АКМ_ФГ2011
17.9.2008, 14:23
Номер части ,бетонка частично и координаты
И то не поймешь, какой частью бетонка осталась
Огнеборец
17.9.2008, 16:56

Это что?
Я был там единожды и часов в 10 вечера, Засим определить не в состоянии. А откуда фото?
Огнеборец
17.9.2008, 17:16
С ЯХО.
Кто то писал ранее о Мощанице, кажется основатель темы?
Похоже автостанция.
Судя по "казённой" окраске стен, явно не магазин. Там и ж/д станция должна была быть. Нас когда везли из Москвы, то высадили в Овруче и добирались до Бычков на дизеле. А ещё фото есть?
Огнеборец
17.9.2008, 17:43
Нет только это по нашей теме, там велотуристы шарятся по этим местам их фото.
А это их фотка с нашей "гранитки"

И НОСТАЛЬГИЯ.......
Огнеборец
17.9.2008, 17:58
Да это всё они.
Самое негативное от армии-чистка картошки! Особенно часа в 2 ночи.
Конечно дело нужное но очень нудное, в учебке таже толчок чистить было более приятней.
Помирать буду - не забуду как в свой первый кухняк попал в овощерезку. 600 кг. "гнили", а в мае она уже на картоху была не похода, чистили огромными ножами до 4 утра, спали с посудомоечном цеху на полу - в казарму не пошли сил, не было.
Огнеборец
17.9.2008, 18:17
Вот и я о том-же!
Что то больше фоток нет, всё обшарил.
Было все.
Зимой, когда сил чистить картошку уже не было, выносили в корытах и закапывали в снег.
Но в памяти остались летние наряды на кухню. Собирали грибы "лисички" вечером варили в котле, затем жарили на противне. На втором противне жарили картошку, затем все это смешивали. Получалось довольно таки вкусно.
Огнеборец
17.9.2008, 19:27
Заброшенное главное здание станции Мощаница (ныне она представляет собой остановочный пункт).
Снимок сделан из вагона дизель-поезда ДР1А-266.
АКМ_ФГ2011
17.9.2008, 19:33
Жарёха грибов с картошкой в РЭЗМе по аналогии с батарейцами называлась "крутить КЗ".
Лисичек было всегда море,особенно в периметре где системы. Местные обчистив свои лесные угодья частенько пытались залезть к нам.Видно было по раздвинутой колючке или месту где топтались и решали лезть или нет.
Почти под зиму,Карпиченко показал нам грибы "зеленюхи",так кажется они назывались. Искать их надо было в песке на дорожке вдоль "Графита".Как увидел бугорок, так значит там гриб. Несмортря на противный зелено-желтый цвет,оказались довольно вкусными.
А вот грузди и боровики местные жители не уважали. Если только еще маслята,белые и подберезовики брали.
АКМ_ФГ2011
17.9.2008, 19:43
Кто ездил на дизелях должен помнить. Очень удобно было взять билет сразу до Киева. Дизеля и электрички имели "сопряженное" расписание. Т.е. приезжаешь на дизеле на станцию,забыл уже как она называется,откуда уже электрички отправляются на Киев,билет брать не надо и времени до отправления электрички какраз хватит перекурить и сбегать в туалет.И через 10 минут едешь в Киев.
Если учесть ,что по нашей ветке ходило всего два поезда ,на "перекладных" добираться было удобно
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 17.9.2008, 20:43)

