Отец танка "Меркава", автор фразы "побеждает человек в танке".
Умер Исраэль Таль. Генерал-майор запаса, которого в Израиле называли "Господин броня" - скончался сегодня утром у себя дома в Реховоте на 86-м году жизни.

Он родился в поселке Беэр-Яаков в 1924 году, в 18-летнем возрасте (в 1942 г.) мобилизовался в британскую армию и воевал с гитлеровцами в составе Еврейской бригады на территории Италии.
В 1946 году вступил в Хагану.
В 1948 г. начал службу в ЦАХАЛ, воевал и был инструктором по тяжёлому вооружению. С 1954 г. командовал Бахад-1, руководил офицерским училищем ЦАХАЛ, во время Синайского конфликта заменил уволенного бригадира, воевал на Синае, был назначен на пост заместителя командира танкового корпуса ЦАХАЛ и параллельно командиром Седьмой Бронебригады (Хатива Шева). В Шестидневной войне командовал 162-й танковой дивизией, воевавшей на северном направлении Синая, разгромив превосходившие по силе и материальной части войска Египта. Во время войны Судного дня (1973) служил главой оперативного отделения Генштаба и заместителем Главы Генштаба, на завершающих её этапах командовал Южным фронтом. После войны уволился из ЦАХАЛ.
Будучи самоучкой, Таль внёс большой вклад в модернизацию и унификацию агрегатов и танков, находившихся на вооружении израильской армии. Только в агрегаты моторно-трансмиссионного отделения танка М48 он внёс более ста изменений, исходя лишь из практического опыта.
Унификация ходовых частей "Центуриона" М48 и М60А1 была его вкладом. После разрыва с Великобританией в 1967 г. генерал Таль протолкнул решение об отечественной разработке танка по требованиям ЦАХАЛ, что принесло ему прозвище "Отец Меркавы".
Анализируя итоги танковых сражений Синайской кампании и Шестидневной войны, генерал Таль пришел к выводу, что ни один из танков, будь то американский М48 или британский Центурион, не отвечает требованиям израильской танковой доктрины. Израильская армия нуждалась в абсолютно новой боевой машине, наиболее полно соответствующей театру военных действий и боевому опыту израильских танкистов.
Проект создания нового израильского танка был утвержден в августе 1970-го и поручен группе офицеров-танкистов под руководством генерала Таля. Основной акцент, наряду с огневой мощью и маневренностью, делался на максимальную защиту членов экипажа: даже если танк будет полностью выведен из строя, экипаж должен уцелеть. Статистика показывала, что в случае детонации боезапаса экипаж, как правило, погибал. Значит, в максимальной степени броней должны быть прикрыты члены экипажа и боекомплект.
Израильский танк принципиально отличается по компоновке от всех зарубежных машин, построенных по классической схеме, впервые примененной французскими танкостроителями (Reno FT-17, 1916) – впереди отделение управления, посередине – боевое, сзади – моторно-трансмиссионный отсек. У израильского танка двигатель расположен впереди, служа своего рода дополнительной защитой экипажа, так как в лобовую проекцию попадает большинство снарядов.
Проектирование велось высокими темпами, несмотря на то, что первоначально в нем участвовало всего 35 человек. Все бюрократические проволочки удалось свести к минимуму во многом благодаря самому Талю и теснейшему сотрудничеству военных и проектировщиков.



Человек-история.