят не от современности исполнения, а исключительно от количества ВВ.
Я завтра напишу о подрывах и перешлю фото. Есть фото с тралами.
В принципе, подорванная машина - вина старшего командира. Есть средства разминирования, тралы, бульдозеры.
Но что делать - никто не знает, где нарвешься. Я нарвался вне техники, на туннеле. Обошлось потерей слуха (частично вернули) и глаукомой.
Пакко, здоровья тебе!
За фото буду благодарен.
Мда... Вот тут и всплывает ТВД. Ширина "Меркавы" некритична, потому как страна небольшая, и можно или своим ходом, или на трейлере. А по России да Европе, да сотни-тысячи танков - тут на дальние расстояния лучше по железной дороге. А у нее свои ограничения к габаритам груза.
И с мостами тоже самое - на ТВД "Меркавы" такой вопрос не стоит. А в Европе, а особенно в РФ....
Вот советским-российским танкоконструкторам и приходилось выкручиваться - как-бы при приемлимых массогабаритных характеристиках впихнуть в танк максимально возможную огневую мощь и бронезащиту. Оттого и заброневой объем в российских танках такой, что экипажу лучше быть оооочень среднего роста и телосложения.
Да и втроем действовать, без заряжающего - автомат заряжания ИМХО на себя меньше объема требует, чем рабочее место заряжающего?
А от автомата заряжания - и такая вот система боеукладки, неизолированной.
В общем, массогабаритные характеристики создают кучу вытекающих из них проблем и методов их решения...
Кстати вопрос по ресурсу траков?
Цитата
Забыл еще один плюс: танк вообще не имеет закрытых зон для экипажа. Камеры решают вопрос.
Видеокамер, как я понимаю, несколько, а мониторов у командира? Одним тактическим обходится, переключая его, или на обзор отдельный(-ые) мониторы? Если обзорных несколько, то они только у командира, или каждому члену экипажа по монитору и сектор наблюдения нарезан? В общем, как это выглядит технически, если не секрет?
Если танк стоит где-нибудь на блок-посту, в окопе, как неподвижная огневая точка - есть ли на "Меркаве" штатные средства связи (не радиосвязи) с командиром блока? Типа из десантного отделения штатный телефонный кабель и трубку протянули пехоте, и на связи?
Или только по радиосвязи и по единой тактической боевой информационной сети?
S_force , я Вам выслал небольшую тучку фото (надеюсь, этим самым не забил насмерть ящик?), поможете здесь выложить? Извините за беспокойство. Спасибо.
Получил, вчера выложить не успел, прошу прощения.
Фото реально много

Сейчас постараюсь выложить.
"Видеокамер, как я понимаю, несколько, а мониторов у командира?"
Мы говорим о Sight System. Примерная схема здесь (у Меркавы 4 камеры):
http://www.defense-update.com/directory/tss-vectop.htmКроме этого, у командира есть обычные смотровые приборы (видны на всех фото)
ну и прицел - панорамный с независимой стабилизацией + имеет свой канал ночного видения.
Ну и монитор WINBMS (кому интересно, описаний в сети валом, а я вкратце уже писал).
Был вопрос по ресурсу трака.
Гусеница на Мк4 новая (вес танка тоже изменился), увеличена проходимость. Новый сплав. Ресурс сказать не могу.
Износ трака зависит от нескольких параметров на всех танках. Но у меркавы на один параметр больше, чем у других:
тип катка. Всего есть два типа,но не будем вдаваться в подробности, главное различие: есть обрезинениые и не обрезиненые. Обрезиненные - стандарт,
необрезиненные - расход старых запасов со склада. И ставят их часто. Раз уж деньги трачены (они делались под "Тройку", но идут и на "Четверку") - надо их расходовать как-то.
необрезиненный каток имеет, кстати, одно преимущество перед обрезиненным: нередко попадающий под каток валун вырывает приличный кусок резины и каток потом "бьет"
ощутимо. Но необрезиненный шумнее и немного жестче (совсем немного). Но и на обрезиненных по этой же причине (камни) резины ставят - кот наплакал.
Внешнее подключение связи (по типу "телефон") под пехоту аутсайд - есть.
Еще забыл одну интересную вещь: встроенный симулятор.
Еще упущенная интересная тема: как и кто обслуживает машины. Т.е. вот пришла машина в свой парк, что с ней происходит дальше.
В России все мы знаем как это происходило (и я думаю, так и происходит). Этим занимается экипаж.У танкистов - так.
А вот у летчиков? (это я так, для аналогии).
В ЦАХАЛе экипаж тоже занят в обслуживании, но, кроме этого, есть еще три специальности, этим занимающихся постоянно:
- техник движительной системы корпуса и силовой установки.
- техник СУО и систем наблюдения;
- техник системы вооружения и башни;
Это значительно повышает качество обслуживания и выводит боеготовность машин на постоянный высокий уровень.
Цитата(Pakko @ 6.3.2010, 21:43)