Кто ездил на дизелях должен помнить. Очень удобно было взять билет сразу до Киева. Дизеля и электрички имели "сопряженное" расписание. Т.е. приезжаешь на дизеле на станцию,забыл уже как она называется,откуда уже электрички отправляются на Киев,билет брать не надо и времени до отправления электрички какраз хватит перекурить и сбегать в туалет.И через 10 минут едешь в Киев.
Если учесть ,что по нашей ветке ходило всего два поезда ,на "перекладных" добираться было удобно
Маршрут из Бычков, насколько помню был такой: Бычки - Коростень - Малин - Киев. Электричка, кажется, уже от Коростеня. По такому маршруту ездил в свою первую самоволку в Москву. Далее маршрут был такой: Борисполь - Внуково (Ту-154) - дом (такси). Выехали из Бычков около 6-ти, дома был около 24-х. Самое страшное было то, что в Коростене мы задержались - зашли на рынок, купили фруктов, съели и в Борисполе у меня началась мягко выражаяся диарея, грубо говоря понос. Поэтому точнее маршрут нужно было бы обозначить так: Борисполь - туалет - Внуково - туалет - дом - туалет. Кстати, нас тогда засекли, вернее не нас, а наше отсутствие и эту самоволку мне зам. комполка (забыл фамилию) вспоминал все 2 года службы. Но и в самом ее конце, я так и не признался. Причем при каждом наезде в наш дивизион ЗамКП спрашивал: "Признайся - был же в Москве?"
АКМ_ФГ2011
18.9.2008, 10:05
Точно,Малин. Только в 78-79 пересаживались на электричку там,а не в Коростене.
Наверное снос старого вокзала в Коростене был приурочен к пуску электричек. Кто-то посчитал, что очень несовременно выглядит и платформы были низкие.
Маршрут выглядел так же. Только, когда ехал на дембель, в Борисполь на самолет было уже поздно. Поехал поездом. Купе подобралось веселое,уже как-то писал ранее.
В Москве на такси пересаживался у метро Парк Культуры,до этого места Икарусом от аэропорта.
Кстати о дембеле и дембелях. В мое время со всего полка собирали группу дембелей и в сопровождении офицера, которому в штабе отдавали все документы дембелей, забрасывали их на машине в Лугины к поезду на Киев. В то время было два таких поезда: один кажется в час ночи, второй в три, но тоже ночи. Инструкции офицеру давали следующие: выдать документы только в Киеве. Билеты в Лугинах продавали только в общий вагон. Поезд переполнен. Не то что лечь - сесть было некуда.
Дважды на последнем году службы этим сопровождении привелось заниматься и мне. Еще в Лугинах хлопцы умудрялись закупить и принять дозу. При посадке в поезд, как тараканы разбегались по разным вагонам, но перед этим мы оговарили место встречи в Киеве (обычно у последнего вагона, чтобы не привлекать внимание патрулей, как правило, уже дежурящих на перроне). На вокзале в Киеве я раздавал документы только лично в руки. Тех, кто не мог еще (или уже) передвигаться подносили верные товарищи. На том и расставались. После чего все, включая меня, расходились по своим делам, тщательно избегая патруля. Кстати, патруля я боялся не меньше, чем дембеля. Представьте сами, что становиться с формой после ночевки в общем вагоне, а до этого еще целый день ошиваешься то в полку, то на вокзале в Лугинах. Брюки мятые, ботинки ... и говорить страшно, а командировочных документов сопровождающему не давалось, дабы тот, не дай бог, не потребовал еще три рубля суточных.
Я свой дембельский маршрут помню очень хорошо. После выше изложенных мытарств возле штаба и кросса до дороги из Мощаниц, посадили нас с прапором в рейсовый автобус и мы выцаганили у него док-ты и рванули в Бычки к зёме моего дружбана. Далее выпивка в ДОСе, очередной марш-бросок до дизеля, Коростень где патруль "повязал" нашего сопартийца за "состояние-нестояния", поезд, опять принятие "на грудь" (дальше не помню) и москва, такси и продолжение банкета........ Второй день "на воле"
АКМ_ФГ2011
18.9.2008, 21:28
Мой путь домой лежал через Бычки. Там сел на автобус и через Житомир отправился в Киев. Ждать все эти дизеля, пересадки было просто влом,хотелось побыстрее покинуть гостеприимное Полесье.
Дальше как у многих вокзал,купе,попутчики. А в хорошей кумпании,да при хорошей закуси до бесконечности плюс рюмочка. Попутчики попались хорошие,в купе одни мужики, проводник не бухтел.Наоборот,когда "нехватило" ,помог из личных заначек,если припомнить, то продукт назывался "Старокиевская".
Да и у всех был повод. Болтали всю ночь и обо всем. Утром распрощались и разъехались кто куда.,и кто как смог.
Домой приехал-никого. Отец в больнице. Ключ взял у соседей, они же сказали про отца.
Первым делом в ванную,потом спать. А вечером поехал навещать отца.
Потом уже были гулянки,девченки и Олимпиада-80,недаром майских называли "Олимпийским дембелем".
Что-то все замолчали. Наверное ушли на дембель?
Рановато. Не лучше ли в ЗПР? Погода-то какая...
Кстати, насколько понял пионеры ходили в ЗПР в сторону Повча. А мы - в сторону Лугин. Там был учебный ЗПР. По направлению на Повч располагались боевые ЗПР, они-то, наверное, и использовались пионерами в качестве учебных.
Как говорилось выше - "мы в засаде", На предыдущих страницах ребята с "пионеров" писали что в ЗПР выходили в Народичи, упоминался танковый полигон. Значит на наши позиции катались. На карте у отметки 72/48, южнее Народичей, есть подозрительный "сарай", кажется это и есть наши позиции и речка кстати тоже рядышком течёт.
Очень долго изучал карту. Но, увы, ничего не понял. Знакомы названия Народичи и Жерев (в последнем купался, откуда знаю первое - вспомнить уже не могу). Но привязаться к местности не получается.
Вот теперь разобрался.
Значитца так.
Народичи - это все-таки направление на Повч, вернее за Повч.
Туда мы точно никогда не выходили. Да думаю, что и не смогли бы так далеко уехать на наших 157-х, которые жрали не менее 0,5 л на 1 км. А учебный ЗПР был гораздо ближе, немного не доходя Лугин по дороге, обозначенной на карте по второй ссылке номером 13. Кстати, там также протекает тот же Жерев.
Огнеборец
26.9.2008, 19:00
Сын приехал с командировки с Тула 50 привёз кучу грибов. Есть или ни есть ? ВОТ в чем вопрос? Что то очкую , или нам уже пох...... Тула 50 взгляните в поисковике - то это такое. Белокоровичи это х.... по сравнению с ютим.
ФГ привет брат !ты где пропал?
ФГ привет брат !ты где пропал?
этим
У меня неделя полный ппц,одни похороны. Один солуживец неделю бухал и отказлала печень, второй тупо повесился в собственном гараже. Отрботали в МВД по 20 лет. Поэтому было не до инета.
Тула 50 крупная база хранения боеголовок в СССР.
Огнеборец
26.9.2008, 19:16
Это с форума Тула 50
Привет всем волкам караульной службы!!!
Я служил в в\ч 65163 с ноября 1994 по ноябрь 1996, сначала в четвертой учебной роте, потом в боевой 1 ЭТР (электротехнической роте) отдельного батальона электро-технических средств заграждения и охраны - так это тогда называлось. Служил простым электриком-стрелком, все два года рядовым, в учебке служил в сержантском взводе, но скоро вылетел. Ходил в караул, последние полгода служил в оркестре - играл на баритоне. Хочу сказать насчет ракетных шахт - это преувеличение, там были одни склады и не более того, за два года не видел ни одной шахты. Все-таки это батальон охраны, а не полк РВСН. Склады эти очень укрепленные сооружения, они так и назывались - сооружения. В них хранились изделия - то, что имеет непосредственное отношение к РВСН. По моему мнению, там были головные части ракет СН. Сверху сооружения засажены деревьями. Ходили байки, что березы, растущие вдоль дорог связывались макушками, дабы скрыть все передвижения по тех.территории для шпионских спутников. Я думаю, что все эти байки выдумывали офицеры 1 отдела, которые работали на сооружениях, они так же как и мы ждали дембеля и пытались скрасить унылую службу. Однажды стоя на 2 посту, проснулся перед самой сменой и увидел у себя на посту косулю, в то время уже внешнее ограждение тех.территории рассыпалось, часовые сбегали с постов, а вылавливали их уже дома у родителей. Доступ был почти беспрепятственный, а когда-то вдоль периметра ходили часовые и работала сигнализация. При мне отремонтировали 3 пост, 4 пост поставили под видеонаблюдение, радиолокационные и прочие охранные системы и сняли часовых, но потом опять выставили, это был самый поганый пост, начкар все видит, смены были уставные. Помню на присягу в часть пустили всех родителей и близких, хоть часть была режимной. На 1 посту хранились* боеприпасы и взрывчатка. На 2 посту хранились автоматы, пулеметы, СВД, гранатаметы и прочее вооружение и патроны к ним. Во втором секторе (5,6,7 посты) хранились изделия, в первом секторе на 3 и 4 постах. Вот и вся фишка 12 управления МО. Недалеко от КПП тех.территории была рампа, в которой за ширмой грузили-выгружали вагоны. Рядом были еще какие-то здания (ангары), но внутри их было пусто. На 4 посту рыли и обшивали окопы, строили опорные пункты, КНП батальона. Видел освещенное нутро пустого сооружения - все очень просто и уныло. Все посты знаю наизусть, истоптал сотни раз. Все вышки исцарапал, считая дни и караулы. Вспоминаю с радостью и грустью. Пишите, буду рад пообщаться с однополчанами. Андрей. ucme@mail.ru
вОТ ОНА ПЕРЕСТРОЙКА!
Огнеборец
28.9.2008, 16:28
Грибы сьел, друзей помянул. Жизнь продолжается.
Цитата(Огнеборец @ 28.9.2008, 17:28)