Еще забыл одну интересную вещь: встроенный симулятор.
А это что за зверь? Симулятор боя, который в КАЖДОМ танке есть для тренировки экипажей, а не в учебном классе стоит на специальном макете танка? Или что-то другое?
Цитата(udav @ 7.3.2010, 1:20)

Цитата(Pakko @ 6.3.2010, 21:43)

Еще забыл одну интересную вещь: встроенный симулятор.
А это что за зверь? Симулятор боя, который в КАЖДОМ танке есть для тренировки экипажей, а не в учебном классе стоит на специальном макете танка? Или что-то другое?
Встроенный в каждый танк. Занимается этим "Эльбит". Что он (симулятор) дает: командир танка и наводчик видят одну виртуальную картину. И ее же видит обучающий (или контролирующий). Любая ошибка в действиях видна и корректируется. В принципе - это просто очень и очень натуральный танковый симулятор боя с опцией контроля извне.
А раньше, на более старых машинах, это было так:
http://www.youtube.com/watch?v=7k_g_WthM9c...feature=related
Подумал, что еще можно добавить к плюсам этого танка...
Как-то я место механика упустил слегка...
Плюс: устанавливается тепловизор механика-водителя. Причем, прибор не нужно менять на ночь. Он стоит постоянно и днем используется как обычный смотровой.
По СУО довбавлю: есть прибор автоматического сопровождения цели. Это очень помогает точной стрельбе сходу или по движущейся цели. А по вертолетам без этого вообще стрелять из орудия бесполезно.
О снарядах, наверное, отдельная тема?..
О, еще вспомнил минус один: шумновато у механика...
Про кондиционер, наверное, и спрашивать не надо - наверняка стоИт штатный?
А вот вопрос про боевое применение - неоднократно читал, и уточнял у парней из АОИ, про то, что по уставу (или как это называется) вроде как ротный израильский танковый ездит даже во время боя с головой наружу (выглядывая из башенного люка для лучшей оценки обстановки). Это и на новых танках так? Со всеми этими модерновыми системами наблюдения?
Цитата(udav @ 8.3.2010, 23:11)

Про кондиционер, наверное, и спрашивать не надо - наверняка стоИт штатный?
А вот вопрос про боевое применение - неоднократно читал, и уточнял у парней из АОИ, про то, что по уставу (или как это называется) вроде как ротный израильский танковый ездит даже во время боя с головой наружу (выглядывая из башенного люка для лучшей оценки обстановки). Это и на новых танках так? Со всеми этими модерновыми системами наблюдения?
"даже во время боя с головой наружу".... так было. Уже давно не так. В принципе, все зависит от ситуации. Но мне трудно представить танк с открытым люком возле толпы в городе. Бутылку с горючим вам в боевое отделение с крыши или со второго этажа обеспечат сразу.
Повторюсь - по ситуации.
Кондициолнер есть. Чистит все, включая химию. Индивидуально под каждого члена экипажа.
В принципе, в Израиле и обычные легковушки без кондиционера не бывают. Запрещены к продаже.
При +40 в тени месяцами это вполне объяснимо.
принимая во внимание боевой опыт на ближнем востоке, который Израиль не может не подчёркивать, т.е. явную угрозу применения химического и бактериологического оружия, сейчас вряд-ли командиры танков будут ездить с открытыми люками...
Фото пока не разместил.
Простите, зашиваюсь.
Пользователю Pakko за предоставление такого эксклюзивного материала повышен мною рейтинг.
Материал действительно замечательный, спасибо.Для портала - большая польза.
Желающим оспорить моё решение - знаете, где это сделать.
Цитата
Желающим оспорить моё решение - знаете, где это сделать.
А никто оспаривать не будет. Мух от котлет надо отделять - одно дело межличностная перепалка, а другое развитие форума.
Рэмбоид с тобой полностью солидарен.
З.Ы.
Можешь мне фотки переслать - времени и трафика до задницы.
Система управления какая? У механика рычаги или штурвал?
Когда думают на новую пушку перейти? Читал, что 140мм разрабатывают. Такая влезет в "Меркаву"-четверку, или понадобится и башню и корпус новые делать?
И еще - а как решается вопрос с ремонтопригодностью? В составе бригады(дивизии?) кто этим занимается? Рембат, ремрота? Или просто размеры страны таковы, что можно подбитую (поломавшуюся) машину на трейлер погрузить и на завод-изготовитель отправить, пусть там спецы восстанавливают?
Ух, как тут оживленно) Пакко, спасибо! Рэмбо, Волк - добрее надо быть) Не первый раз замечаю - стоит покритиковать что-то российское одновременно похвалив что-то иностранное - с говном сожрать готовы. А это неправильно, мне так кажется. Кстати, про пропиндосовский Израиль - а кто его таким сделал? Страна, в которой треть населения - русские по рождению (русские употребляю как прилагательное), первый президент - киевлянка - пропиндосовская? Во время войны за независимость Израилю помогал только Сталин. Через Чехословакию. Остальные страны ввели эмбарго и всячески препятствовали поставкам оружия в Израиль. Вы бы видели, чем они там воевали в эту первую войну.
И поверьте, стоит России сменить свою политику в отношении Израиля - многое изменится. Потому что Израиль - естественный союзник России на БВ. А нынешний уровень отношений - противоестественен, и обусловлен политической инерцией РФ. И вообще - тема про Израиль назрела. Страна обладает уникальным военным опытом, и знать ее историю человеку, интересующемуся военной тематикой, а тем более человеку военному нужно. Потому что вся история Израиля - это история непрерывной войны. А армия, не изучающая чужой боевой опыт вынужденна будет приобретать свой собственный немалой и кровавой ценой.
Пакко, создашь тему, или я создам а ты подключишься? В принципе, темой мало-мало владею)
Цитата(Anborn @ 9.3.2010, 18:45)