Грибы сьел, друзей помянул. Жизнь продолжается.
Все правильно. Именно: продолжается. и жить надо.
А грибы, что ж - через пару дней посмотрим... Огнеборцы они и в огне не горят!
Огнеборец
29.9.2008, 16:56
Моя писанина от 26/9 сделана в полукаматозном сотоянии, просто надо было с кем то поделиться. Прсто нахлынули имоции, и за период нашего общения мне кажется наши воспоминания о былом, нас как то сблизили.
АКМ_ФГ2011
29.9.2008, 17:03
ФГ привет брат !ты где пропал?Постепенно превращаюсь в читателя.
Если серьезно,то плющит,жмет и крутит. То ли погода,то ли просто совпадение,сосудики разыгрались.
Можно посмотреть в профиле, все равно заглядываю периодически.
Огнеборец
29.9.2008, 17:17
И всё это от нашей прежней службы. У всех разное. У кого кардиология, у других с башкой ппц, и дальше больше по списку. Но ни армеской, а последующей.
АКМ_ФГ2011
29.9.2008, 17:44
Почитал про ЗПР. Кажется Игорь Овсянников где то в начале написал,что выходили на позиции в район Народичей. От этого все и пошло.
Если посмотреть на карте, то в том районе высокая плотность населенных пунктов и танковому полигону
там было бы "тесно".
"Пионеры", насколько "врубился" в этот вопрос, имели систему прицеливания близкую к нашей. Т. е. им также требовалась геодезическая привязка на местности. Поэтому и ходили они уже по "пристреляным" точкам, предназначавшимся нашему и соседним полкам. Круг по которому они должны были перемещаться составлял примерно 300 км. Если соединить в окружность все полки и геодезические точки Белокорвичской дивизии,то примерно так и получится. Наверное в 80 году капитальный ремонт желтой булыжной дороги затеяли как раз под перевооружение.Кто помнит,перебирали как паркет,на обочинах лежали кучи булыжников.
Еще как то Игорь писал ,что ездили на танковый полигон стрелять из крупнокалиберных пулеметов,но при этом он не обмолвился,что это было рядом с их ЗПР.
Скорее всего наш ЗПР был неудобен для "Пионеров" с одной стороны речка полностью перекрывала им возможность маневра. Для их комплекса это было одно из главных условий. Для нас же было все равно,если встали,то здесь, хоть умри ,но произведи пуск. Сворачиваться и перемещаться уже нет возможности.
Саму местность и лес в ЗПРе примерно помню,а путь каким туда добирались практически забыл.
Из дивизиона уходили мимо Липников налево,через некоторое время направо,а потом в лес опять налево. Это все ,что припоминается.
Кажется что искать место надо в районе Повч-Рудня. На левом берегу реки Жерев.
Ребята! Да вы что?
И так здоровья нет, на носу зима, а они в ЗПР собрались
А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал.
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 5:35
Не-е-е,мы не собрались. Просто память тренируем. Может чего вспомним или восстановим.
Удалось побывать в летнем, и на зимнем "отметился". Но у РЭЗМа свои задачи,а у батарейцев свои.
Повезло может еще и в том,что оба раза был не в основном полевом карауле.Там все офицеры находились,вечно кто нибудь из командования заглянет.В общем-шум,гам,суета и "вводные".В том летнем ЗПРе, помнится, гонялись ребята по лесу за каким то ЗИЛком со "стреляющим" глушителем. Когда в районе позиций начали "стрелять",естественно:" К бою! Нападение с такого-то фланга!". Побежали уничтожать РДГ противника ,а там ничего. Только все успокоилось,снова "выстрелы".Пока разобрались,что к чему, набегались вдоволь.
На постах как то потише было. К нам Карпиченко потом перебрался под видом ,что надо проконтролировать службу.На самом деле просто поспать спокойно хотелось. Сами весь ЗПР толком не спали,все бдили и караулили.
Летом мой пост был почти у реки,а за ней танковый полигон.
Про Тула 50
На общевойсковых складах хранение "изделий" РВСН? Скорее всего хранили тактические ,ну может оперативно-тактические. А для бдительности и важности придумывали солдатам "байки".
Хранение изделий РВСН осуществлялось,если не ошибаюсь,на складах принадлежащих тем же РВСН.
Это автомат можно законсервировать слоем солидола и хранить таким образом лет 20,а может и больше. С нашим "оружием" такие фокусы невозможны.
Цитата(Дедок @ 30.9.2008, 0:54)

Ребята! Да вы что?
И так здоровья нет, на носу зима, а они в ЗПР собрались
А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал.

Во-первых, когда собирались, погода была супер.
Во-вторых, в ЗПР и зимой неплохо, если грамотно подойти к вопросу. Мы зимой включали ЭСД-20 и подавали напряжения в кабельный, МПП и др., где были элетрокалориферы. Один раз легли спать и забыли (по понятной причине) выключить - в результате получилась сауна - под потолком градусов 100 (хотя может быть 90 - или это прямой угол?

)
А в ЗПР ходили не мимо, а
через Липники. Все село знало, куда пошли ребята. Дорогу действительно трудно было запомнить, не зная местности. Передвижения производились в темное время суток.
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 8:01
А в ЗПР ходили не мимо, а через Липники.
Могуть быть,как говорил Райкин, забывается со временем,может и через них.
Во-вторых, в ЗПР и зимой неплохо, если грамотно подойти к вопросу.
Нас выручали "буржуйки". У батарейцев типа резиновые трубы с теплым воздухом были заведены в палатки.
nickhard
30.9.2008, 11:18
Цитата(Дедок @ 30.9.2008, 0:54)

А, кстати, зимой кому приходилось выезжать? Я то, за 2,5 года всего раз выезжал.

Выезжал и зимой, в 1979-м.
Работы было столько, что мало что запомнилось. Помню черного от усталости рядового Адилова из 1-го отделения (после закладки плит).
Помню, что пока мы скручивали свои кабели после КЗ, все офицеры уже поели. Когда я пришел, прапорщик спросил меня с надеждой в голосе: "Борщ будешь?" Я сказал: "Давайте". Он поставил передо мной полную миску.
Когда миска опустела, он спросил: "А еще хочешь? А то у меня много осталось".
Зима, я устал, мне 24 года... Я сказал: "Давайте".
Когда я еще раз утвердительно ответил на тот же вопрос, он сказал: "А у меня еще много котлет осталось - давай я их в борщ положу?".
Я сказал: "Давай".
Потом я еще съел две порции этих котлет с картошкой и еще поместился стакан компота. Но только один.
После этого я лег спать в своей машине и проснулся (разбудили) только когда пора было "расставлять технику по бетонке в обратном порядке".