Ух, как тут оживленно) Пакко, спасибо! Рэмбо, Волк - добрее надо быть) Не первый раз замечаю - стоит покритиковать что-то российское одновременно похвалив что-то иностранное - с говном сожрать готовы. А это неправильно, мне так кажется. Кстати, про пропиндосовский Израиль - а кто его таким сделал? Страна, в которой треть населения - русские по рождению (русские употребляю как прилагательное), первый президент - киевлянка - пропиндосовская? Во время войны за независимость Израилю помогал только Сталин. Через Чехословакию. Остальные страны ввели эмбарго и всячески препятствовали поставкам оружия в Израиль. Вы бы видели, чем они там воевали в эту первую войну.
И поверьте, стоит России сменить свою политику в отношении Израиля - многое изменится. Потому что Израиль - естественный союзник России на БВ. А нынешний уровень отношений - противоестественен, и обусловлен политической инерцией РФ. И вообще - тема про Израиль назрела. Страна обладает уникальным военным опытом, и знать ее историю человеку, интересующемуся военной тематикой, а тем более человеку военному нужно. Потому что вся история Израиля - это история непрерывной войны. А армия, не изучающая чужой боевой опыт вынужденна будет приобретать свой собственный немалой и кровавой ценой.
Пакко, создашь тему, или я создам а ты подключишься? В принципе, темой мало-мало владею)
Приветствую! Создавайте тему, попробуем поднять.

. Времени скоро будет чуть побольше, будет проще.
Цитата(udav @ 9.3.2010, 9:12)

Система управления какая? У механика рычаги или штурвал?
Когда думают на новую пушку перейти? Читал, что 140мм разрабатывают. Такая влезет в "Меркаву"-четверку, или понадобится и башню и корпус новые делать?
И еще - а как решается вопрос с ремонтопригодностью? В составе бригады(дивизии?) кто этим занимается? Рембат, ремрота? Или просто размеры страны таковы, что можно подбитую (поломавшуюся) машину на трейлер погрузить и на завод-изготовитель отправить, пусть там спецы восстанавливают?
По поводу двигателя, трансмиссии и управления потом поподробнее остановлюсь, если можно.
Пушка, которая сейчас стоит на 4-ке не та, что стояла на 3-ке. Пушка новая. Она короче, немного другой эжектор, ствол держит более высокое давление, со встроенным тепловым кожухом (сказалось на повышении ресурса). Кстати, чтобы обслужить эжектор снимать кожух не нужно.
С ремонтопригодностью вопрос решается в зависимости от поражения. Но техгруппа есть на батальон.
Можно хорошо потрепанную машину и на завод, само собой. Страна в длинну - 480 км. Но если повреждения не значительны - ремонт на месте. В полевых условиях делается постоянно и много чего.
Насколько возможно, то подробнее о техгруппе: состав, оснащение, возможности и пр., псе...
А движки? Какой ресурс, кто чинит? Причем - "какой ресурс" - это скорее сравнительный, а не числовой ( в моточасах) вопрос. В сравнении с российской БТТ.
Немножко оффтоп. От приятелей-танкистов слышал, что в движок Т-80 они и не лазили - толи секретно, толи очень все сложно. Только фильтры меняли сами, и масло, а остальное - запломбировано. На службе при мне БМД поймала гидроудар??? в движок, так её не в рембате дивизии лечили, а отправили в Волгоград, с караулом, на завод-изготовитель. Почему так - хз.
тему про арабо-израильские войны создал тут:
http://voiska.ru/forum/index.php?showtopic=6780&hl=Про Войну за независимость вкратце рассказал, жду дополнений, поправок и критики:) Соберусь с силами - опишу синайско суэцкую, она же вторая, войну. Правда, чем больше пытаюсь структурировать тему, отжать воду - тем больше хочется делать упор на ВВС Израиля - чем дальше, тем большую роль они играли в арабо-израильских войнах. И вообще, Хель Хаавир - это тема для тооолстой книги)
Цитата(udav @ 9.3.2010, 18:54)