)
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 29.9.2008, 18:44)

Почитал про ЗПР. Кажется Игорь Овсянников где то в начале написал,что выходили на позиции в район Народичей. От этого все и пошло. Если посмотреть на карте, то в том районе высокая плотность населенных пунктов и танковому полигону там было бы "тесно".
В январе 1979-го какой-то умник в ГШ РВ решил, что нам надо срочно поменять запасные боевые позиции. То есть заложить плиты под столы. Если кто помнит, в ту зиму в Москве было за 40. В Белокоровичах, правда, максимум было -22.
Итак, приказ. Офицеры и прапорщики, ночью, в гражданской одежде в обстановке полной секретности выезжают на место новых позиций и закладывают плиты.
В реальности пришлось ехать и некоторым представителям солдатско-сержантского состава, ибо на АТТ не во всех батареях нашлись желающие порулить. А без АТТ была полная ж... КРаЗы (которые таскали окислитель) нормально шли даже по лесу, но по просеке, где была грунтовка (летом). А сойдя с нее на "нашу" поляну они сразу встали. Дальше ездил только АТТ, который их таскал. Потому что плиты привезли на них.
Кстати, практически все офицеры надели старое обмундирование, споров погоны. Я для этого случая спорол погоны с зимней полевой. Мы ездили 3 раза. Копать было тяжело. Сантиметров 20 земля промерзла и ее долбили ломами. Потом пошла сырая. Берешь на лопату, бросаешь... а она не слетает с лопаты. Только отковыривать.
Но нам повезло, "наша" поляна была в лесу.
7-я батарея, прибыв к месту назначения, обнаружила проходящий прямо посередине будущего стола ... железобетонный забор.
Была ночь. Зима. Темно. Забор повалили с помошью АТТ, им же и оттащили. После чего благополучно выполнили работу всего за две ночи.
Меньше всех повезло 5-й батарее. Им отвели место в болоте. Которое замерзло. Январь, как-никак. Били-били, не разбили. Покрутились на АТТ. Нулевой эффект.
На следующую ночь наплевали на секретность и взяли в соседнем селе экскаватор. Экскаватор подъехал, вогнал с размаху зубья ковша в лед и потянул... И подтянул себя к ковшу.
На пятую ночь они на АТТ (ох, люблю эту машину) сбили мачту ЛЭП. Приехавшим утром милиционеру и энергетику местные жители сказали: "Да это 5-я батарея опять приезжала плиты закладывать".
Суммарно они потратили почти две недели. Под конец всем стало все пох.
Но позицию подготовили.
Цитата(АКМ_ФГ2011 @ 29.9.2008, 18:44)

"Пионеры", насколько "врубился" в этот вопрос, имели систему прицеливания близкую к нашей. Т. е. им также требовалась геодезическая привязка на местности.
Без привязки можно было (инерциальная система стояла), но точность сильно падала. А мощность там была поменьшей, чем у нашей, даже суммарная. В КапЯре говорили, что они могут даже прямо с ж/д платформы.
Цитата
Наверное в 80 году капитальный ремонт желтой булыжной дороги затеяли как раз под перевооружение.Кто помнит,перебирали как паркет,на обочинах лежали кучи булыжников
Порази меня гром - не помню, дорога в 83 году была разбита "в хлам", водилы которые возили офицеров-прапорщиков из Бычков, Рудни и т.п. "юзали" зигзагами. У меня на дачу сейчас такая же дорога "стиральная доска". Про ЗПР точно, пока вышли из расположения еще светло, потом светило село и.... куды едем?? не понятно. РТБешники жили в большой палатке с печкой-буржуйкой. В "кунгах" тоже стояли печки которые топили мелко наколотыми чурочками. На счёт "Пионеров" - говорили что у них точки стартов привязаны к их металлическим сооружениям, В ЗПРе тоже наверно были тайные знаки. На счёт платформ что-то сомнение берет, масса большая, не продавится ли пол?
nickhard
30.9.2008, 12:57
Цитата(aan @ 30.9.2008, 13:03)

...дорога в 83 году была разбита "в хлам", водилы которые возили офицеров-прапорщиков из Бычков, Рудни и т.п. "юзали" зигзагами.
В 78-80 тоже была не сахар. А машины, на которых их возили, звались "Антеями".
Я не знал почему, пока однажды не проехал на этом КрАЗе от п.г.т. до почти нашего 2-го дивизиона (там четок пройти еще нао было). Это был огромный КУНГ, с иллюминаторами на верхних наклоненных стенках. Вкупе со звуком, который ЭТО издавало при движении, было полное ощущение полета в огромном транспортном самолете.
Цитата
На счёт "Пионеров" - говорили что у них точки стартов привязаны к их металлическим сооружениям, В ЗПРе тоже наверно были тайные знаки.
Ja, ja, железные такие тайные знаки

. Называются геодезические марки. По все стране натыканы.
Цитата
На счёт платформ что-то сомнение берет, масса большая, не продавится ли пол?
У них и платформы были поди специальные. Но я сам их видел только в КапЯре и только на дороге. УАЗик его обгонял долго-долго.
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 12:58
Порази меня гром - не помню, дорога в 83 году была разбита "в хлам"
Состояние дороги могут подтвердить или опровергнуть те кто служил в конце 80-х.
Где-то до 79 ездили по ней каждую неделю на стрельбы,состояние было потрепанное т.е. колейность,провалы,бугры,но терпимое,дремать в кунге не мешало Где-то в конце 79 года заметили,что дорогу начали разбирать аккуратно складывая булыжники в кучки у обочины. И так на всем протяжении, по крайней мере, до 2 дивизиона. Вот тогда уже было не до дремоты,лишь бы со скамейки не свалиться.
Причем каких-то глобальных работ по восстановлению не замечалось,просто курочили на каких то только дорожникам известных участках.
Потом в нас этими булыжниками кидались батарейцы.Они выходили в ЗПР,а мы изображали вражью РДГ.
Ничего смешнее не придумали,как использовать "оружие пролетариата" лежавшее кучей на обочине.
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 13:08
Если вернуться на пару страниц назад можно посмотреть фото дороги из тех краев. Видно,что подзапущена и травой кое где проросла,но более менее ровная, без ям и колдобин.
2aan
Если в 83году дорогу не отремонтировали,а кучки булыжников на обочине отсутствовали,то скорее всего они "пригодились" в хозяйстве местному населению.
Цитата
проехал на этом КрАЗе от п.г.т. до почти нашего 2-го дивизиона
Ну ваш дивизион от Бычков недалече был, а к нам надо было еще "3 конца отмерить"

В качестве перевозчика у нас был Зил 157 тоже с кунгом, вот он "захар", но же "зурс", "колун"

"Звукоизоляция" в кунге была на высоте - хорошо прослушивалась работа мостов, балансиров, карданов. А "вид из окна" был тоже потрясающий: кроме сосен и неба ни черта не видно. Кстати, ни кто не видел как у захара выбивает полуось со среднего моста? Красивое зрелище! /состояние было потрепанное т.е. колейность,провалы,бугры,но терпимое,дремать в кунге не мешало / ХОРОШИЙ СОЛДАТ обязан спать во всех ситуациях!

Цитата
Если вернуться на пару страниц назад можно посмотреть фото дороги из тех краев. Видно,что подзапущена и травой кое где проросла,но более менее ровная, без ям и колдобин.
Значит "подшаманили" дорожку, а потом и солдатики свалили на большую землю.
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 13:25
ХОРОШИЙ СОЛДАТ обязан спать во всех ситуациях!На такой дороге даже отличный солдат не уснул бы.
Серега Мурашкевич в ЗПРе спал стоя, причем почти по стойке "Смирно". Со стороны посмотришь,стоит на посту. Подошел тихонько,а он стоит и сопит в две дырки носа с закрытыми глазами.
Цитата
Если в 83году дорогу не отремонтировали,а кучки булыжников на обочине отсутствовали,то скорее всего они "пригодились" в хозяйстве местному населению.
Возможно за три-четыре года дорожку опять разкурочили, но булыжник в дороге присутствовал, а не на обочине. По оной машины "летали".
Как человек адаптируется к ситуации? В карауле была бодрствующая смена, так вот когда нач.кар шёл "баинки", караульный тоже был "не дурак" прихватить часок. завалился на койку, задремал, а тут проверяющий......... Морда у солдата от подушки сморщенная, НАРУШЕНИЕ и "Караул в ружъё". Впоследствии чел. контролировал положение тела во время "не санкционированного сна", то есть строго на спине