А движки? Какой ресурс, кто чинит? Причем - "какой ресурс" - это скорее сравнительный, а не числовой ( в моточасах) вопрос. В сравнении с российской БТТ.
Немножко оффтоп. От приятелей-танкистов слышал, что в движок Т-80 они и не лазили - толи секретно, толи очень все сложно. Только фильтры меняли сами, и масло, а остальное - запломбировано. На службе при мне БМД поймала гидроудар??? в движок, так её не в рембате дивизии лечили, а отправили в Волгоград, с караулом, на завод-изготовитель. Почему так - хз.
если запломбировано, да еще и с караулом везли - точно секретность, а не сложность. Хотя так секретить движок? ХЗ...
ну с караулом - это нормально
Везли-то на открытой платформе, а ее сторожить надо. Оттого и караул. (Кстати - караулы сопровождения военных грузов - тема для отдельной темы может приключиться )
Цитата(udav @ 9.3.2010, 20:54)

Немножко оффтоп. От приятелей-танкистов слышал, что в движок Т-80 они и не лазили - толи секретно, толи очень все сложно. Только фильтры меняли сами, и масло, а остальное - запломбировано. На службе при мне БМД поймала гидроудар??? в движок, так её не в рембате дивизии лечили, а отправили в Волгоград, с караулом, на завод-изготовитель. Почему так - хз.
Все верно. ГТД никак не ремонтировали в условиях парка. Двигатель попросту "в фольге". Да что там, можно без кавычек - в фольге. В случае проблем двигатель менялся. Приезжали заводчане и решали эту проблему. У меня 80-ки были в Галле (ЗГВ).
Цитата(vovaz02h @ 10.3.2010, 1:41)

..... (Кстати - караулы сопровождения военных грузов - тема для отдельной темы может приключиться )
О-о....

. Да, тема такая со мною неоднократно приключалась... Получал в Германии на порт Муркан технику (4 танка и еще мелочевку) и тащили нас под Потсдам. Перецепляли от одного состава к другому. Ехать там пол-дня по-большому... ехали неделю

. Пайка было на двое суток.

.
Цитата(udav @ 9.3.2010, 20:54)

А движки? Какой ресурс, кто чинит? Причем - "какой ресурс" - это скорее сравнительный, а не числовой ( в моточасах) вопрос. В сравнении с российской БТТ.
GD883. 12-цилиндровый дизель, охлаждение водяное. Двигатель немецкий, американской сборки. 1500 лошадей. Это почити тот же MTU883.
Моторесурс: 1500 часов.
Цитата(Pakko @ 10.3.2010, 19:40)

Цитата(udav @ 9.3.2010, 20:54)