. А в нашем, РТБешном, стакане(стаканчике) узком и тесном была очень удобная ниша между электрощитом и ящиком со связью. Засунешь туда свое тельце, раскорячишься ногами в противоположную стенку и храпи стоя, не упадешь.
Цитата(nickhard @ 30.9.2008, 12:18)

Офицеры и прапорщики, ночью, в гражданской одежде в обстановке полной секретности выезжают на место новых позиций и закладывают плиты.
Бог избавил от таких приключений, но в 1982 г., летом, пришлось выезжать в боевой ЗПР на рекогносцировку. Так сказать, чтобы знали куда, в случае чего и как ... Все так и было: "офицеры и прапорщики, ночью, в гражданской одежде в обстановке полной секретности..."на ЗИЛ-157, за рулем замкомбата. После прибытия НО1 пошел искать плиты, все остальные начали искать дрова, разводиь костер... Шашлык помню удался, обратно тоже доехали все живыми. Но куда ездили, кроме того, что проезжали Повч, не помнил уже на следующий день. Впрочем так оно и лучше - не выдал бы врагу военную тайну.
Цитата(aan @ 30.9.2008, 14:19)

url=http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0809/26/93c06703856e.jpg.html]

[/url] "
aan кто на фотографии, особенно слева? Чем больше смотрю, тем больше кажется знакомым - не Иван Кепов случаем? Когда снято?
АКМ_ФГ2011
30.9.2008, 14:08
Засунешь туда свое тельце, раскорячишься ногами в противоположную стенку и храпи стоя, не упадешь.
У нас некоторые индивидуумы умудрялись с первого этажа взять тулуп для мягкости,а под голову еще и ОЗК подложить. Стоишь или не стоишь - все равно ночью в окошко "стакана" не видно.
Еще была борьба с курением и чтением на посту.Кого то заставляли выворачивать карманы,вытаскивать противогаз или пенал с принадлежностями из АКМа. Особо "подозреваемых" шерстили вплоть до портянок.Периодически проверяли вышки,там тоже можно было припрятать что нибудь запретное.
Однажды летом часовые на складе топлива стали жаловаться на неприятный запах. После помска источника выяснилось ,что в плафон освещения первого этажа кто-то внаглую "надул". Виновника вычислили быстро - молодого солдатика из последнего призыва. Пришлось проводить работу по объяснению,что "все мы люди,все человеки."
Цитата
Пришлось проводить работу по объяснению,что "все мы люди,все человеки."
Надеюсь без "тяжких телесных.." У нас тоже был солдатик - не мог быстро собраться по команде "караул в ружьё", но "метод внушения" по Макаренко большая сила. МВО, фото сделано в Бычках, ориентировочно зимой 82-83, инструкторы 4 учебной батареи(водительская), комбат капитан (на момент лета85) Ильюк, обладал некоторой фикцией дикции ( "У меня две тёти: одна на Киёвской, а дрюгая на Киёвской" (с) Ролан Быков), Каипов, в центре Зива, слева товарища не помню

АКМ, я писал вроде, про то как боец (айзербайджанец по фамилии Оруджев), впервые попавший на пост, крепко заснул и мы , идя его менять, не услышав команды "стой, кто идет", сиганули с "бетонки" в кювет и ползком пробирались до стакана, потом сержант долбил прикладом в бронедверь и как оттуда вывалился "красавец" без ремня и шинели (хорошо сапоги были на ногах). И опять был "макаренко"