А движки? Какой ресурс, кто чинит? Причем - "какой ресурс" - это скорее сравнительный, а не числовой ( в моточасах) вопрос. В сравнении с российской БТТ.
GD883. 12-цилиндровый дизель, охлаждение водяное. Двигатель немецкий, американской сборки. 1500 лошадей. Это почити тот же MTU883.
Моторесурс: 1500 часов.
Как не танкист, поинтересуюсь - а у российских-советских танков сколько моторесурс?
И еще - у "Меркавы" танкисты сами в движок лазят (или рембатовцы) или приезжают "гарны хлопцы" с завода-изготовителя?
А вот фотки, от 11 января и 28 декабря - это что за штуковины? Одна такая как перископ на башне, а вторая такая оранжевая в стволе?
И еще, немного не по теме - а что это такое объёмное на касках на некоторых фотках? Типа просто маскировка, как сетку то КЗСа на каску намотали с какой-то деформирующей прокладкой?
И еще тупой вопрос - а почему в АОИ до сих пор форма одноцветная? Вроде уже практически везде камуфляж разных расцветок, а тут как в кино про "Госпиталь МЭШ" про войну 60х??? Или у противника тоже такая расцветка?
И еще - на фотке Газа 2479 - это что там с правого краю? Чтото типа БМПТ? Такая, с оригинальной башенкой?
В коричневых берцах на ucheba22.jpg - десантура? ))) Или сейчас уже все такие носят?
А что за пепилац на ucheba28.jpg, с какими-то бочками на корме?
"И еще - у "Меркавы" танкисты сами в движок лазят (или рембатовцы) или приезжают "гарны хлопцы" с завода-изготовителя?".............
Скажем так: в случе проблемы, которая требует вмешательства специалиста, но может быть решена непосредственно на базе, экипаж оказывает помощь технику силовой установки.
В более серьезных случаях этим займется завод.
Однако хочу отметить исключительную надежность двигателя и трансмиссии.
Цитата(udav @ 13.3.2010, 10:41)

А вот фотки, от 11 января и 28 декабря - это что за штуковины? Одна такая как перископ на башне, а вторая такая оранжевая в стволе?
И еще, немного не по теме - а что это такое объёмное на касках на некоторых фотках? Типа просто маскировка, как сетку то КЗСа на каску намотали с какой-то деформирующей прокладкой?
И еще тупой вопрос - а почему в АОИ до сих пор форма одноцветная? Вроде уже практически везде камуфляж разных расцветок, а тут как в кино про "Госпиталь МЭШ" про войну 60х??? Или у противника тоже такая расцветка?
И еще - на фотке Газа 2479 - это что там с правого краю? Чтото типа БМПТ? Такая, с оригинальной башенкой?
В коричневых берцах на ucheba22.jpg - десантура? ))) Или сейчас уже все такие носят?
А что за пепилац на ucheba28.jpg, с какими-то бочками на корме?
Одна из "штуковин" (что на крыше башни) является одним из компонентов системы защиты (причем, для нескольких танков одновременно). Секретна. В справочниках и каталогах не упоминается. Ставилась на Меркаву независимо от "симана" (т.е. и на 2-ку, и на 3-ку, и на 4-ку). Ею можете объяснить крайне низкое количество попаданий ПТУРов (включая "Конкурсы" и "Корнеты") во второй ливанской войне.
Вторая "штуковина" служит для диагностики канала ствола.
"что это такое объёмное на касках на некоторых фотках?"...... если перевести с иврита на русский, то эта штука называется "клоунская шляпа". Этот головной убор одевается на каску той или иной стороной. На одной стороне - песчаный камуфляж, на другой - лесной. Дело в том, что практика и исследовния говорят, что человеческий глаз легче цепляется за предметы правильной формы. Поэтому такие вот бесформенные штуки и придуманы. Честно скажу - это действительно помогает.
Камуфляж в ЦАХАЛе есть. Причем, четырех типов (если считать с зимним). По поводу ботинок - цвет ботинок подразделения - предмет гордости и отдельная тема для разговора страниц на двадцать, не меньше.

"Пепелац" с бочками - специальная машина для обучения, что б не "пешим по танковому" и со связью и т.д. там начинки хватает.
"это что там с правого краю? Чтото типа БМПТ? Такая, с оригинальной башенкой?" ....... Это "Нагмахон". Тяжелый БТР на танковом шасси с патрульными функциями. Редкой уродливости машина, но очень эффективная в работе. Раньше (лет 8-9 назад) будки этой страшненькой у него не было. Машина "заточена" строго под определенные задачи.
Цитата(Pakko @ 13.3.2010, 13:05)

"что это такое объёмное на касках на некоторых фотках?"...... если перевести с иврита на русский, то эта штука называется "клоунская шляпа". Этот головной убор одевается на каску той или иной стороной. На одной стороне - песчаный камуфляж, на другой - лесной. Дело в том, что практика и исследования говорят, что человеческий глаз легче цепляется за предметы правильной формы. Поэтому такие вот бесформенные штуки и придуманы. Честно скажу - это действительно помогает.
Не новость, но практика интересна (извините за правку сообщения. Сам грешу ошибками

).
Я еще немного фото отправил.
Вот подумал еще о чем стоит добавить по поводу Меркавы и особенности израильского способа производства военной техники как такового.
Доводка танка "Меркава" происходит уже в процессе производства. Т.е., первые выпущенные машины могут иметь различия со вторым десятком, к примеру.
Насколько глубоки могут быть изменения, судите сами: у первых Мк 4 было два люка в башне и отличия в ходовой.